Странности апокалипсиса. День 42

22 июня. День сорок второй.

Звук выстрела и бешеный лай собак подбросили меня. Пока одевал брюки наперегонки с Ольгой в поселке похоже разгорелся бой. Заговорила рация.
- Стая собак! Огромная! Особей пятьдесят точно. На улицу не выходить! Заблокировать двери! – докладывал и одновременно давал указания Олег, который находился на крыше дома выбранного для поста наблюдения.
- Всё стадо порвут! – забеспокоился Степан.
- Всем слушать меня! – взял на себя командование Семёныч.  – Иваныч отцепляй прицеп, Ольга страхуй через люк. Сейчас подъеду подстрахую тоже. Занозка!
- Я тут!
- Подъезжай к дому Степана. К самой калитке. Степан, на поле овраги есть.
- Нет. Через полкилометра балка начинается.
- Ждите меня с Иванычем. Олег, где собаки.
- Везде! – нотки паники зазвучали в голосе постового.
- Никому не высовываться.
Пока дед раздавал команды, я успел успокоить малышек в кемпере и на всякий случай закрыл их на ключ. Запрыгнул за руль, завел двигатель, включил весь свет, добрым словом помянув Петровича. Люстра давала почти круговое освещение. Занозка, заметив ярко освещенного «монстра» вспомнила про свою подсветку.
- Ну что светлячки, вперед и с песней. Олег, по направление в лагерь не стрелять, - дед похоже перестарался с педалью газа.
- Дмитрий Семёныч, а нам чего делать? -  в голосе Ивана сквозила растерянность. –  И это, здесь Хазара с Линдой в угол зажали. Нападать не нападают, но не уходят
- Стреляй!
- Дак, кемпер зацеплю!
- А ты пистолет возьми.
- Ага, понял!
Тут же раздались одиночные выстрелы. Визг раненых собак, говорил, о результативности стрельбы. Заговорил автомат Олега.
Ольга так и осталась в спальнике «монстра», поэтому я немного отстал от двух передовых машин. В свете фар появилось стадо. Коровы сбились в кучу, опустив головы, выставив рога наружу. Молодняк внутри. Электропастух не давал псам ворваться внутрь, но думаю не стал бы преградой да испуганного стада.
Словно угадав мои мысли, дед скомандовал: - Не стрелять! Пошли по кругу. Андрюх начинай ты. Я следом, Занозка ты за мной. Разъехались в ширину и пошли. Вперед.
Собаки разных пород и окрасов бросились врассыпную. Не всем удавалось уйти от ударов кенгурятника. Машину раскачивало не только от кочек. Визг и скулеж жертв колес резал уши. Стадо стояло как монолит. На пятом круге псы сдались. Словно повинуясь команде они одновременно исчезли во тьме.
- У меня голова кружиться! – почти шепотом доложила Занозка. – Тошнит!
Я подогнал «монстра» к круизеру. Испуганные глаза, первое что бросилось. Дверь открылась, и девчонка просто вывалилась салона. Опираясь одной рукой о борт, согнулась в три погибели.
- Андрей, подстрахуй, я выйду! – крикнула Ольга.
Я забрался на капот, осматривая окрестности в свете фар. Ольга склонилась над Занозкой, желудок которой был опорожнен, но рвотные конвульсии продолжались. Степан выбрался с заднего сиденья. Растерянно сжимая двухстволку в руках, осмотрелся кругом. Подъехал дед.
- Вроде удирают без оглядки. Иваныч давайте в поселок, оцени там обстановку.  Я пока тут побуду, а ты организуй мне замену. Степан давай с ними. Вооружись по нормальному и тоже сюда. Ромка, давай за руль, видишь водителю поплохело.
Слава богу покусанных в лагере не оказалось. Быстро организовал смену Семенычу. Ольга первым делом успокоила дочурок, хотя они заявили, что ни капельки и не испугались. Ущерб от нашествия стаи все же обнаружился. Исчезли почти все поросята, которым от роду было не больше трех месяцев. Видимо утащили, закинув на спину, как это делает волки. Светлячок на свой страх и риск запускала коптер, но вряд ли там что-то можно рассмотреть. Как рассвело, мы Семенычем объехали поселок. Хотелось подсчитать примерно сколько врагов уничтожено, да и вдруг еще что обнаружится. Петляя по улицам, я не мог понять, что меня беспокоит.
- Иваныч! – ожила рация, -ты бы подъехал к нам, тут что-то непонятное твориться, - встревоженно доложил Степан.
- Хорошо, через минуту будем, - ответил я и кивнул дед. Тот развернулся посреди улицу и нажал на газ.
Дежурившие у стада ребята попытались оттащить подальше, задавленных псов, чтобы животные в загоне немного успокоились и не нервничали. Сначала они не обратили внимание на желеобразное состояние трупов. Думали ребра и кости машинами раздавлены.
- Я эту псину зацепил и тут такое, - бледное лицо Сергея исказила гримаса, - лопнула шкура и желе потекло. Мышц нет. Брр.
Сдерживая рвотные позывы, я склонился над останками. Первой попавшейся под руку палочкой потыкал массу. Не встречая сопротивления, она провалилась внутрь того, что было когда псом.
- Мда, мерзость!
- Что за хрень? – Семеныч сплюнул.
- Примерно такое явление наблюдалось в первый день. Мясо в магазинах портилось примерно так же. На следующий день тут ничего не останется. Короче, надо торопить Бугаича со скотовозами и валить отсюда, моя паранойя арию запела.
- Чего?
- Паранойя, Дмитрий Семеныч.
- Тогда что стоим? Всеобщая мобилизация! А я б еще у ведьмочки твоей проконсультировался.
- Поехали. Ребята завязывайте с собаками, скотину стерегите.
Лагерь давно уже был на ногах. Валентина и её помощники расстарались, пшенная каша с мясом, манка мелким. Аромат кофе просто перебивал все запахи. Почти все наше население, кроме занятых на охране находилось вблизи кухни. Лица встревоженные напряженные. Не стал ходить вокруг да около.
- Друзья, эвакуируемся. С ночными гостями не все так просто. Их останки разлагаются таким же образом, что происходило в первый день катастрофы с мясными продуктами на полках магазинов. Это напрягает. Валентина как обстоят дела с нашими запасами?
- Да вроде нормально все, сейчас на всякий случай посмотрю еще раз. На обед рулет приготовлен, сало засолено, может что с ними.
- Давай. Дмитрий Семеныч вызывает помощь из Воронежа. Как только первая партия скота будет готова к отправке, выезжаем вместе с ними. Здесь остается только охрана стада. Давайте проверьте, ничего не забыли? Олег, останься пожалуйста, поговорить надо.
Бывший фермер устало присел на лавку. Осунувшееся лицо, слегка подрагивающие руки. Ночка оказалась через чур беспокойной. Похоже вину чувствует со собой. Это он зря.
-  Что, винишь себя?
- Да понимаешь Иваныч, я ведь не спал! – застрочил он. – Но сигнализация молчала. Молчал Витим, это уже потом как заваруха пошла, сработала система.
- Так все! Прекращай истерику. По Витиму вопросы к деду. А вот и он.
Семеныч с чашкой кофе присел рядом со мной: - На Витиме два датчика у дорог поставлены. Собаки появились со стороны реки. Шли узкой колонной по пляжу. Иван с Леонидом прошлись по следам, километра два по самому срезу воды пробирались. Такое впечатление что кто-то с мозгами их вел. Хорошо у всех окна и двери на ночь закрыты были. К каждому наведались, попытались внутрь прорваться. Иван отбил пса, повисшего в окне кемпера, открыто было. Так что спасибо тебе Олег, вовремя тревогу поднял, иначе б кто знает, чем все закончилось.
- Я тогда пойду, полежу маленько. Блин первый раз по живым мишеням стрелял. Трясет всего.
- Сто грамм фронтовых прими, - посоветовал ему дед и тут же переключился на меня. - Не нравится мне все это. Не правильные какие собаки. Хоть что мне говори, а вот не ходят животные строем. Думаю, взять Ивана и попробовать проверить следы на сколько возможно. Должны ж эти твари где-то аккумулироваться.
- Давай, только осторожней, на рожон не лезьте. И лучше на двух машинах, мало ли что.
Дед молча кивнул, поднялся, и быстро зашагал, на ходу допивая кофе. Тут же подошла Ольга.
- Слышала уже про собак?
- Слышала. Что думаешь?
- Хотел тебя спросить.
- Ничего не чувствую, картинки не мелькают. Кажется, поняла почему. Я вижу и предчувствую только то, что касается нас и не задевает инопланетян ну и Бороха. Не обратил внимания на это.
- Хм, пожалуй, ты права. Видимо блокировка какая-то у тебя стоит.
- Не знаю, - Ольга замолчала, хотя было видно, что-то её гложет.
- Ты еще что-то хотела сказать? Я прав? Колись.
Она выразительно посмотрела на меня, как бы говоря сам напросился.
- Тебе надо поговорить с Романом, по-отцовски. С Занозкой я сама переговорю.
- О чем?!
- Ты что не знаешь? Они сегодня вместе спали!
- В смысле?!
- Нет, ты не о том подумал. Просто в одной машине, под разными одеялами. Но тут недалеко и до поцелуев с продолжениями. Я понимаю, они оба уже вступили в половозрелый возраст. Однако рано им сексом заниматься. Вот устроимся тогда и пусть думают.
- Убила ты меня Ольга Сергеевна. Она сморчок ещё, какой секс.
- Тем не менее инициатива была её. Так что поговори и научи пользоваться контрацептивами, - и сразу переключилась, - когда выезжаем.
- Как только спецтранспорт прибудет.
Около двенадцати часов дня мы выбрались в на М-4. Загнать коров в скотовозы оказалось ещё той задачкой. Тем не менее справились. Еще через два часа, мы заседали в штабе Бугаича. Разведка задержалась, предупредив нас и прибыла в Воронеж через час, после нашего прибытия. Ночные события встревожили всё местное поселение. Бугаич организовал срочное строительство сетчатой стены. Оказалось, у него давно все готово, не хватала только толчка.
- Сейчас по срочняку сделаем первое кольцо, шесть километров. Затем не спеша второе, большего радиуса. Материалов море, спецтехника имеется, - доложил он и повернулся к деду, – Лис, что обнаружил?
-  Лежку нашли в шести километрах от дальнего становища Степана. Большая балка и склоны террасами. Псины находились там, и Вы не поверите, но завидев нас они организованно ушли в поля. Мы насчитали примерно сорок особей или чуть больше. Гнаться за ними не стали. Но стойбище изучили. Они похоже там не один находились. Четыре удаленных маленьких лежки по углам на возвышении и если б речь шла не о собаках, то с полной уверенность можно сказать, что это наблюдательные точки. На основной стоянке на нижней террасе большое лежбище, а о на той, что повыше, маленькое. Такое ощущение что у них разделение на солдат и офицеров. На самом дне, метрах в ста пятидесяти, площадка, покрытая костями. Видимо место употребления пищи. А теперь самое сногсшибательное, у них специальное отхожее место. Ни одного экскремента как на лежках так и поблизости. Все, извините, дерьмо в одном месте.
- Ты хочешь сказать, что они организованы, - Бугаич уставился на Семеныча.
- Не я, а факты.
За столом возникла напряженная тишина. Слышно было как тикают раритетные ходики в кабинете Бугаича, переговаривается дежурная смена в комнате радиосвязи и видеонаблюдения.
- Я ожидала что инопланетяне по-другому выглядеть будут, - прервала затянувшееся молчание Ольга.
- С языка сняла, - тут же подхватил Артем, - молчал, боялся за сумасшедшего примите. Отец, ты что думаешь?
- Не знаю, что и думать. Не верится мне. Иваныч ты как считаешь.
- Завтра надо съездить и посмотреть, что осталось от собак, а так пока ничего не скажу.
- Что ты хочешь увидеть, - встрепенулась Солнышко, - чипы?
- Совершенно, верно.
- Думаешь Борох подлянку сделал?
- Просто хочу собрать побольше фактов, чтобы сделать вывод.
- Хорошо, завтра вместе съездим. Самому интересно посмотреть, что это за собачки, - Бугаич откинулся на спинку кресла, - У кого еще какие версии будут.
- Я с Вами поеду, - Артем поднялся с места, - а теперь разрешите пригласить Вас на маленькую вечеринку. Свадьбы некогда гулять, да и не время. По скромному посидим.
- А вот это ты, зря Артем, - заметила Ольга, - свадьба очень нужна, особенно в такое время.
- Тогда сыграем, а сегодня обручение сделаем, - легко согласился парень.
У нас еще оставалось время помыться, повозиться с дочками, чем мы с Ольгой немедленно занялись.


Рецензии