Эпизод 29

Константин оторвался от бумаг, вскидываясь на звук отпираемой двери кабинета. Голос Виталия, зазвучавший громче, заставил его удивленно поднять бровь.

- А здесь у нас берлога гуру юриспруденции, - сквозь улыбку прокомментировал Виталик, делая широкий шаг в помещение. По-хозяйски окинув пространство взглядом, он подмигнул другу.

Следом за ним в кабинет неторопливо зашел Эдуард. Парень был без верхней одежды - лишь в джинсах и толстовке, из чего Костя сделал вывод, что он в офисе уже достаточно давно. Обида на друга, который не предупредил его, не пригласил составить компанию в проведении экскурсии по офису, всколыхнулась в душе, и Костя, мгновенно раздражаясь, резко бросил:

- Я занят!

- Здравствуй, - невозмутимо отозвался Эдуард, подавая руку в приветственном жесте, но вдруг замер, глядя мимо Константина на стену позади его стола. Костя сделал вид, что не заметил протянутую ладонь, но Эд, казалось, даже не обратил на это внимания. Восхищенно открыв рот, парень приблизился к двум стоящим у стены стендам, где под стеклом на плексигласовых полках хранилась великолепная коллекция холодного оружия.

Больше четырех десятков предметов вольготно расположились на стендах, занимающих все пространство стены от края до края, по высоте превышающих человеческий рост. Коллекция, объединенная тематикой оружия подразделений специального назначения, выглядела действительно масштабно.

- Ни хера себе... - тихо пробормотал Эдик под нос, не в состоянии оторвать взгляд от плоских коробок, установленных под удобным для обзора углом, где на зеленом сукне покоились образцы оружейного мастерства: замершие, будто спящие змеи, но таящие в себе смертельную опасность.

Его внимательный взгляд определил, что оружие в основной своей массе современное: глаз зацепился за «Смерк», который явно побывал в АТО: истерзанная пластиковая рукоять свидетельствовала о том, что он немало пережил, прежде чем найти покой на постаменте в Костином кабинете.

- Фабричные или кустарные? - Кивнув на стенды, с любопытством поинтересовался Эдик о происхождении колюще-режущих предметов.

- В основном, заводское, но есть и экземпляры ручной работы, - нехотя отозвался Константин, скрещивая руки на груди.

- Оригиналы, реплики? - напирал Эдуард, его взгляд метался от полки к полке.

- Какие, на хрен, реплики? - Оскорбился Константин, подходя ближе.

- Костя, а… - но вдруг Эд бросился правее и, слегка наклонившись вперед, чтобы лучше видеть, изумленно воскликнул, - Глазам не верю! Я ошибаюсь, или это немецкий кортик?! Как у штурмовиков Вермахта?

- Подлинник, трофей, - кивнул Константин, плохо скрывая удовольствие от демонстрации гордости своей коллекции. - Только штурмовые отряды СА к Вермахту не относились. Это отдельное подразделение, стоящее у истоков создания национал-социалистической партии…

Виталий, посмеиваясь про себя, отметил, что из голоса друга пропали враждебные нотки. Он был доволен тем, как Эдуард очень тонко и деликатно прочувствовал единственно возможный путь к завоеванию расположения Кости.

- Да, точно, - Эдик согласно кивнул, в деталях разглядывая трофейный кортик. - Я оружием интересовался давно, еще в школе. Кое-что забылось, перепуталось…

Слегка оцарапанная, симметричная как по горизонтальной, так и по вертикальной оси рукоять с национальной эмблемой - орел и свастика - таила в себе непередаваемый дух исторического прошлого. Ограничитель, подернутый маленькими пятнышками ржавчины, все еще сиял, тщательно, с любовью отполированный. Непримечательное обоюдоострое лезвие клинка со временем утратило блеск и гладкость, но четкое травление надписи на немецком языке с лихвой компенсировало потертый внешний вид.

Потрясенный Эдуард оторвался от созерцания экземпляра. Глаза парня горели неподдельным интересом, это не мог не заметить даже настроенный по отношению к нему в штыки Константин:

- Вот уж не ожидал от тебя…

- Он же, наверное, целое состояние стоит? - перебил Эдуард, и, только лишь выпалив вопрос, подумал, что это прозвучало бестактно.

- За пять тысяч удалось договориться, - снисходительно бросил Костя, лаская оружие взглядом.

- Долларов? - Обалдело поинтересовался Эдуард.

- Не-а, тугриков! - Константин издевательски хмыкнул.

- Слушай, а… - отступив на пару шагов назад и обхватив ладонью затылок, Эдик постарался окинуть взглядом всю коллекцию. - Это вообще законно хранить? Насколько я знаю, в этом вопросе наш админкодекс с двойным дном…

- Эдик, для Кости все эти юридические проволочки - часть ежедневной рутины, - вдруг вмешался в разговор Виталик. Подойдя к парню ближе, он положил руку ему на плечо и погладил большим пальцем линию роста волос на загривке.

- На все оружие есть разрешения с соответствующими для коллекции штампами, - лениво пояснил Константин. - Оно хранится под замками вне досягаемости. Поэтому…

- А дома почему не хранишь? - Вновь поинтересовался Эд, отрываясь, наконец, от стендов и переводя взгляд на владельца.

- Сдурел? У меня дома двое детей, - брови Константина грозно насупились.

- Да, извини, - Эдик кивнул, признавая, что вопрос получился глупым.

- Костя, мы скоро поедем на обед. Присоединишься? - Виталик выразительно глянул другу в глаза.

- Не знаю, - Константин фыркнул и пожевал губы. - Если доделаю запланированное…

Виталик, пряча победную улыбку, кивнул другу, и они вместе с Эдуардом покинули кабинет юриста.

- Красавчик! - искренне похвалил Эда довольный Виталик. - Я даже не подозревал, что ты тоже любитель холодняка.

- Любитель, но чисто теоретический, - вздохнул Эдик, улыбаясь, - разумеется, школьнику такая коллекция не по карману. А Костя, извини, как себе это позволяет?..

- Зарплатой он доволен, - пожал плечами Виталий. - К тому же, очень многие знают о его слабости и дарят ножи и кинжалы. Это, как ты сам понимаешь, презент достойный.

- Более чем, - кивнул Эдуард.


В салоне автомобиля повисло напряженное молчание. Виталик внимательно следил за дорогой, ожидая очереди в целой колонне машин, сворачивающих с проспекта на бульвар. Константин, будто статуя, замер на пассажирском сидении. Эдик, широко раскинув ноги, устроился сзади и бросал украдкой взгляды то на одного, то на другого.

- Твой приятель знает, что такое ресторанный дресс-код? - Внезапно процедил сквозь зубы Костя, легонько мотнув головой назад, в сторону Эда.

- Мы едем в ***, там к этому демократичное отношение, - спокойно отозвался Виталик, даже не повернувшись к другу. Эдуард потупил взгляд, смущенно разглядывая свою привычную, удобную и качественную одежду, которая, как оказалось, по мнению Кости, на фоне спутников выставляет его едва ли не бомжом.

- Куда? - Скривился Константин? - В ***? С ума сошел? В привокзальной столовке и то приличнее…

- Вот туда я тебя сейчас и завезу, - тихо прошипел Виталий, и Константин стыдливо примолк, чувствуя в голосе друга угрозу и предупреждение.

Ресторан Эдуарду понравился сразу. Приятная музыка, неброское стильное оформление в бежевых тонах, портреты старых знаменитых актеров и удобные диваны вокруг нешироких, но вместительных столов. Снимая верхнюю одежду, он с любопытством осматривался.

- Черт подери… - Константин листал меню, демонстративно качая головой: всем своим видом он давал понять, что решительно не знает, чем в данной забегаловке можно поживиться приличному человеку. Эдик просматривал позиции, стараясь скрыть неловкость: деньги у него имелись, но вот понятия о названиях блюд итальянской кухни были весьма скудны.

Ситуацию спас Виталий. Он ненавязчиво указал на что-то в меню парня, негромко озвучив рекомендацию. Эдик благодарно кивнул и уверенно сделал заказ ожидающему официанту.

За столом вновь повисло молчание, но Виталик вел себя непринужденно, на его лице было написано спокойствие, и Эдуард почувствовал, как напряжение его слегка отпускает.

Принесли заказ. Константин принялся за пасту болоньезе, очень ловко управляясь с длинными спагетти с помощью вилки и ложки. Такой изящный способ поглощения этого сложного блюда Эдуард видел впервые, поэтому он пару секунд просто исподтишка наблюдал за юристом, чтобы принять метод к сведению. Виталий разрезал ножом сочные медальоны из телятины и принялся тщательно пережевывать. Эдик окинул взглядом свое блюдо - равиоли с судаком и соусом из семги - оценил его вид, как аппетитный, и бодро отправил квадратный пельмень - или фаршированную макаронину? - в рот.

- Как тебе офис, Эдуард? - внезапно буркнул Константин, даже не поднимая на парня взгляд.

- Отлично! - Заулыбался Эдик. - Я и сам работал бы в таком с огромным удовольствием, если бы…

- А зачем тебе работать? - Безразличным тоном пробормотал Костя. - Или ты за идиота меня принимаешь? Думаешь, твой замысел такая уж прямо загадка?

- Что? - изумленный Эдик даже перестал жевать. Виталий напрягся. На его скулах отчетливо перекатывались желваки.

- Я тебя насквозь вижу, альфонс, - все тише говорил Костя, сверкая полным злости взглядом. - Думаешь, ты первый, кто решил Виталичу мозги запудрить и пожить за его счет? Зачем тебе работать, если можно крепко сесть богатому мужику на шею?

Эдуард ошарашенно смотрел в тарелку и лихорадочно соображал, как поставить зарвавшегося друга Виталика на место, не устроив при этом некрасивую сцену. Наконец, досчитав до сорока, он перебил что-то начавшего говорить Виталия и медленно, спокойно произнес:

- Конечно, я далеко не первый в списке тех, кто решил поживиться его деньгами. Но ты не учел одного - я не очередная подстилка, которая решила продать ****у подороже.

Костя, захлопнув рот, смотрел удивленно. Злость все же прорывалась сквозь интонацию Эда, и он сжал под столом кулак, чтобы взять себя в руки.

- Закрыли тему, - отрезал Виталий, но Эд покачал головой:

- Нет. Обговорим. Иначе твой друг всегда будет считать меня шлюшкой замедленного действия.

- Кхм, - Костя хрюкнул, вновь возвращаясь к еде.

- Да, пока я официально безработный, но - можешь спросить Виталика, он подтвердит - с января я буду оформлен как физическое лицо-предприниматель. - Эдуард заметил, как удивленно дрогнула бровь Константина, и он взглянул на Эда внимательнее. Парень продолжил, - Все документы для подачи государственному регистратору и в налоговую инспекцию готовы. Я выжидаю лишь удобное время для открытия ФЛП с самого начала года.

- Вот как… - медленно протянул он. - И какое же направление дея…

- Программирование, - отозвался Эдик, спокойно поясняя очевидное. - Назад дороги не будет. Я твердо решил - и не отступлюсь. Я буду работать только на себя. Искать проекты по душе. Честно платить налоги. И, надеюсь, однажды наши с Виталием доходы сравняются.

- Дерзкая мечта, юноша, - пробормотал Костя, но демонстративная уничижительная холодность сменилась на легкое превосходство, и уверенность в собственной непоколебимой правоте в его голосе больше не слышалась.

- Не мечта, а цель, - Эдик передернул плечами, считая разговор завершенным. Только сейчас он заметил, как Виталий одобрительно кивает.

- Что ж, посмотрим, посмотрим… - Негромко пробормотал Константин и, махнув официанту рукой, попросил счет.

Эдуард решительно оплатил свою часть суммы, накинув пятнадцать процентов чаевых. Этот поступок не укрылся от глаз Константина, который, похоже, все никак не мог привыкнуть, что его друга больше не обрабатывают с целью получения материальной выгоды.

- А что, Эдик - сейчас как зарабатываешь? Сколько? - Поинтересовался Костя, когда они втроем, ежась от мелкого декабрьского дождя, курили на парковке около машины.

- Фрилансом промышляю, - отозвался Эд, смахивая скопившиеся капли с ресниц. В общении с этим парнем он чувствовал извечный подвох, словно любое оброненное слово могло быть использовано против него самого. - Нестабильно, но на жизнь хватает. Сейчас важнее не деньги, а репутация.

- Что ж, это я понять могу, - согласно кивнул Константин, прищурив серые, оттенка более темного, чем у Эда, глаза. Он смотрел на парня снизу вверх, но отчего-то, наоборот, у Эдика постоянно было ощущение, что именно его разглядывают с огромной высоты собственной значимости. Минуту помолчав, юрист вдруг обронил, - Дам тебе бесплатный совет, на будущее. В приличном обществе принято появляться в ресторане в соответствующей одежде.

- Я думал, что в приличном обществе также не принято спрашивать о размере зарплаты, - со скоростью мысли выпалил Эдуард. Зубы Константина скрипнули, Виталий расхохотался.

- А парень абсолютно прав, Костя, - отсмеявшись, покачал головой шеф. - Не лезь к нему с непрошеными советами, и не суй свой нос в кошелек.

- Виталич, я просто… - юрист сконфужено замолчал, но стрельнул на Эдуарда таким красноречивым взглядом, что тот мгновенно сообразил его посыл: не обламывай меня перед другом, и я, может быть, сделаю вид, что тебя вообще не существует. Ругая длинный язык, Эд, тем не менее, посчитал нужным уточнить ровным спокойным голосом:

- Костя, я не собираюсь перекраивать себя под ваши мерки. Мне комфортно в этом стиле одежды, и если в каком-то ресторане будут косо на меня смотреть только потому, что я в кроссовках, а не в туфлях, или в свитере, а не в пиджаке… Что ж, я пойду в другое заведение.

Виталик удовлетворенно хлопнул его по плечу и отошел к урне. Костя, воспользовавшись его отсутствием, тихо прошипел:

- Влюбленный Виталька - как глупый баран. Но я с тебя глаз не спущу, пидовка. Понял?

- Можешь хоть круглосуточное видеонаблюдение установить - я не стеснительный, - ухмыльнулся Эд. Он, наконец, понял, что представляет собой этот человек. Клоуном его назвать все же было нельзя, но и воспринимать всерьез все угрозы тоже не следовало, потому как глубинной опасности он не таил. Лишь поверхностные издевки и подколки были его оружием, но с этим Эдик готов был мириться с легкостью, и продолжать общение ради Виталика. - Ты всего на десять… одиннадцать лет старше, а позиционируешь себя столетним мудрецом!

- Это с твоей точки зрения я старше на одиннадцать лет, - отозвался Костя. - Для меня же ты - пацан сопливый.

Эд, улыбаясь, покачал головой. Подошедший Виталик со вздохом окинул их взглядом:

- Закончили цапаться? Давайте в машину!



- Этот придурок, наконец, ушел? - замирая в приемной, Костя указал на кабинет Виталия и вопросительно приподнял бровь.

- Эдуард Андреевич? Да, минут с десять назад, - удивленно отозвалась Аня, контролируя принтер в процессе печати. - А почему придурок?

- Да так, - буркнул Константин. Его подмывало поделиться с кем-то своими соображениями и впечатлениями по поводу Эда, но он прекрасно понимал, чем обернется для него такая словоохотливость.

- Виталий Юрьевич просил передать, чтобы вы его не беспокоили, - сообщила секретарь.

- Спасибо, - кивнул Костя и без стука отворил дверь кабинета шефа.

- Ну, кто бы сомневался… - пробормотал Виталик, даже не поднимая взгляд. Ему и не требовалось: он прекрасно знал, кто может так беспардонно игнорировать распоряжения и назойливо мешать.

- Да брось, как ко мне в кабинет экскурсию для пидорасов устраивать - так это пожалуйста! А другу к тебе зайти нельзя? - Плотно прикрыв дверь, обернулся юрист.

- Ох, Костя, - устало вздохнул Виталик, принимая удобную для разговора позу, - ты не боишься, что желчь прожжет тебя изнутри насквозь?

- А ты, дружище, не боишься, что по офису поползут слухи? - в свою очередь задал злободневный вопрос Константин, усаживаясь на стул напротив. Он устроился вольготно, как у себя дома. - Что это за непонятный голубок к нам залетел? Почему он ходит за боссом попятам?..

- Ну, чего ты к парню прицепился? - устало откинулся шеф на спинку кресла, потирая пальцами затекшие мышцы шеи.

- Я лишь предостеречь тебя хочу, - Костя покачал головой, будто удивляясь, что друг не понимает элементарного.

- Я взрослый мужик, и нянька мне не нужна! - Разозлившись, рявкнул Виталий. - Вот не припомню что-то - когда ты меня усыновил?

- А! - Костя досадливо от него отмахнулся. Постукивая золотым Паркером по рамке с фоткой Игоря, он задумчиво смотрел на мокрый снег с дождем, который все никак не мог перерасти в нормальную зимнюю стихию снегопада.

- Признайся, дружище - Эдуард не так ужасен, как ты себе нафантазировал, - придирчиво вглядываясь в лицо Кости, проговорил Виталик. - Со временем общение наладится, ты узнаешь его лучше, и…

- Нет, Виталич, - покачал головой Константин. - Ничего не изменится. Для меня он - словно красная тряпка для быка, - Расфокусировано глядя в окно, продолжил друг. - Но ради тебя я обещаю, что постараюсь держать себя в рамках.

- Спасибо, - грустно поблагодарил Виталик. Это было уже хотя бы что-то.



- О, черт, - хитро улыбаясь, проговорил Виталик вместо приветствия, вернувшись вечером домой, где его ждал Эд. Парень, сложив руки на груди, оперся о стену и с недоуменным выражением лица наблюдал, как партнер снимает обувь.

- Что такое?

- Угадай, на кого запала моя секретарша? - Виталик смеялся уже в открытую.

- Брось, - смущено отвернулся Эдик, пряча улыбку.

- Не припомню, чтобы она когда-нибудь задавала мне личные вопросы, - продолжил Виталик, проходя в комнату и срывая с шеи галстук. - А тут очень ненавязчиво прощупывала тему, выясняла, в отношениях ли Эдуард Андреевич?..

- И что ты сказал? - Вздохнул Эд. Он чувствовал себя неловко, без вины виноватым, будто поступал, как подлец.

- Что ты занят, а нужно было сказать что-то другое? - Удивленно округлил Виталий глаза. Замерев на секунду, он отвернулся и повесил пиджак на спинку стула.

- Просто совестно почему-то, - пожал плечами парень. Виталик только махнул на это рукой.

- Чем занимался? Работал сегодня?

- Сегодня было столько впечатлений! - Воскликнул довольный Эд. - Пытался переварить их, решил не работать.

- Отдыхать тоже надо, - согласно кивнул Виталик.

- Вначале думал собрать вещи и вернуться домой, - Эдик покачал головой. - Чтобы у твоего друга больше не было причин считать меня альфонсом. Но потом я решил - а не пошел бы Костя в жопу?

Виталий рассмеялся, но быстро посерьезнел:

- Эдик, он непростой, я говорил тебе. Извини его, если что. Но…

- Не нужно за него извиняться, это не твоя вина, - вздохнул Эдуард. - Костя мне, конечно, малоприятен. Но я надеюсь, что со временем мы друг к другу привыкнем.

Виталий вместо слов благодарности крепко обнял парня.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html


Рецензии