Код Вселенной. Перемены и познание

Личность – действующее начало освоения мира человеком в формате рефлексии как основного способа выражения соотношения личности и культуры. Познание природы человеком предстает как – непрерывный процесс, так же как и сохраняющееся базовое условие его адаптации, в то время как возникновение жизни состоялось в природных условиях весьма отличающихся от всех тех, в которых были начаты и ведутся человеческие исследования.

Важно здесь – одно: программа или кодировка сделана для нас, но и вследствие, данных предписаний мы действуем для себя и других. Тогда деятельность — это только «видимая», и наиболее понятная часть культуры, она представляет материальную и нематериальную часть культурно-человеческого.

Но субъект мышления – это субъект культуры, с общественным разделением труда и отчуждение персональных результатов рассматривается исторический прогресс при конфликтной части, связанной с выбором свободы, что вероятно обеспечивало историю в последние тысячелетия.

Вполне очевидно, что природная универсальность, законосообразность, самобытность реализуется во множестве инвариантов схем структуризации пространственно-временного контура территории и акватории планеты, обеспечивающих условия и рамки развития для всего живого Земли, включая человека.
 
При адекватной рефлексии и учете наличия подводной части айсберга неосозноваемого следует заглядывать и за пределы видимых (на "плотном плане") результатов, ведь деятельность человека также решает и "космическую задачу", что собственно и отражается в космологии человеческих представлений, и базируется на бессознательном.

Когда-то также была заменена прежняя мифоритуальная картина мира, изменен фокус с ритуала на делание, в свою очередь, мифы рождались в свою очередь, еще более древними (но не худшими) форматы человеческой занятости. Но почему не возникли философия и, возможно наука раннее, чем некоторые два с половиной тысячелетия назад?

Начала науки, философия как формат знания социального познания признаются существующими в течении последних двух с половиной тысячелетий, при общем периоде существования человечества в более, чем три миллиона лет. Как стимул, и как человеческую характеристику способностей к познанию, мы возьмем философское убеждение о способности человеческого духа, той что столь велика, что ему по силам объять и познать в себе Космос.

При кажущейся метафоричности и парадоксальности данного утверждения оно верно для изначальной сути человека, и если об исторических аспектах этого мы способны узнать, опираясь лишь на опосредованное на естественнонаучное и гуманитарное знание, то персональный опыт каждому из нас открыт лишь в собственных практиках, медитациях и занятиях внутренними стилями.

Особенно важно обратить внимание на то, что в отличии от убеждения возникло в том, что сознание в социальной среде как "инструмент ориентации индивида в пространстве социума, тогда в пространстве "доступных ему видов деятельности" , следует выделить как принципиальную неточность понимания.

Нередко знания через которые мы узнаем мир, нам не видны, и как следствие мы теряем нередко то самое важное, что не бывает отчетливо выражено доминантным лейтмотивом современного понимания. Здесь мы можем вспомнить, что метафизика и натурфилософия составляют ранние компоненты философского знания, уходящие в глубину мифоритуальной системы (А.А. Пелипенко), но лишь целостно проявляемые как сформированное знание в античный период.

Также можно согласиться с тем откровением, что по М. Хайдеггеру, состоит в том, что существо человека больше, чем сам человек, оно "ближе к бытию", эта близость и особость может быть объяснима лишь в высшем смысле, это как истина востребованности человеческого существования.

При отсутствии деления на объективную и субъективную реальность у древних людей, просто не возникала необходимость передачи этих умений другому, "древний социум" совсем не так решал ориентационные задачи, поскольку каждый из людей того времени обладал "встроенными" способностями индивидуального создания и управления пространством и временем.
 
Именно в этом свете, фундаментально могут поменяться и сложиться в единую картинку миллионы фрагментов, которые сейчас известны в этнографии, антропологии, культурологии. Ведь существо человека от Хайдеггера, состоит в том, что он больше, чем человек, "ближе к бытию", и эта близость может быть объяснима лишь в высшем смысле, это как истина востребованности человеческого существования.


Рецензии