Наука и религия

Тёмное Средневековье. Вера в Бога и в установления Католической церкви постигалась не без пыток и костров инквизиции и ко времени Ренесанса и Реформации была уже устойчивым предрассудком. Карен Амстронг в «Истории Бога» написал: «В шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике... Термин атеист был оскорбительным. Никому и в голову не могло прийти назвать себя атеистом» (1). Галилей, Джон Локк, Кеплер, Декарт, Паскаль, Лейбниц, Ньютон, Кант, Гальвани, Вольта, Ампер, Эрстед, Фарадей, Джоуль, Кельвин, Максвел были верующими людьми (2). Великий немецкий философ Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775-1854) утверждал, что мы выводим мир из Бога, как первоначала всякого опыта (3). Атеизм как мировозрение, отрицающее веру в Бога, богов, духов и других сверхъестественных существ и сил возник как вульгарный, механистический, метафизический атеизм энциклопедистов. Гегель был верующим человеком. Своим появлением «научный» атеизм обязан Фейербаху, Марксу, Энгельсу. Планк и Жорж Леметр были верующими людьми. В «Религии и естествознании» Макс Планк писал: «Для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце» (2). Создатель квантовой механики, лауреат Нобелевской премии 1932 г., Вернер Карл Гейзенберг сказал: «Первый глоток из стакана естествознания делает атеистом, но на дне стакана ожидает Бог» (2). У проповедников и христианских авторов даже девятнатцатого века не было необходимости обращаться к проблеме обоснования существования Бога и истины Его слова.


ССЫЛКИ

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/ 
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/,_
 


Рецензии