Притча о коммунисте

Однажды, в далёком, советском детстве я зашёл к своему другу Виталику. Дверь открыл дядя Леша, папа Виталика. Дядя Леша был коммунистом и занимал очень важную должность в обкоме партии.

- Здравствуйте, а Виталика можно? Мы с друзьями собрались на речку и хотим с собой позвать Виталика, - протараторил я.

Дядя Леша строго посмотрел на меня и серьезным голосом произнес:

- Его сейчас нет дома, а ты больше никогда не говори друзья, это не по нашему, не по советски!  Всегда говори товарищи!

Слова дяди Лёши произвели на меня такое сильное впечатление, что в впоследствии, я всегда старался говорить товарищи, а не друзья.

Прошли годы, развалился советский союз. Дядя Леша в девяностых годах приватизировал одно из предприятий нашего города.  Он стал очень богатым и влиятельными человеком и даже по воскресеньям посещал церковь. Его сын Виталик уехал жить в США.

Как-то  раз я повстречал дядю Лёшу на автостоянке, возле торгового центра. Мы разговорились. Сначала он рассказал мне о том как ездил к сыну в Америку. Потом дядя Леша стал ругать современную жизнь, говорить, что капитализм это неправильно, что в советское время было лучше и что во всех бедах виноват запад. Тут моё терпение лопнуло и я ему заявил:

- Послушайте дядя Леша, я давно хотел у вас спросить, а почему вы коммунисты не встали на защиту советского союза? Ведь вас было восемнадцать миллионов и вы запросто могли бы изменить ход событий. Почему вы   коммунисты,  сразу же после развала страны, предали все свои идеалы, занялись приватизацией и стали  капиталистами?

Почему вы до сих пор постоянно говорите нам о том, что загнивающий запад хочет нас уничтожить, а сами в это же время отправляете туда своих детей жить и учиться, покупаете там дома, храните там деньги и ездите туда отдыхать?

Почему все так сложилось? - заключил я.

Дядя Леша был шокирован моей речью, он прищурил глаза, пристально посмотрел на меня и ответил:

- Хорошо, я тебя давно знаю и поэтому откровенно все расскажу. Ты спрашиваешь почему мы, коммунисты не встали на защиту советского союза и после его развала стали капиталистами?   Да потому что среди нас идейных коммунистов уже не было. Почти все партийные работники которые сидели в обкомах и выше были карьеристами и сволочами. Поэтому-то после развала страны мы без угрызений совести присягнули новой власти и принялись усердно заниматься приватизацией. У нас ведь были для этого все возможности. Но самое главное мы в отличие от простых людей читали "Капитал" Карла Маркса и понимали, что в России наступил период первоначального накопления  капитала. Конечно это не справедливо, что  промышленность которую строила вся страна присвоила себе кучка предателей из бывшего КПСС. Однако народ позволил нам это сделать, все промолчали, поэтому какие сегодня могут быть претензии?

Ты спрашиваешь почему мы на каждом шагу кричим, что запад хочет уничтожить Россию? Все очень просто, мы это делаем для того, чтобы отвлечь внимание народа от внутренних проблем. Пусть люди думают, что в их проблемах виновата Америка, а мы в это время будем спокойно заниматься своими делами. Ты верно подметил, что у нас у всех дети и внуки живут за границей. У нас там и счета в банках и недвижимость. И если на Россию нападут хоть с запада, хоть с востока, мы сдадим врагам страну и уедем в Европу. Мы ведь СССР когда-то сдали без единого выстрела, сдадим и Россию не сомневайся.

Ты спрашиваешь почему так всё сложилось? Понимаешь в  девяносто первом году исчезла страна, но не люди. Остались мы, хитрожопые бывшие коммунисты ставшие демократами и простой советский народ привыкший беспрекословно нам подчиняться. 
В девяностых мы спокойно поменяли в своих кабинетах портреты и флаги, захапали себе советскую промышленность и превратились в капиталистов.  Простые советские люди немного по возмущались и успокоились. За это мы дали им право приватизировать их же квартиры. Чтобы они не вздумали искать правду мы через телевидение внушаем им, что во всех их проблемах виноват запад. Как говориться без лоха и жизнь плоха!

Произнеся финальную фразу дядя Леша ехидно ухмыльнулся. Затем он повернулся и не попрощавшись, быстро зашагал к своему автомобилю представительского класса, сел в него и резко дал по газам.

Этот разговор произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я во многом пересмотрел свои взгляды на жизнь и перестал верить всему, что говорят по телевизору. Теперь обращаясь к кому-нибудь я никогда не произношу слово товарищ.


Рецензии
У всякого Явления - есть Причины.
Есть и причины - приводящие к развалу страны.
---------------
И наоборот - развал страны случится, если
появляются причины.
Например, в СССР появились причины -
и совок развалился.
* * *
Причин развала совка (СССР) - было много …
Главными причинами развала совка - были:
1. Повальная (тотальная) лживость и
2. Воровство совокян …
Лживость и воровство - на всех уровнях.
3. Ну, и - милитаризм, конечно же -
это визитная карточка совка.
Лживый, воровской, милитаристский СССР -
был обречен - на развал.
===================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр, Трактат №219,
— "СССР развалился - почему?"
* * *

Петр Сюткин   21.07.2021 11:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.