О миссионерах и др
****
Хотелось бы поговорить на тему, о которой нигде не пишут. Известно, к примеру, что всякий человек предопределён ко спасению. То есть, то, кто будет спасён, решено уже сразу, даже ещё до нашего появления. В этой связи возникает вопрос: если человек не верит во Христа, и уверовал тогда, когда в данной местности появился миссионер, то следует ли отсюда, что миссионер его спас?
****
Можно сказать, если грубо, что у нас есть один Спаситель, Иисус, и что спасение зависит, главным образом, от нас самих. Так мы – люди со свободной волей, то именно нам предстоит выбирать – принимать христианство или нет. Но принять мы его можем только при условии, что нам будет про него известно. Возникает вопрос: если мы, к примеру, готовы к принятию христианства, но у нас нет для этого условий, например, мы живём в джунглях и не умеем читать, то в этом случае встаёт вопрос: а будем ли мы спасены? Здравый рассудок говорит, что да, если мы готовы к принятию Христа, то, безусловно, мы будем спасены, так как Бог не лицемер, и Он берёт к Себе тех, кто достоин, а не тех, кто ходит в храм. Тут, как мне кажется, даже и думать-то нечего, хотя, должен заметить, что найдётся много таких, которые станут говорить, что всякий, кто ни разу не причащался, не может быть спасён, даже если он внутренне готов к этому. Насколько такие люди судят здраво – судить вам. Но сейчас не об этом.
****
Говоря о том, что всякий человек предопределён ко спасению, мы должны сделать вывод, что это спасение никоим образом не зависит от миссионеров. То есть, будет ли в нашей местности храм и священник, или не будет, для нашего спасения это не играет никакой роли. Тогда возникает вопрос: для чего нужны храмы, священники, духовные наставники? Для спасения? – Нет, не для этого. Я бы заметил, что сейчас в России ощущается острая недостача таких людей, которые могут дать духовное наставление. Священники проводят долгие и утомительные службы, а народу хочется попасть на беседу к наставнику. Но, в большинстве случаев, священник – это не наставник. Можно, конечно добиться беседы с ним, и отнять у него 2 часа, но, я полагаю, что беседа не превзойдёт все ожидания. Вы, скорее всего, не получите ответы на свои вопросы, и, возможно, вам предложат поверить на слово и принять советы без рассуждения. Но при этом, я более чем уверен, что нуждающихся в духовном наставлении – тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч. Но сейчас не об этом.
******
Как мне кажется, Церковь нужна вовсе не для того, чтобы обеспечить человеку процесс спасения, ибо спасет только Иисус, и спасает всякого, кто имеет в себе одно свойство, которое даёт ему проходной балл в Жизнь Вечную. Это свойство везде называется по-разному. К примеру, мусульмане называют это «искренностью», мистики «духовной интуицией», психологи – «цельностью», в Библии это названо «верой». Но не той верой, которая «во Христа», так как сказано: «и бесы тоже верят, что Иисус есть». Верой называется уверенность в чём-либо, без колебаний. Верящий без колебаний не имеет раздвоенных мыслей, когда «это хорошо, но можно сделать исключение». «Человек с двоящимися мыслями не твёрд в путях своих». Если же мысли не двоятся, значит, этот человек – цельный, это идеал, то, что выше всего. Он же – «человек искренний», так как искренность исключает двоение. Он же – человек, верный своим принципам, или идеалам, или «идеалист». Это всё – об одном. Понятно, что искренний и (=святой) человек может жить в стране, где преобладают традиции ислама или буддизма. В таком случае он, даже при всей искренности, может вырасти в традициях не-христианства. Но такой человек не может не получить спасение, так как он обладает этим своим свойством – твёрдо держаться принципов, и идти до конца. Если есть свойство – есть и спасение. Нет свойства (=веры), нет спасения. Именно поэтому в Библии сказано: «а без веры спастись невозможно». Но по ошибке люди часто говорят, что имелось ввиду «вера во Христа». То есть, эти люди самовольно добавляют одно лишнее слово в текст, и смысл текста резко меняется. В Библии не сказано: «спасение возможно только через веру во Христа». Там говорится о «вере», то есть «вере во что-либо». Но, разумеется, там нет слова «во что-либо». Почему? – Потому что, если написать: «человек спасается верой во что угодно», то язычники и иудеи сказали бы: а зачем вы просите нас уверовать в вашего распятого Христа, если вера в Него не спасает? И затем, другие стали бы говорить: вы продолжайте верить в своих «богов» и Моисея, а мы не призываем вас уверовать во Христа. Вот именно поэтому в Библии нет такой фразы: «верить можно во что угодно, главное, искренно». Именно потому, что разумный человек не будет «верить во что угодно». Ему, во-первых, должен разум подсказать, что верить во «что-то» - не надёжно, и также, если у него есть стремление к добру, то он сразу же выберет христианство среди прочих религий. Но, разумеется, если христианство в его местность не проникло, то он будет верить во что-то другое, но при этом он будет сохранять в себе готовность стать христианином.
***
И поэтому миссионерство нужно вовсе не для того, как говорят некоторые протестантские пасторы, чтобы «миссионер стал участником чужого спасения», а для того, чтобы на данной местности создать христианскую общину. И больше ни для чего. Церковь – это семья, и нужно, чтобы из разрозненных людей вышло что-то единое целое. Если, к примеру, в наш город приедут 10-20 духовных наставников, и начнут свою деятельность, то в результате будет образована духовная община, а сейчас такой общины в нашем городе нет, и это прискорбно. Отдельные христиане есть, а чего-то целого нет. И, разумеется, некоторые спросят, а зачем вам община, или «семья», как вы её называете. Для сравнения я бы взял обычную семью. Если предположить, что какая-то семья живёт так, что каждый человек находится в разных частях города, и они никогда не видятся вместе, то я бы спросил: а это хорошо? Когда люди разобщены – это плохо, когда каждый сам по себе – это никуда не годится. Есть даже предположение, что именно из-за этой разобщённости и происходят землетрясения, ураганы, оползни, провалы земли. Это говорится в проповедях Элпидия. Каждый человек сам по себе, и объединяются люди лишь для того, чтобы вместе обороняться, выживать, возделывать землю. Но при этом люди не объединяются сами с собой, только потому, что человечество – это одна семья. Государство – это клан, который борется с другими кланами за место под Солнцем и за ресурсы. В этом же государстве создаётся элита – тех, кто «равнее всех прочих». И эта элита становится над-государством, имея свой целью топить корабль, на котором они плывут. Но, в том случае, если человечество поймёт, что без объединения «просто так», а не «по выгоде», выжить невозможно, то апокалипсис отодвинется. Но пока что я вижу лишь обратное, то, что не только элита страны стала над-государством, но и низы общества ищут противоречия для борьбы с собой, вместо того, чтобы признать своего ближнего частью своей семьи. И, похоже, эта тэндэнция будет только усугубляться.
*****
12.05.19
Свидетельство о публикации №219051200408