Летняя гроза, 1770

Гроза, зажгись, пролей сиянье!
Деревья гнутся и шумят.
О дерзкое очарованье,
язвящий сердце молний яд!
Во тьму погружены дороги,
ничто не пригодится впредь...
На шумный пир сзывают Боги,
где ты свою отыщешь смерть!..
Не смей бездумно и ужасно
предать стремление души,–   
напрасно хмуриться, напрасно
не видеть звезд, не слышать ширь...
Я славлю гибель – гибель мрака,
я жажду неуемных сил!
Пускай над мною ветер плакал –
и я из чаши Гебы пил!

1772

ЛЕТНЯЯ ГРОЗА

Гроза, зажгись, пролей сиянье!
Деревья гнутся и шумят.
О дерзкое очарованье,
Язвящий сердце молний яд!

Во тьму погружены дороги,
Ничто не пригодится впредь.
На шумный пир сзывают Боги,
Где ты свою отыщешь смерть!

Не смей бездумно и ужасно
Предать стремление души,–   
Напрасно хмуриться, напрасно 
Не видеть звезд, не слышать ширь.

Я славлю гибель – гибель мрака,
Я жажду неуемных сил;
Пускай над мною ветер плакал –
И я из чаши Гебы пил!

1770

ЦИТАДЕЛЬ ЦИТАТ

Если в тебе нет Бога – то ты не человек, а если нет дьявола – то тем более.
Игебур Брэлл, 1255

Кто надел на себя шапку мудрости, стал почти-что незаметен. Смотри, совсем под ней не исчезни!
Аруан Грусвельд, 1721

Пребывая в медиативной безызвестности, я, тем не менее, находился в относительной безопасности. Поэтому не склонен вульгаризировать свое нынешнее положение невменяемого безумца и отрицать свою сегодняшнюю действительность скомороха и шарлатана.
Кент Коннунг1325

Фантастическое время, самое лучшее на земле – время вашей жизни, господа! Не пропустите его и не заболтайте.
Геодор Барсель, 1554

Никогда я еще не был так зол, рассержен и гневен, ибо не достиг и тысячной доли того, что я задумал, когда вступил на этот порочный, извилистый путь – путь гения и пророка!
Ульбик Фрам, 1623

Ха-ха-ха! Тотчас рассмеялся некто, полагая, что этот малый слишком заврался. Не понимая того, что я писал про него, а не про себя. Ибо давно потерял всякую надежду на удачу, счастливую Фортуну и прочую белиберду. Но ты то, ты то отомстишь за меня, я верю в тебя! Иди и дерзай, порви этот равнодушный мир в клочья, как ненужный лист черновика, который послужит началом твоей бессмертной славы!
Эрди Мэлимор,1770


Рецензии