Сподобился

СПОДОБИЛСЯ                Мой дедушка Павел зимой  вязал рыболовные сети. Как только сходили полые воды разнообразил наш скудный рацион рыбой. Он хоть и был самым старым дедом нашего села (83года), но хорош плавая летом обходился без посторонней помощи. Весной ещё холодно-не поплаваешь. Брал меня в помощники.  Речушка протекавшая через наше село не широкая(8-10м). На правом берегу речки дедушка с сетью. На левом колхозный двор . Между оградой двора и водой узкая полозка берега. По мосту я перешл на левый берегДальше колхозного двора пустырь. Дедушка перебросил через речку мне конец верёвки. Я перетянул сеть через речку.
А был я (как и положено семилетниму пацану) любознательным. Мне интересно было наблюдать за хитромудрыми язями. Плавают язи обычно парами и близко к поверхности воды. От их спинных плавников , как от катеров, бегут к берегам волны. Язь не так, как глупый карасЬ, в сеть голову не сунет. Сеть он пере летает. И этот момент самый интересный, поскольку чешуя  под лучами солнца серебром сверкает.
 Солнце в то утро грело особенно хорошо: от земли шёл лёгкий парок и я не заметил как заснул. Чувствую чьё-то лёгкое прикосновение к моей голове и женский голос: проснись Вася, Земля ещё сырая-спать на ней опасно. Около меня ни кого не было. По берегу в сторону моста уходили чьи-то ноги. Что было выше колен я не видел-видел только икроножные мышцы обтянутые белой кожей. Позади меня был обширный пустырьсо стороны моста колхозный двор. Я понимал, что ног взрослой девушки. Не понимал откуда она взялась. И я спросил деда: кто это был? Дедушка сказал, что ни кого не видел. Дедушка зимними вечерами читал нам Евангелье, поэтому мысль об ангеле хранителе у меня промелькнула, но я ещё крещен не был. При моём рождениибабка повитуха прочла молитву, сделала погружение в воду и нарекла Василием. Но крещён я ещё не был. 
 


Рецензии