Колючая история

Розы росли в теплице в больших количествах. Самых разных сортов и цветов. Лишь одна из красавиц росла на отдалении от великолепия шикарных кустов. Ее так же поливали и согревали, как и остальных. Но она была замкнута и необщительна. Красива, но отрешена от всего.
По первости остальные розы пытались ее разговорить, втянуть в общие дела, утренние ритуалы встречи солнца. Потом оставили в покое, убедившись в бесполезности усилий. И вдруг…
Цветок стал раскрываться по-особенному. Обычно бутон открывался немного, на рассвете и быстро отдавал почти весь аромат. А тут – такое чудо! Красавица раскрывается медленно, иногда стыдливо прикрываясь. Будто видит или слышит нечто.
А рядом, за теплицей, рос Шиповник. Он вился по ограде, создавая колючую изгородь. Крепкий и упрямый, его неоднократно пытались пересадить в другое место. Однако, он вновь оказывался здесь. Как его в новом месте не холили и не лелеяли, а все одно, расцветал только у этой теплицы. Оплетал столбики, словно ненавязчиво прорастая в розарий.
Подметили случайно, что и Роза сияет, когда своенравный Шиповник оказывается поблизости. В огромном хозяйстве было много оранжерей, только розариев – штук пять, но место им облюбовано только одно.
А среди красавиц – охи, да  вздохи. К кому это сорванец приходит так настойчиво да в окно стучится? Одна другой краше, на свой счет каждая принимает, каждой приятно. А гость никого не выбирает – во всяком случае, виду не подает. Подруги перешептываются, да переглядываются. Притворяются, что им и дела нет до него. И лишь одинокая Роза молча раскрывается да отворачивается.

- Девочка моя, ну почему ты не смотришь на меня? Ведь я только для тебя и прихожу! – Шептал Шиповник.
- Ах, оставь… В розарии каждая думает, что ты именно ее охмуряешь.
- Ты зря меня обижаешь. Ни одна из них не может похвастаться, что я оказываю ей знаки внимания. А ты изводишь меня своей холодностью. Ах, умираю!
 - Нет, не надо, слышишь? Ты нравишься мне с того самого дня, когда случайно забрел в розарий, помнишь?
- Это я рос здесь… А ты пришла случайно. И не хотела расцветать, одна…  Потом уже здесь сделали розарий, появились кусты, а меня пересадили.
- Ты больше не умираешь?
- Нет, раз ты просишь… Поживу пока. А ты ревнива…
- Конечно же. Тебя так долго не было… Я совсем извелась…
- Милая, меня не пускают… Пересаживают… Не знаю, сколько у нас есть времени… Может, только вечер и ночь.

- Да пересадите вы их вместе! Смотрите, как она расцветает при нем, - сказал специалист по оранжереям. Он ничего не знал про шиповник, но очень хорошо разбирался в розах.
- Это ведь неправильно, - спорили садовники. – Везде пишут, что розы нетерпимы к другим цветам, и опыт это подтверждает.
- Но факты – упрямая вещь. Как вы ни ухаживаете за ними, эти двое расцветают только вместе.  Вызовите дизайнера. Пусть поможет с композицией.
- Может, просто пересадить его в оранжерею…
- Не стоит, я думаю. Ваша красавица ревнива. Роза не может быть иной. И подруг у нее нет здесь.

На следующий день дизайнер переформировал ограду, пересадил капризный цветок, и Роза и Шиповник оказались совсем близко друг к другу. И расцвела красавица и засияла. И Шиповник дал яркие цветки. Он укутал любимую колючками. И она постепенно разрослась в куст. И несколько бутонов изумительно раскрывались. Здесь был их уголок дикой природы, пройти было сложно. Они шептались о чем-то, шелестя листьями. Казалось, им не наговориться. Люди не понимали их. Но это не имело никакого значения…


Рецензии
Какая трепетная и красивая история сердечной привязанности!

Фаина Весская   05.08.2021 14:21     Заявить о нарушении
Благодарю! Хотелось передать именно такое ощущение)

Ольга Камарго   05.04.2022 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.