Чудесный Курт Воннегут и его Музыка

Курт Воннегут. 16 рассказов "Пока смертные спят" (While Mortals Sleep).

Прочитал с огромным удовольствием эти простые, приятные американские сказки, напоминающие музыку жизни, сочиненную для тех, кто жизни не чувствует. Почему-то постоянно вспоминал Хемингуэя, хотя тот не писал сказок, но живописал.

За год до своей смерти Курт Воннегут сказал:
«Какими бы коррумпированными, алчными и бессердечными ни становились наше правительство, наш большой бизнес, наши СМИ, наши религиозные и благотворительные организации, музыка никогда не утратит очарования. Если когда-нибудь я все же умру — не дай бог, конечно — прошу написать на моей могиле такую эпитафию: „Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка“»

Еще немного от
Курт Воннегут:
«Мне представляется отвратительной и комичной присущая нашей культуре особенность ждать от любого человека, что он всегда в состоянии разрешить все свои проблемы. Имеется в виду, что проблема всегда может быть решена, если ты приложишь еще чуть больше усилий, чуть больше борьбы. Это настолько не соответствует истине, что мне хочется рыдать или смеяться. Опять же в соответствии с культурной традицией американцы не имеют права плакать. Поэтому я не много плачу — но очень много смеюсь».


Рецензии