Еще один год подаренной жизни - 15

                Еще один год подаренной жизни - 15

     Я пришла в кардиологию в половине девятого, а там уже сидело два человека. В девять нас уже сидело семь, дверь в ординаторскую открылась и верзила-ассистент кардиолога, громко позвал первого человека, но не из тех двух, что сидели до меня. Я храбро подскочила к нему, и сказала, что я здесь уже во второй раз. Он взглянул на мое направление повнимательней и сказал, что, к сожалению, доктор, который мне нужен, сам сейчас на приеме у доктора, и будет только через полчаса. Хорошо, полчаса, согласилась я, подумаешь, полчаса.
     Прошло полчаса, сорок минут, пятьдесят. В очереди стали возмущаться две чешки, быстро спевшиеся из-за одинакового акцента:
     - Что значит, доктор у доктора? У доктора, когда у него самого прием идет? Возмутительно!
     - Когда он придет? В десять? В десять тридцать?
     - Я не знаю.
     - Позвоните ему и спросите!
     - Я не могу.
     - Безобразие! Впору пожаловаться на вас заведующему поликлиники, пану Ладиславу Бехнику!

     Бехник! Это же мой самый главный доктор на свете! Это же к нему я ломилась во вторник, а сестра меня не пустила! А главное, мой новый доктор Врубель, он только познакомился со мной и улетел в отпуск, а на четверг передал меня обратно Бехнику. Я решила сама пожаловаться на кардиологов заведующему поликлиники. Сестра узнала меня без карточки, карточку я протянула позже, она забрала ее, и пригласила в кабинет одного из трех пациентов, сидевших в приемной. Он пробыл там двадцать минут. Сестра пригласила второго. Я расплакалась. Я потеряю минимум час в этой очереди. Дождавшись, пока сестра выйдет за третьим, я попросила карточку мне вернуть, и сбивчиво объяснила, что, может быть, пока успею пройти кардиолога. Потом опять пешком два пролета - и двух чешек, которые скандалили в очереди, уже след простыл. Зато сидело пять человек новых.
     Дождавшись очередного выхода верзилы-ассистента, я ринулась к нему как подбитая чайка. Увидев мои заплаканные глаза, он молча взял у меня документы, и скрылся за дверью. Еще пару раз выходил, вызывал других, а на третий раз вызвал меня. Он же и проводил всю процедуру. Процедуру! Дело пары секунд нацепить все эти прищепки и снять! Но и за эту пару секунд я успела услышать диалог врача с пациенткой за дверью кабинета пана доктора:
     - Вы на меня не злитесь, пани Махова!
     - Я на всех докторов злюсь, пан доктор!
     - На меня не должны, пани Махова!
     А потом пан доктор собственноручно высунул из полуоткрытой двери голову, и о чем-то спросил своего ассистента. Я не поняла смысла сказанного, потому что увидела гипс на его шее. Пан доктор был у пана доктора! Доктора тоже люди!!!
     - Подождите в приемной кардиограмму, - кивнула мне голова, и скрылась. Я просидела в приемной еще сорок минут. Люди, приходившие позже, заходили в кабинет, выходили через пять минут, и через десять минут уходили, а я все сидела. Время приближалось к  двенадцати, а в двенадцать тридцать - обеденный перерыв. А мне еще к Бехнику.
     Я уж не говорю про то, что сегодня 9-е Мая, День Победы! Это я, внучка победителей, сижу в общей очереди чехов, и вроде бы, ко всем одинаковое отношение, но чехи входят и выходят, а я сижу и плачу. Верзила-ассистент три раза выходил, говорил "пишет", пока не осталось ни одного пациента, и не наступило двенадцать. Потом отдал мне два листочка, и я помчалась к пану Бехнику.
     Пан Бехник мне не только за десять минут написал формуляр и разрешение на наркоз, он еще взял с меня слово, что через месяц после колоноскопии, я приду на прием к пану доктору Врубелю, и они вместе подумают, как бороться с моим повышенным сахаром. А так-то он желает мне успешного теста.
      Прождав с Дадой полтора часа меня у меня дома, Наташка вышла мне навстречу, и мы встретились у киоска с курицей-гриль:
     - Что, мне сегодня последний день, как можно есть мясо, а завтра уже только пустые супчики и жидкие кашки?! Я выгребла из копилки последних пятьсот пятьдесят крон, гуляем, тем более, День Победы!
     - Две курицы, - сказала дочь, выбирая у меня из ладони шесть блестящих полтинников, - я одну с собой домой заберу, и не забудь, мама, нам еще нужно купить картошку, зелень и помидоры, не говоря уж про Дадины йогурты!
     Мы истратили пятьсот крон, а полтинник Наташа торжественно вернула в  копилку "на развод". Водочка у нас еще со вчерашних мишкиных поминок осталась.
     Накрыв стол, подняв рюмки, мы, под шествие "Бессмертного полка" на треть стены, под  эскизом"Поэта" Константина Никольского, вместе, не сговариваясь, сказали:
     - За Великий Праздник!!!

     - Знаешь, Наташа, я сегодня что-то такое испытала в этой поликлинике, что-то такое про себя поняла, что я хочу взять билеты в Москву, я хочу участвовать в этой церемонии! По крайней мере, у меня там не будет акцента, - сказала я, беря Даду на руки, - как же тихо и благосклонно ведет себя сегодня этот праправнук победителей!
     Наташка мухой сгоняла в Интернет, и заказала мне билеты в Москву. 1-го туда, 3-го обратно. Все, как мы хотели, только билетов на "Уральские авиалинии" уже не было, пришлось брать билеты на "Чешские авиалинии".
Всего-то на пятьсот крон дороже.   


Рецензии