Церетели Зурабу Константиновичу

 
Автономная некоммерческая организации "Театр Слова под Высочайшим Покровительством Главы Российского Императорского Дома Е.И.В.Государыни Великой Княгини Марии Владимировны                               
620100, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тверитина, д. 13 кв. 97 тел.: 261-01-27; 8-912-222-68-43 e-mail: teatr_slova@mail.ru 

                Президенту Российской академии художеств.
                Народному художнику СССР  скульптору 
                Зурабу Константиновичу  Церетели


                От Народной артистки России
                руководителя "Театра Слова"
                Ворониной Тамара Никитичны

               

                ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                Многоуважаемый Зураб Константинович !

    Обращаюсь к Вам с предложением стать участником ПРОЕКТА «Семейный памятник Пушкина».
     Дорогой  Зураб Константинович, я вынашиваю этот проект уже более 10 лет. Когда 10 лет назад я показала этот проект главному архитектору Белянкину,  у него брызнули слезы  восхищения от этой идеи. А я подумала, что завтра вот  все и начнется. Да нет. Оказалось, что нет денег, это  главное.  Искали разные места. ГДЕ ЛУЧШЕ? Я привлекла местного скульптора заслуженного художника России Соколову Валентину Степановну, увидела в глазах горение. Нарисовала ей словесный портрет моего видения этой композиции. Она сделала эскиз, правда не совсем точный но все-таки, с ним уже можно было работать и двигать проект. 
      Сама я всю свою творческую жизнь занималась  и занимаюсь Пушкиным. Делала свои программы, делала их и  с «Театром  Слова». Насыщала скульптора эпохой. Это были литературно-музыкальные композиции с видео рядом. Работая  в свердловской филармонии, я  занимаюсь   Пушкиным   уже 50 лет. Последняя наша работа «Пушкин. Романовы. Переплетение судеб.»        Гений нам оставил потомство. Гены поэта проявлялись в детях,  красотой одарила их мать.  «Чистейшей прелести, чистейший образец», как сказал о ней поэт.. Этот образ должен быть классических античных линий (так говорили о ней современники). А вот классикой-то владеют единицы. Семья гения должна быть олицетворением  России, Матери-женщины, подарившей русскому Гению четверых детей.  К сожалению, скульптор дальше простенькой  парковой скульптуры не шагнула. Сколько я не выжимала объем, не смогла. Может быть нужен и конкурс….Не знаю… Но я пошла по другому пути, я видела много интересных работ. Но вот для Семейного Пушкина нужен масштаб, монументальность, классика, лица всех детей  отражают отцовский профиль. И рядом   МОЯ МАДОНА-так назвал ее поэт. И от  этого никуда не уйдешь. Пушкин покоится под уральским мрамором. Моя мечта сделать для будущих поколений семейный памятник Пушкину в  цветном мраморе (например, в розовом).Я хочу открыть счет «Народному Гению НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ».
Аппарат Представителя Президента готов первым  сделать вклад.
Это по силе  только Вам, дорогой Зураб Константинович. Я перечитала Ваши дневники, отследила движение Вашей  мысли, вот поэтому-то и решилась Вам написать. Благодарю Бога, что Вы есть. Если Вас заинтересует этот проект, буду  счастлива прочесть от Вас письмо.

С наилучшими пожеланиями,
Народная артистка России,
лауреат Всероссийского конкурса чтецов «Пушкинские чтения»,
руководитель «Театра Слова»
Тамара Никитична Воронина.
 Г. Екатеринбург
27 февраля 2019г.


Рецензии