Письмо от гения

Зельвин Горн 8 мая 2019 года
А вот текст одной песни. Вам хватит.Я знаю, что я тоже гений.
1)

Я мог бы жить под небом синим
Совсем не так, как я живу:
Без изнурительных усилий,
Без сновидений наяву.
Я мог бы это, только, значит,
Другой бы звал меня маяк
И я прожил бы жизнь иначе,
Но был бы я тогда не я...
ПРИПЕВ
========
Я такой, какой я есть,
И таким останусь...
Ненавижу месть и лесть,
И в ушибах часто весь,
Но за истину и честь
Биться не устану.
Я такой, какой я есть,
И таким останусь...

2)

Я мог бы обходить помехи,
Как простодушные ручьи,
И мог бы голубя успеха
Довольно просто приручить,
Чтоб он всегда гулял со мною,
А не летал в чужих краях.
Я не встречался бы с бедою,
Но был бы я тогда не я...

ПРИПЕВ
========
Я такой, какой я есть,
И таким останусь...
Ненавижу месть и лесть,
И в ушибах часто весь,
Но за истину и честь
Биться не устану.
Я такой, какой я есть,
И таким останусь...
3)

В моей душе, как прежде, живы
Обиды, горькие, как дым.
Я мог бы жизнь прожить счастливей,
Но было б счастье не моим.
И за высокими горами
Меня б кружила колея,
И я не встретился бы с Вами
Но был бы я тогда не ...

ПРИПЕВ
========
Я такой, какой я есть,
И таким останусь...
Ненавижу месть и лесть,
И в ушибах часто весь,
Но за истину и честь
Биться не устану.
Я такой, какой я есть,
И таким останусь...
Зельвин Горн 8 мая 2019 года в 14:15
Ладно. Вот одно стихотворение.
============================================
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Иногда, словно первый дождь,
Иногда, словно первый снег,
Вдруг приходит, когда не ждешь,
Удивительный человек.

Иногда, словно фейерверк
Неожиданный средь небес,
Удивительный человек
Появляется вдруг в судьбе.

Не узнал бы его в толпе,
В ресторане и на шоссе -
Но подходит он сам к тебе,
Человек, не такой как все.

И не сразу, так через час
Вдруг почувствуешь: он другой -
По особой улыбке глаз,
Ослепительно молодой.

По касанью его руки,
По тому, как сердечен смех,
По словам его, что близки
И согрели тебя, как мех.

И не сразу, так через час
Мысль появится в голове,
Что с тобой говорит сейчас
Удивительный человек.

Тот, кого ты совсем не ждал,
Но который к тебе пришел,
Пусть на день лишь - не на года,
Но душе твоей хорошо.

Оттого,что тебя узнал,
Оттого,что сказал "привет!"
И что руку тебе пожал
Удивительный человек.


   ПРИВАТНЫЙ (здесь меня почти не читают) ОТВЕТ ЗЕЛЬВИНУ НА ЕГО ПРОСЬБУ

   Удивлён, не прочитанным выше произведениям, а тому обстоятельству, что Вы обратились именно ко мне за рецензией на них.
   Первая песня напомнила мне о трёх мушкетёрах.
   Второе стихотворение - тоже более напоминает песню. В целом оно мне понравилось, у Вас на него 131 положительный отзыв на "Стихи.ру", но есть замечания.
1. Множество неоправданных повторов, из-за чего грамотный читатель может сделать вывод о Вашем малом словарном запасе (со всеми вытекающими...).
Конкретно:
"что" упомянуто в тексте 4 раза,
"словно" - 3 раза,
"иногда" - 3 раза.
2. Сравнивать человека с "фейерверком" (а выговорить это слово без тренировки Вы пробовали?) вряд ли уместно. Чтобы осознать сие прискорбный факт - попробуйте сравнить с салютом. Абсурдно?
   Принято сравнивать с Божьей искрой, и весомо, и мудро.
   Итожа: при соответствующей доработке очень даже хорошая задумка может стать добротным произведением и занять достойное место в списке работ автора.

   Вот так вкратце - гению от редактора трёх международных сборников.

С уважением и наилучшими пожеланиями.

Май, 2019

   ***   Порадовало то, что гений не обиделся и даже поблагодарил.
             Это обнадёживает.

            


Рецензии