Зазеркалье - 1 глава

Глава 1
— Париж для меня — это любовь, — говорила Анна сама себе, листала толстую книгу в потёртой обложке. Рассматривая черно-белые картинки на листах с вырисованными заглавными буквами, она мечтала, что когда-нибудь они станут цветными. Это был французский роман из коллекции ее отца.
Анна рассматривала иллюстрации удивительных улиц Парижа и улыбалась. Ее мечта -  увидеть Париж и умереть от счастья  - казалась ей не досягаемой. Отец был рядовым писателем, а она обычной студенткой, побывать в Париже им не представлялось возможным, разве только через книги и собственные фантазии.
Там, в библиотеке отца, Анна подолгу сидела под мягким светом ночной лампы и зачитывалась французскими романами, мысленно переносясь в Париж.
— Анна, я дома — отец открыл дверь ключом, видя, что в его библиотеке горит ночник.
— Я ждала тебя, папа, — отвечала сонно Анна, она чуть не заснула над книгой.
Так часто, когда отец задерживался, засыпала на романтических строчках, которые уносили ее в цветные сны, где она летала по Парижу. Но на этот раз, не успела погрузиться в волшебный сон, отец раньше обычного вернулся домой.
— Завтра меня пригласили в Издательство, оно в другом городе, —  говорил он, раздеваясь. — Я с самого утра уеду и вернусь почти ночью.
— Интересно, — обрадовалась Анна и посмотрела на отца.
Красивый мужчина с тёмными вьющимися волосами, острый взгляд зеленых глаз и мягкая улыбка, и у дочери глаза и улыбка те же. Писатели все такие загадочные, милые, словно преображённые. Анна училась в Литературном Институте, она считала отца самым красивым мужчиной на свете, отказываясь воспринимать других, кто был не похож на него.
— У нас новые соседи, заехали вчера, ты их уже видела?
— Кто такие и откуда?
— Не знаю, но очаровательная женщина с грустными глазами и ее, должно быть, дочь.
— Надеюсь они будут более вежливые, чем предыдущие, — сказала Анна.
Анне 25 лет, и она была неисправимым романтиком, несмотря на отчасти сложный характер. Рыжеволосая с белой, усыпанной веснушками кожей и вытянутой долговязой фигурой, на которой одежда сидела как-то не по-женски, а со спины было и не отличить от парня. Ей казалось, что встретить свою любовь она может только в Париже, потому как в Москве люди совершенно другие, здесь, как она считала, совершенно иной менталитет. И нужно что-то особенное сделать со своей жизнью, например, стать писателем как ее отец или художником, как ее друг. Анна витала в облаках, была постоянно влюблена, только непонятно в кого, и откуда же ему взяться, если она жила в Москве, а не в Париже?
— Я видела в коридоре их кота, представляешь, пап? — Анна, разогревала ужин на кухне для отца.
— Так они с котом приехали?
— Да, странный такой кот, он царапал нашу дверь, я услышала шорох и открыла. Наверное, перепутал двери. Я ему сказала, что он ошибся дверью и, представляешь, он послушно, так будто все понял, пошел к своей двери.
— Удивительно,  — улыбался отец.

Обыкновенные смежные двухкомнатные квартиры на 3-м этаже обычного дома на окраине Москвы, недалеко от густого зелёного лесопарка. В одну из них совсем недавно переехала мать с дочерью, после развода и очередного болезненно отрезка времени, когда они пытались с мужем играть в подобие семьи. Женщина, немного располневшая от стресса, который заедала сладким и мучным, уже начинала ощущать, как тяжелело её сердце, а ноги наливаются свинцом.  И её единственная дочка — Даша, абсолютно не похожая на неё, не желающая повторять её судьбу, хотя мать всегда говорила, что если она невезучая, то это не значит, что ей также не повезёт, должно определённо повезти. Худощава девчонка с белой, словно фарфоровой кожей, карими выразительными глазами и темно каштановыми волосами, она производила впечатления ребенка, хотя ей было 20 лет. 
— Даша, иди кушать! — позвала её мать, в дочери теперь была её отдушина.
И девушка оторвалась от большого мобильного телефона в виде чёрного кота, выключила экран, положила его на кровать и побежала на кухню.  Там ее ждал вкусный ужин: картофельная запеканка и взбитая сметана с солью. 
— Мам…ты помнишь... — говорила Даша, держа ложку в левой руке, она была левшой, и мама хмурила лоб, все её попытки переучить дочь так и остались не успешными. — Ты обещала мне, когда мы переедем…
— Милая, я уже говорила, что не люблю кошек….
— Но, мам! — капризничала девчонка, словно маленькая.  Больше всего на свете она любила кошек, и эта была ее мечта —  котёнок.
— Нет! — сказала строго мать. — Никаких кошек в доме! От них плохо пахнет и везде валяется шерсть.
Мама была аккуратисткой и помешана на чистоте, поэтому подарила дочке мобильный телефон и посчитала, что этого достаточно, он ведь в виде котика.
Ночью Даша отчего-то проснулась и оглядев пространство комнаты, поняла, что еще ночь, а значит, нужно закрыть глаза и спать дальше, но спать как-то не хотелось. Она услышала подозрительные шорохи в углу комнаты, там где стоял светлый угловой шкаф.
«Наверное, мои платья переговариваются — пошутила она и улыбнулась»
Она любила любоваться в большое зеркало на левой дверце шкафа. Надевать очередное платье и видеть себя в полный рост, ведь была маленькой всего 153 см, а потому вполне вмещалась в это зеркало, да и в шкаф тоже.
Звуки определенно доносились из шкафа, и Даша потихоньку встала, поправила свою серую пижаму с котенком на груди и в темноте прошла к шкафу. В окно заглядывала полная луна, освящая комнату и ложась на пол мягким жёлтым светом.
Девушка открыла шкаф, и на встречу ей вышел большой пушистый кот. Шерсть длиннющая, лохматая, дымчатого цвета, сверкающая серебристыми оттенками на лунной дорожке комнаты.
— Ого!  — только и сказала Даша, затаращив глаза. — Мама, спасибо!
Она конечно хотела котёнка, но взрослый кот тоже хорош.
— Я назову тебя…
— Меня Франсуа зовут, — сказал кот, и Даша съехала на пол, откинувшись спиной на шкаф.
— Говорящий кот….
— Муууррррр — ластился кот у ног девушки.
— Откуда ты взялся? —  руки погрузились в мягкую шерсть на выгнутой спинке кота.
— Из зеркала…мууууррррр.
Даша понимала, что она не спит, и кот разговаривает с ней не голосом, а через мысленный процесс.
— Зеркало? — спросила она, привстав на коленки.
— Когда разум и душа соединяются, открывается метафизическое пространство, — отвечал кот. — Эти составляющие оживили магическое зеркало, а точнее тайный скрытый портал в вашей квартире.
Даша встала и подошла к зеркалу, она смотрела на свое отражение, которое было плохо видно в темноте, но все же его можно было рассмотреть. Она начинала припоминать, что читала о том, что зеркала — это своеобразные порталы в другое пространство и измерение, но не ожидала, что оно окажется перед ней.
— Для того, чтоб попасть в зазеркалье тебе не хватает третьего элемента, — сказал кот. 
— Какого?
— Любовь.
Даша включила ночник и внимательно посмотрела на своё отражение, затем протянула руку, маленькая ладошка с розовыми ноготками коснулась прохладного стекла.
— Что там за зеркалом? — спросила она и  расфокусировала взгляд, как делала часто, когда рассматривала 3D рисунки, там за какими-то квадратиками и кружочками можно было увидеть образ чего-то большого и значимого. Она натренировала взгляд и это сейчас сослужило ей в пользу. Перейдя от своего отражения, она увидела очертания Эйфелевой башни.
— Ах!
Перед ней было самое настоящее магическое, дуальное зеркало, по эту сторону был материальный мир, в котором она жила, а по ту сторону потусторонний, метафизический, не материальный. Даша прикоснулась ладонями зеркалу и почувствовала, как они погрузились во влажную среду, отражение повело кругами…
— Даша! — голос мамы прозвучал как крик в ночной тишине, и зеркало моментально стало твердым, вновь отразив ее отражение, а кот одним прыжком влетел туда, откуда пришёл и растворился.
— Даша, ты почему не спишь?
— Я жду волшебства….
— Какого еще волшебства… — произнесла мама, подозрительно обводя комнату дочери взглядом.  —  Ты почему шкаф открыла?
— Мама, в этом шкафу уникальное зеркало, оно является проходом в другой мир.
— В какой мир?
— В зеркальный…
— Дочка…ты видела такой сон?
— Наверное сон.
Утро пришло так внезапно, не дав всем жителям выспаться как следует. День предвещал нечто удивительное, и луна сменила свой пост, предоставив правления солнцу.
— Привет, я ваша новая соседка, — послышался боевой голос.
Даша провожала мать, надев новое платье розового цвета.  Мама оказалась в лифте, но девочка не собиралась закрывать дверь. Соседка с рыжеватыми волосами и любопытными глазами, всматривалась в неё приветливо и внимательно.
— Красивое платье, — сказала она и широко улыбнулась. И это заставило Дашу задержаться.
— Спасибо.
— Меня Анна зовут, а тебя?
— Даша.
— Ты читать любишь?
— Да.
— У тебя есть что-нибудь интересное почитать… ммм из французского?
— Из французского? Есть, зайдешь ко мне?
Анна прошла в квартиру Даши и осмотрелась.
— У меня есть что-то более интересное, чем французике книги, — начала Даша, заходя за ней и закрывая предусмотрительно дверь.
— Да ладно? — удивилась Анна.
— В моей комнате.
Анна остановилась посреди комнаты, её ноги приятно утопали в ворсе мягкого ковра, она чувствовала себя расслаблено, будто уже ни раз тут бывала, хотя никогда не находилась в этой квартире, потому что до этого тут жила пожилая пара, которая не любила её отца, и поэтому поводу они очень не ладили.
— Что ты так на меня смотришь? — спорила Даша.  — Ты думаешь я сумасшедшая? А я просто хочу проверить, только одна я вижу всё это…
— А мы нигде не встречались?  — спросила Анна, у нее было ощущения лёгкого дежавю, что она уже где-то видела эту хрупкую девушку с карими глазами и озорной улыбкой.
— Нигде, но у меня есть ощущения дежавю…
— Хм..странно…вот и у меня, так что ты хотела мне показать?  — Анна принялась осматривать комнату дальше.
Полки с книгами, уютная софа, мягкие игрушки по всюду, большой платяной шкаф в углу.
— Зеркало.
— Какое зеркало?
— Оно находится у меня в шкафу, откуда пришел кот по имени Франсуа.
— Шутишь?
— Вот и мама мне не поверила… Но когда ты сказала, что хотела бы почитать что-то французское, я вдруг подумала, что…
— Твоя мать надолго ушла? — поинтересовалась Анна.
— Часа 2-3 её не будет дома.
— Хорошо, показывай свое зеркало.
— Зазеркалье, — сказала Даша и подошла к шкафу.
Открыв дверь, она отшатнулась, а вместе с ней и Анна, потому что оттуда выскочил дымчатый кот, оказавшись прямо у ног девушек.
— Франсуа!
— Мууууррррррррр.
— Так это не твой кот? — поинтересовалась удивлённая Анна.
— Там… — кот мотнул головой в сторону зеркала.
Как странно, думала в это время Даша, мама не видела и не слышала ничего подобного, а вот её симпатичная соседка кота видит и даже слышит.  Зачарованная Анна смотрела во все глаза в зеркало и тянула к нему руку, кажется она видела там что-то особенное. Её рука заскользила по глади и прорезала мягкую, словно водную оболочку, где веяло теплотой и мягкостью. Там было лето, и Анна была так поражена, что забыла обо всем на свете.
— Стой! —  вырвала её из грёз Даша. — Я с тобой!
Анна взяла маленькую ладошку Даши в свою руку, и на секунду дежавю опять посетило её, а потому она остановилась, посмотрела на девчонку, затем на кота.
— Этого не может быть!
— Все предрешено… мууумммррррр,  — заговорил Франсуа. — Зеркало исполняет желания, если сходятся в единстве разум и душа, и при добавлении третьего элемента, теперь можно пройти в зазеркалье.
— Третий элемент… — Даша не успела договорить, как девушек закружило и они поддались вперёд, словно затягиваемые воронкой света и тепла.  Анна решительно вошла в зеркало, ведя за собой немного перепуганную Дашу. В доли секунды они очутись по ту сторону зеркала и стояли на утоптанной земле возле красивой клумбы с цветами. Там росли розы, которые так благоухали, что заставили сосредоточенное лицо Анны смягчиться и улыбнуться, а Даша захлопала темными ресничками, стряхнув с себя налёт испуга.  В ту же секунду к ним на дорожку выпрыгнул кот и помчался в сторону здания с причудливой крышей.Недолго думая, девушки пошли за ним. Самый известный и узнаваемый символ Парижа и всей Франции открылся перед их взорами.  Эйфелева башня — огромная конструкция, похожая на гигантскую женщину улыбалась им, подпирая небеса.
— О Боже! — вскрикнула Анна, и её сердце замерло, наступил тот момент, о котором она так часто читала в французских романах и представляла себе. Она всё ещё сжимала ладошку Даши, а потому по инерции повернулась и обняла её, два сердца забились в унисон.
Взявшись за руки, девушки пошли гулять вдоль Сены, прошлись под торжественными сводами Нотр-дам-де-Пари, продегустировали лучшие французике вина и сыры и вернулись на лужайку перед Эйфелевой башней. Люди, казалось не замечали их, двух странных мадмуазель — одну в широких джинсах и расстёгнутой рубашке, рыжеволосую и улыбчивую, и другую в розовом платье, маленькую и хрупкую, а рядом крутился пушистый кот. Девушки резвились и хохотали, опрокидывая друг другу на мягкую зелёную траву.
Зазеркалье открылось, впустив в себя две половины, соединив их вместе, скрепив сердца и слив души, словно сделав близнецами. Зеркало впускало в себя только через три элемента: желание души, намерения разума в их единстве при условии третьего элемента —  любви. Речной трамвайчик радушно принимал двух девушек у подножия Эйфелевой башни у моста Альма. Им не нужно было подниматься на Небеса, которые поддерживала Эйфелева башня, потому что они самым настоящим образом уже были на них, продолжая свое знакомство с Парижем на открытой палубе кораблика-мухи, рассекающего воды Сены.
А тем временем в Москве, мать напряженно ходила по квартире и заглядывала во все углы в поисках своей дочери. Она знала, что Даша любила везде прятаться: то под кровать залезет, то притаится в ванной, или залезет в шкаф. Шкаф был открыт, но в нем никого не было. Отчаявшись, мать вышла в коридор и позвонила в соседнюю дверь. Ей открыл импозантный мужчина, которого она уже один раз видела.
— Вы не видели мою дочь? — спросила она.
— Я хотел тоже самое спросить, — ответил мужчина, не сводя зелёных растерянных глаз с печальной и взволнованной женщины.
— У вас тоже есть дочь?
— Да, её зовут Анна, и сегодня она не дождалась меня, куда-то ушла, но её верхняя одежда висит на вешалке.
— Вот и моя…её Дашей зовут, тоже без одежды, — произнесла мать и заплакала.
— Успокойтесь, прошу вас, всё будет хорошо, — он протянул ей платок. — Давайте я напою вас чаем.
— Пойдемте лучше ко мне, вдруг Даша вернётся.
Они сидели на кухне и разговаривали о своих дочерях, рассказывая о том, какие славные у них девочки. Общая проблема свела их, образовав в сердцах островок теплоты, и только странное дежавю посещало обоих, в голове стучала одна назойливая мысль — все предрешено…
Вдруг, они услышали странный шорох в комнате и прислушались, а потом увидели кота, внезапно появившегося, словно из ниоткуда.


Вторая глава: http://proza.ru/2019/05/21/1119


Рецензии