Призвание - журналист

    Следующий период моей жизни связан с журналистской деятельностью. Когда я вернулась после окончания института  в родительский дом, то вдруг однажды, читая многотиражку, учредителем которой был крупный  завод, градообразующее предприятие ( многотиражка мне попалась случайно на глаза) я поняла, что мне нужно срочно туда идти работать корреспондентом. Вот что-то взбрендило в голову как наваждение, от этого стало радостно и весело на душе. Но меня никто туда не звал.
      Тогда я села и написала письмо в редакцию : " Ну возьмите меня, пожалуйста! Я закончила класс с углубленным изучением литературы, я пишу стихи и очень хорошая вообще". Смысл моего послания в газету был именно таким. В конце послание в редакцию я завершила стихами. Не помню какими. Они лились из меня, как прорывной ливень летним днём.
     Вы думаете, стихи я отправила в редакцию вместе с посланием? Нет, конечно. Я подумала, что все журналисты это впочти боги, как актеры театра и кино, что я вообще на какой-то низкой ступени. И не стоит соваться. Внимательно перечитала письмо и спрятала от греха подальше. Через месяц с небольшим в редакции я увидела объявление в колонке " Газета ЛВ проводит конкурс на замещение вакантной должности корреспондента. Просим обращаться в редакцию.  В то время ( октябрь 1995 года) у нас в городе только-только стали устанавливать телефоны, поэтому я бегом полетела в редакцию ( обшественные автобусы ходили редко), и вот уже стояла в кабинете редактора, готовая выполнить любое задание.
     Редактор Елена Георгиевна дала три творческих задания. Первое - подпись под фотографией. На фотографии дети в школьной библиотеке рассматривали книги.  Второе задание - очерк об интересном человеке. Третье задание - интервью с интересным человеком. По второму и третьему заданию вообще дали вольную тему.
      Через день я принесла задания выполненные. И меня взяли на должность корреспондента с обязательным условием приносить не менее определенного количества строк. Кстати, я писала каллиграфическим почерком все статьи. Сначала они оказывались на черновиках, потом я брала чистые тетрадные листы и аккуратно  переносила надписи. И мне не было "в лом" или еще как-то. Каждый материал у меня становился любимым.
     Мой  очерк по творческому заданию я посвятила подруге детства Лене и назвала его " Молодым везде у нас дорога".
      Помню, как я радовалась, когда вышла первая моя статья в печатном виде.В октябре 1995 года сбылась моя мечта - я стала журналистом. Охват аудитории был до 250 тысяч человек, газета была единственной, её читали и считали передовой.
     Параллельно я работала по специальности, и на двух работах получалось очень даже интересно. Я пищала от удовольствия. Что самое интересное, я изначально знала структуры статей, как их писать. В далеком 1995 году. И когда мне в настоящее время советуют подписчики " Мы Вас научим писать", я просто смеюсь. Недавно мне звонили и сказали, что у них есть коучи. Коучи.Для меня коучи, для дамы, которая пишет 20 лет. #пишукакдышу. Я ответила звонящим, что сама могу стать коучем.  Правда методику я честное слово совершенно не знаю, вернее, не изучала. Это наверно с рождения или просто от желания. А Вы как думаете?
   Подруга детства Катя предлагала мне попробовать силы и поступить на факультет журналистики МГУ, она сама в ту пору планировала получать второе высшее образование. Но у меня не было отклика, и я решила пока освоить новую профессию.
   Кстати, об этой профессии я давно мечтала, когда написала в возрасте неполных 15 лет ироническую поэму “Репортаж с петлей не шее”, от первого лица, про репортера по кличке “Юстас”, и мы ее оформили в школьной стенгазете, про сей опус я вообще забыла, наверно помнит подруга Лена. Это было более тридцати лет назад.... Мечты сбываются.
   


Рецензии