Необычное происшествие Мишки с собакой

     Мишка рос в крестьянской семье, пятым, но не последним ребенком. Ему часто приходилось помогать батьке с мамкой на поле и по хозяйству. Обычная семья, не нищая, имелся небольшой достаток, огород, куры, несущие яйца, домашнее молоко, творог, и даже банька по-черному. Даже странникам, нищим и убогим, которые шли на богомолье - мамка завсегда чтой-нибудь энтакое подавала, за стол усаживала, подшивала или меняла на что-то добротное, если была возможность. А чаще всего была. Она молилась Боженьке перед образами, просила за всех нас и встреченных и Бог с Пресвятой Девою нас не оставлял. И однажды произошел со мной необычный случай. Он рассказал потом:

   Я набрал полную корзину продуктов для родных, трудившихся на поле барском, чтобы они не остались голодными, накрыл все это пиршество сотканным мамой полотенцем и ходу до поля. Путь мой проходил рядом со старой церковью. А жили мы на Ярославщине. Колокола почти до верху прикрывали и давали тень и легкую прохладу деревья, которые казались мне великанами. Я увидел нашего батюшку, вышедшего из церквушки. И потом мое внимание привлек пес: такого я еще не видывал. Умные глаза, темный окрас, он сидел и смотрел на меня. Когда увидел, что я обратил на него внимание, он привстал, и виляя хвостом словно позвал, с каким-то нетерпением смотря, словно зазывая идти за ним. Я пошел, собака повела меня к забору. Потом, видя, что я не отстаю, побежала и я едва поспевал за ней. Она вломилась в кусты, где я увидел щель в заборе. Споткнувшись, я упал на овчарку - а это была именно немецкая овчарка, как я узнал, повзрослев, и мы вместе проломили в заборе еще большую дыру, но каким-то непостижимым образом ничего не разбилось в корзине и не вывалилось. То, что я увидел, я никогда не забуду!
    Собака быстро повела меня по незнакомому селу, хотя церквушка стояла та же. Незнакомые дома из кирпичей, по селу ходили люди незнакомые и в странной одежде,
и собака привела меня к дому. Мы вошли. Дом необычный, из кирпича. Женщина что-то готовила в печи, что-то, дразнящее вкусным ароматом. Мужчина с одной ногой, вместо ноги торчала палка из под штанины.
  -Рекс, кого ты привел? Что за мальчик?
Последний вопрос скорее ко мне.
- Меня зовут Мишей и шел я к родителям на поле, еду и нес.
- Но поля тут давно нет, с 20-30х годов. Я смотрел отупело на них. Они, глядя на мою необычную одежду, поняли, что я не вру, а собака нашла способ привести меня сюда.
- Петр, у тебя есть что-нибудь переодеться мальчику?
Тот ловко встал, поднял крышку сундука и стал выбирать.
- У нас есть племянник, вы с ним только небольшую разницу имеете. Петр достал рубашку, брюки, пиджак , настоящий кожаный ремень и помог мне переодеться в незнакомую одежду. Я долго разглядывал ее и хоть признавал ее более богатой, красивой, но все равно неудобной. Хозяева с явным интересом смотрели на меня.
Я то приседал, то вставал, то вертелся, и как я не старался все это хорошо сидело, только подсучить пришлось рукава и брючины.
- Ну все, Мишка, теперь и на улицу можешь выходить.Только поедим.
 Но тут громко залаял Рекс. И я услышал детский плач.
- Антонина проснулась. Рекс, фашисты, бомбы? Собака завыла и умоляюще взглянула на меня.
Женщина схватила маленькую, помогла мужу. Я взял Тоню на руки, впереди бежал Рекс, сзади жена мужу помогала. Около церкви еще выше выросли деревья. Мы и жители села прятались, был уже слышен необычный гул с воздуха. Мы присели под деревьями около той дыры,мама Тони ее кормила грудным молоком. Я увидел железую птицу, сильный гул и огонь, и исчезали дома. Это был кашмарный сон.
-Надеюсь, дом их цел? Зачем такое? Зачем убивать, зачем этот огонь - плакал Мишка. Самолеты улетели, Рекс сидел рядом с размазывающим слезы мальчишкой. Мишка оставил им корзину с продуктами.
   И те побежали туда, где стоял их дом. А Мишка за Рексом вылез по ту сторону забора. И увидел, что уже вечер и побежал домой, не зная, что он скажет родителям
Но обязательно скажет.

   Шел 63 год. СССР. Михаил Иванович больше не мог бегать. Он все чаще сидел на лавочке в парке около той самой церкви и мысленно благодарил Бога за все, что имел и за маму, которая покинула наш бренный мир и научила быть неравнодушным. Он благодарил за каждый глоток воздуха, за родных, которые не оставляют и всегда почти рядом. Молился Михаил и за ту девочку Антонину и ее родителей... И тут он увидел молодую девушку лет 18-20, которая улыбаясь, шла к нему. А рядом шел пес.
- Этого быть не может! - пес лапами на скамью и стал лизать ему лицо.
- Рекс! Как такое может быть? И он совсем не изменился! А девушка? Неужели это Антонина?
    Они долго говорили и расстались поздно, словно старые знакомые.  И Михаил Иванович словно новые силы получил, даже ноги и спина перестали болеть. И, конечно же, это была не последняя их встреча.
      


Рецензии