Майский проспект

Сегодня, возвращаясь с работы, я шла по проспекту. Старые каштаны и липы стояли и, словно вспоминали меня. В воздухе завис смешанный запах молодой листвы, запах цветущих каштанов и черёмухи. Такой аромат бывает только в мае, когда природа пробуждается от зимнего холода и ликует от счастья, окрашивая город в юный зелёный цвет. 
После окончания школы я работала секретарём в политехникуме. Здание моей первой работы ещё стоит, но в нём больше никто не учится. Оно сегодня тоже смотрело на меня пустыми глазницами окон. Моей начальницей была Юлия Валентиновна Безроднова. Она всю свою жизнь посвятила преподаванию русского языка и литературы. Мы работали с ней в одном кабинете и Юлия Валентиновна много беседовала со мной. Чаще говорила она. Красивая литературная речь завораживала и мне хотелось слушать эту женщину ещё и ещё. 
В кабинете этого старого здания мы справляли мои восемнадцать лет. По сей день помню, как она вручила мне подарок на совершеннолетие. Это была мечта каждой девушки моего поколения - золотое колечко "поцелуйчик". Самое удивительное, что колечко было размера моего безымянного пальца левой руки и, что сделано оно было на заказ у ювелира из старинной цепочки мамы Юлии Валентиновны. Я была счастлива от подарка и от душевных поздравлений. Ещё эта женщина познакомила меня с творчеством Омара Хайяма и его рубаи поразили меня не меньше, чем желанное колечко. 
Так бывает, что на нашем жизненном пути встречаются удивительные люди: мудрые, щедрые, умеющие видеть будущее. Мы иногда встречались с Юлией Валентиновной уже после того, как я перешла на работу в детский сад. Однажды я поделилась с ней крайне неприятной ситуацией моей жизни и она сказала мне: "Трудно пережить тяжёлую болезнь и смерть любимых людей. Над всем остальным со временем ты будешь смеяться".
13.05.2019


Рецензии