01 января 2017

Просьба держаться

Ну, здравствуй, незнакомец из автобуса. Прости за прямоту, но можно я на тебя буду смотреть? Можно сделать тебя своим подопытным? Нет, нет, не беспокойся, ты не должен делать абсолютно ничего.

Будь собой - это то, что мне нужно.

Ты такой обычный, что выделяешься из толпы. Это странно: люди так держатся за свою индивидуальность, что теряются в зыбучих песках разнообразия. Но не ты. Ты такой обычный, каких я раньше никогда не встречала.

Не нужно говорить о себе, позволь мне самой придумать тебе историю. Твоя ладонь слабо обхватывает поручень, будто доверяя водителю, но не настолько, чтобы не держаться за него вообще.

Нет-нет. Не то.

Твоя ладонь слабо охватывает поручень, будто доверяя водителю, но неспособная отсоединиться, потому что по бесконечному количеству раз прокручиваемая запись с дивным женским голосом просит "держаться за поручень во избежание травм во время поездки".

Ты знаешь этот голос как никто другой, ведь он с тобой практически ежедневно - вы будто всю жизнь вместе. Ты и голос.

А знаешь, почему?

Давай расскажу.

Ты хотя бы раз в день садишься в этот автобус, ведущий тебя на работу или домой.

Нет. Больше конкретики.

Ты раз в день садишься в этот автобус, ведущий тебя на самую обычную, наполненную стопками бумаг работу. Когда-нибудь тебя повысят в должности, поэтому у тебя всегда чистый выглаженный костюм на случай внезапного события. Когда-нибудь ты купишь машину, и тебе не придётся держаться за железный протёртый поручень, прислушиваясь к мудрой, вечно молодой советнице. Когда-то…

А пока тебе лишь нужно дождаться своей остановки, быть может, день твоего триумфа сегодня, и ты к нему готов, лишь дождись своей остановки.

А вот и она.

Видимо.

Да, это она. Тебя выдают переступание с одной ноги на другую и мелкий поворот укутанной в серую шапку головы. Все так делают, чтобы понять, как им пробраться сквозь толпу людей, заполонивших пространство: кого обойти, кого попросить уступить, а к кому лучше не подходить на пути к маленькой свободе. Это нормально, что и ты так делаешь.

Но я жду не твоей остановки, я жду самого важного момента в автобусной сцене твоего рассказа. Я жду, пока ты заметишь мой взгляд. Мне интересна твоя реакция. Смущение? Радость? Гнев? Равнодушие? Стыд? Озадаченность?

Страх?

Ну, давай, автобус, скорее. Мне не терпится узнать, какова будет реакция в этой пробирке: останется ли осадок в душе или же краски смешаются, может одна эмоция поглотит другую, не дав второй даже вырваться наружу, быть может, поднимется температура, высыпав румянцем на щеках, или же наоборот градус упадёт до холодного осуждающего взгляда.

Давай, ещё чуть-чуть…

Быстрый поворот головы, меньше чем на 45 градусов, и вот мне открыты защищённые от внешнего воздействия прозрачными стёклышками голубые глаза. Очень светлые, непорочные, испуганного цвета радужки, окружённые покрасневшей от неожиданности кожей.

Да, в твоих глазах явно чистое, невинное, ясное выражение глаз, олицетворяющий и твоё душевное состояние. Это подтверждается и быстро отведённым в другую сторону взглядом.

Такой обычный, но какие глаза.

-Спасибо тебе, - говорю я шёпотом, - самый обычный человек с честно-голубыми глазами.


Рецензии