Автобиографический этюд

   Маленькая я была замкнутой, молчаливой. Мы с мамой и братишкой жили тогда в Коми, и мама с папой меня увозили к бабушке. Бабушка была сиротой и ее вырастила тетя монахиня. И бабушку научила украшать иконы, покрывать лаком, а также шить одеяла и молиться. И за обеденным столом часто слышала я, что она благодарит Бога, к примеру, за кастрюлю борща. Что я воспринимала очень серьёзно.
 - Бедный Боже!  мысленно думала я. - Вот так каждому прямо с седьмого Неба приносить по кастрюле еды! Бедный, сколько забот! мысленно плакала я.


   -Светочка, иди на дорожку присядь, мы едем в Киев - мамочка мне сказала дома у бабушки. Я же послушная. Присела...Взрослые были в восторге от такого послушания!
Дорожку, кажется, прийдется стирать...


   -Кто из вас верит в Бога? спросила нас, первоклашек, учительница.
Я встала.
   - Бога нет! - взвизгнула она. Я не удостоила ее ответом.
- Кто ее поставил учить детей? думаю я - Она сама безграмотна.


  Мне 11 лет. И я вновь у бабушки в селе. Появилась подружка Диана и друг с детства, которого, как старшего меня года на 2 просили не выпускать меня из внимания, Федор. А я уже отмахала ростом до 170 см. Собирались у Дианки, в доме ее бабушки. Ее тоже привозили на лето из Киева в Ходорков, где жили наши бабушки и училась когда-то моя мамочка. Прихожу к Дианке, захожу в дом. Она стоит перед зеркалом, рядом крутится мало знакомая девчонка. Они рассматривают свои ноги и решают, у кого они красивше. А я росла стеснительная и мне стыдно делать, как они. Когда они уже высказались, тут я тихо: а у меня ноги такой же формы.
Они разом оглянулись: да?

   Тут подошел Федор, Федька. И начал что-то мне говорить, присев метра за полтора от меня, на французском. Надо ли говорить, что я ничего не поняла. Но девочка умная и резко:
  - Ты мне что, в любви признаёшься?
И вдруг грохот за окном. Оказывается, Дианка куда-то залезла, чтобы лучше все видеть или слышать. Повезло, обошлось без жертв, слава Богу!

  Училась я отлично и как все советские дети, занималась спортом, ходила в библиотеки. Всегда в дневнике ставили отличное поведение. Однажды, в школе, была физкультура и нам дали задание: 10 кругов вокруг школы.
  Бегом, бегом, круга три осталось. И тут внезапно мальчишки с класса:
- Света, ты сможешь, не сдавайся! Света! Ты можешь! и один побежал немного времени рядом:
- Ты сможешь, мы за тебя!
Смогла, первая прибежала. Сейчас не помню их, но так хочется сказать им слова благодарности! Ведь их слова, мои мальчишки из прошлого, давали мне силы преодолевать очень тяжелые испытания! Предательства, удары металлической палкой в живот и в сорочке на мороз, ложные заявления в милицию, суды, угрозы, попытки убить за квартиру и ...нелюбовь.   

   Я уже работала в своей личной мастерской. Муж бросил, забрал всех детей, но я с помощью соседского парня смогла забрать с сада больного старшего.
У меня часто с рекомендацией от знакомых находили пристанище женщины, приехавшие подработать в нашем "городе стиля ритма".
  Однажды я вернулась в 15, сын с температурой, а мне пришлось оставить его на Любу, постоялицу.Мне не на что лекарство было приобрести, я уехала на час: Отдать печать и получить деньги. Вернувшись, а ту трясет от страха.
- Люба, что?
- Тут мужик какой-то стучал, требовал открыть, говорил, что он хозяин.
-Ну а ты что?
-Сказала, что его я не знаю, а хозяйка запретила пускать незнакомцев.
 Попросила не стучать, мальчик с температурой лежит. А потом резко выключился свет. Я пошла к соседскому Юре и тот видел, что дядя Раф (Рафаил) сильно тут ломился, потом с щитком возился, а потом вернулся и снял с петель нашу металлическую дверь. На шум вышла и соседка пожилая и "ласково приголубила" вслед словами. Я оглянулась: дверей нет. Бабушка и Юрка семнадцати лет смотрели на меня, ожидая реакции. Я прыснула со смеху, потом жалобно:
- Вы же видели его? Те закивали.
- И вам его не жалко: он ниже меня на голову и тоньше! Как он несчастный смог тащить эту тяжесть?
В подъезде долго хохотали.Люба срочно уехала со страху.

    Звонок. Незнакомый мужчина.
- Это ты моей дочке про Крест рассказываешь? Где дочь? Где она? И пошел по комнатам. Где она?
Я молчала, совсем не понимая, кто он и его дочь. Я тебя сейчас с окна выкину.
Я продолжала смотреть и подмечать за ним: ведет, как пьяный, шатается, но запаха нет. Зрачки не расширены. Кто этого артиста подослал запугать? Нет, не выкинет, это не его цель.Кто он. Больше грубостью и запугиванием на милиционера похож.
-Если через час я вернусь, и не найду дочь, я тебя выкину. Он почему-то боялся подойти ближе, а я смотрела немигающим взглядом. Этому я когда-то тренировалась.
И он словно споткнулся: Знаю, ты смерти не боишься и меня тоже. Я его больше не встречала. А вот с дочкой не захотела общаться, чтобы не было у нее проблем с папой. Чем ее, а она - инвалид слуха, обидела. Сожалею, но я по себе знаю, что-такое проблемы с родителями.

   Влетает мама. На руках моих семи-восьмимесячный сын Артур с гипсом на худенькой ножке.
- Ты больше не моя дочь. Отрекаюсь (в который раз- промолчала я и начала мысленно молиться). Ты - сектантка и вчера пришла к моей сотруднице и представилась ей Светой.
- Мама, это же...
- Ты мне не дочь. Мама ушла. Я уложив сына моего упавшего - что трещина на ножке мелкая и гипс положили. Пошла, позвала Валю и ей рассказала. Добавив, что я уже полгода болею чем-то, из-за чего хромаю, и стоять не очень - и мама этого не видит. И я всегда спор вела со свидетелями Иеговы, и никогда к ним не заходила. А тут и сама заболела, и дети малы, и муж ушел приключения искать, мамам уже год видеть не хочет, мне работать надо, да и сын при няне, залез на ступеньку спортивного инвентаря для  старшего, няня не доглядела - и кто на меня так зол,
что оболгал?
- Свет, а у тебя нет сестры - двойняшки? -спрашивает соседка, Валя, мама двух юношей Юры, который помогал со старшим и так: купить что-нибудь, и чуть его постарше - Максима.
- Нет, Валь.
-Может, папаня родной нагулял? Слушай, тут интересная история получается.
Со мной работает один в один похожая на тебя Света. Глаза, фигура, рост и обе верующие. Только он из секты. И надо же, даже имена совпадают! Вот что я думаю, если я, зная тебя, думала, что вы -близняшки, то тем более мамина сотрудница решила, что это ты. Так что никто тебе не поверит, подруга.
   Я потом увидела ее. Нас только по болезни разлечить можно было бы и - у нее был страх и депрессивность. А меня болезнь изменила. Я стала одеваться, словно модель и мыслить креативно. А соседка была права: столько лет прошло, и никто не верит. А кто-то думает, что Бог покарал за ересь.

   Из-за прогрессирующей болезни я хоть и продолжала работать, но спина не держалась, я сползала, стараясь руками удержаться за стол, и падала на пол. При клиентах, я локтями на стол, и они не замечали. Одна однажды упала на пол. Вошел посетитель и тут же выбежал. Возможно, подумал, что умерла. Не помог.
Скорая помощь помогла - долго каждый рабочий день приезжала, мне ставили уколы.
Вот и правильно в псалме 11 сказано:
- Спаси меня, Господи, яко оскудело число преподобных. А эхом, сквозь время,
голос тех мальчишек:
- Ты сможешь, Света! Ты сможешь! 


Рецензии