Ночные Огни

-Даже если я закричу, эта тишина не умрёт! – заорал я, расправляя руки в темноте, словно крылья. Моё загадочное счастье струилось во все стороны искрами фейерверка.

Была ночь. Горизонт здесь разрезал гладь залива и простор неба. Звёзды и огни вдалеке были бессильны перед ней. Шумели тихие волны. В темноте они были невидимыми. Кричали светлые чайки и где-то играла прекрасная таинственная музыка, разливая по пространству стеклянное спокойствие.

«Всё было создано из темноты и тишины» - вспомнил я чьи-то мысли.

-Я сейчас в темноте и тишине, и чувствую радость, словно только что был создан… Создан я, создан этот мир, сразу со всей своей тишиной и темнотой…

Я медленно шагал вдоль линии волн, задыхаясь от свежести воздуха.

-И неведомо, - сам собой полился мой таинственный шепот, - неведомо, как здесь всё на самом деле, какой этот мир в реальности. Ведь Реальности нет. Кто придумал этот чёрный миф о глобальной объективности? Этого не существует. Мир лично для каждого… - я прервал самого себя, так и не узнав, чем кончалась эта мысль. – Я пропаду отсюда бесследно, исчезну в ветре волн, и никто не узнает о моём существовании…

***

Была уже глубокая ночь, но в этом месте множество огней. Они не освещали мир, а вычерчивали тьму своими яркими контурами. Я видел, как много весёлых людей собираются смотреть на готовящееся световое представление. Будут пускать фейерверки. Я тоже готов. Я сидел на ветке дерева обмотанного гирляндой. С этого места я незаметен, почти невидим. Только пространство знает, что я здесь. Внутри у меня всё замирало от предвкушения чего-то удивительного. Тем более, что и я сам готов внести свой вклад.

Где-то включили весёлую и необычную музыку. Она отзывалась во мне как сверкающие искры, что вылетали из открытых ночных окон в таинственном ритме всеобщей тишины. Ребята внизу захлопали и заголосили, чтобы уже начали наконец праздник. В аппаратах зажужжало, загудело, щёлкнуло. Разделся хлопок. И тишина. Только взгляды, устремлённые в небо. Через мгновение в темноте взорвалась звезда, роняя во все стороны лучи искр сине-голубого цвета. Впечатляет, но не хватает чего-то для замирания души. Я крепко сжал ногами ветку, на которой я сидел, протянул руки вперёд и представил, как воздушные линии, в которых висели искры, размножились и разлетелись в невероятном, неописуемом по красоте узоре. Это же произошло и в небе. Толпа ахнула. Узор распустился и держался в воздухе. Его отпечаток ещё ненадолго остался парить в небе, а затем опал в гасящую его темноту. Следующий залп я увеличил и расправил его по ширине всего мира, да так, что вся земля осветилась яркими, рыже-жёлтыми лучиками. Ребята внизу ликовали восторженно визжали. Я был рад, что помогаю им получить что-то более интересное, чем простой и скучный, короткий взрыв.

Таким образом я колдовал с салютом ещё долго, пока не прогремел последний залп, который я сделал самый большим я ярким. Всё стихло и ребята, радостно переговариваясь, стали расходиться.

Я стал слезать с дерева. В руках вибрировала магическая усталость.

-Эй, парень, тебе помочь? – услышал я, когда пытался, ухватившись руками за обломанный сучок, вынуть застрявшую ногу из выступа между веток. Не успел я ответить, как четыре руки стали аккуратно тянуть меня вниз и с их помощью я благополучно слез.

-Спасибо, - стеснительно сказал я, поправляя задравшуюся толстовку и снимая с головы капюшон.

На ребят, что помогли мне, я не смотрел - лишком засмущался.

-А ты здорово придумал на дерево залезть, - весело сказал один из них, - Ну как, оттуда было лучше видно? Я лично никогда не видел ничего более невероятного!

-Правда? – спросил я, стараясь без крика заглушить шум прозрачной музыки.

-Да! – воскликнул второй и замахал руками, - После такого просто хочется жить. И создавать нечто такое же невероятное!

-Мой друг художник, - с гордостью похлопал его по плечу другой, - Ещё картину нарисует. А светопреставление действительно невероятное. Я сейчас просто счастлив благодаря ему. – и он добавил,- Пока, удачи!

Ребята помахали мне руками на прощение и пошли веселиться дальше, громко что-то напевая вслед за музыкой.

Я улыбнулся. Хоть я и стараюсь быть бесполезным, а всё же, если кому-то стало лучше от моих манипуляций…

Некоторое время я неподвижно стоял, прислонившись в дереву и чувствуя на себе мигающий свет лиловой гирлянды. Дышалось легко. В воздухе была глубокая темнота и яркие линии света и точки огоньков, от которых становилось веселее. А ещё вокруг пробивала все несуществующие барьеры прекрасная сила, когда все вместе, все счастливы, когда всё сияет, когда всё живое. И в то же время всё спокойное и ровное, без лишнего.

***

Я лёг на асфальт. И закрыл глаза, хотя надо мной была тёмная ночь.

Я лежал и старался ровно дышать, заглушить все мысли, стереть все воображаемые вертикали, горизонтали и прочие направления. Постепенно внутри меня стихло, я слился с внешней темнотой. Просто немного стал единым с пространством. Начал ощущать плоскость этого мира как самого себя. Открыв глаза, я с поразительной чёткостью увидел эту ночь сквозь небо и угасающую летнюю листву.

Я так ясно ощутил момент, когда стал дышать волшебством. Эта тихая магия пространств пропитала меня так, как свежий дождь проникает в землю. Я широко улыбнулся и прикрыл глаза, до дрожи наслаждаясь каждым вдохом. Все нужные мне силы били рядом, словно прозрачные силуэты невероятных существ. Они не собирались уходить или начинать что-то делать. Они не ждали меня, а просто были рядом в тишине и темноте. Я был искренне благодарен им за их присутствие и прошептал одними губами:

«Спасибо.»


Рецензии