Как я напугал одну мышь

На кухне кто то подло поскрёбся. Мышь. Точно, она.... Вхожу - серое нечто в угол шмыг и исчезло. Мышь. Подбирается к сахару и баранкам. Надо было что то делать. Поставить капкан, например. Но у меня его не было, нужно ждать утра, идти в магазин покупать там ловушку, потом заряжать её сыром.... Ждать утра не хотелось. хотелось действовать. При этом вовсе не хотелось убивать мышь, как то калечить её. Вот если бы она сама ушла!  Я ушёл с кухни , полный подобных мыслей. Не прошло и десяти минут, как вновь послышался подлый шорох с покрёбыванием Мышь вернулась. Теперь что - не спать всю ночь? Караулить сахар и баранки?
Я затаился и в голове моей стали проносится самые разные идеи. Конечно , можно резко ворваться на кухню и швырнуть в мышь что то увесистое. Но ... Мне не хотелось убивать мышь. "Можешь не убивать - не убивай!" - сказал кто то из великих и я по сей день жил по этому принципу. Как же не убить мышь , но прекратить подлый шорох? И я придумал Не зажигая света я бесшумно просочился на кухню и закричал-завыл-заревел страшным-страшным рёвом-воем. Наверное, так когда то кричали мастодонты и тиранозавры. Мышь перестала скребстись, мне показалось, что она тоже вскрикнула, но её пронзительный тоненький писк утонул в рёве тиранозавра. А я не останавливался - я кричал , точно фантастический монстр, точно сказочный удав, в минуту экстаза и воодушевления... Когда я, наконец, умолк, мыши нигде не было. Цель оказалась достигнутой.

Я вернулся в комнату, сел за стол и .... В моей слуховой памяти вдруг раздался страшный рёв монстра-тиранозавра. Конечно же, это ревел и выл я сам но мне почему то стало не по себе. Я сел в кресло, раскрыл , было, книгу и тут мой собственный вой повторился. Что за наваждение? Я так вошёл в образ тиранозавра, что выдуманный мною монстр получил возможность немного отделиться от меня и периодически материализоваться в памяти.... Мышь молчала, дай Бог, чтобы её не ударил инфаркт. Ведь это было так страшно! Страшно не только одной мыши, но и самому тиранозавру. В ночной тишине за окном хрустнула ветка. Я вскочил с кресла, хотел было чертыхнуться, но почувствовал, что сейчас снова произведу самый страшный в мире вой и рёв....

Прошло минут пять, я заметно успокоился, вернулся к креслу и прислушался. Мышь не подавала признаков присутствия. Я, вроде бы, победил её. Причем, не причиняя физического вреда. Но победителем себя не чувствовал. И мне почему то больше никогда не хотелось превращаться в фантастического тиранозавра или сказочного удава.

Вот так я напугал .... не только одну мышь! Очень надеюсь, что у неё всё же не было разрыва сердца.


Рецензии