Ограбление века

Дело было довольно давно. Не повезло моей бригаде влезть в одну довольно поганую фирму и плодотворно ( к их выгоде) сотрудничать. Строительный объект находился на выселках, причём, на конкретных выселках. Вела туда дорога- по полосе в обе стороны, иди по обочине и счищай с себя ошмётки грязи от проходящих большегрузов. От той дороги- под углом в 90 градусов- дорога из плит. И там уже- объект. Пути- сорок пять минут пёхом. По грязи и непогоде. И была тропа- наискось, по буеракам, лесополосам и свалкам. Бодрым галопом с утра- минут двадцать пять. С работы, ясное дело, когда ты еле ноги волочёшь- подольше. Но- всяко короче. Начальник строительного участка ( генподрядчик) для своего собственного удобства установил график работы с семи до четырёх. И для своих рабочих пустил автобус.
Ооо, это было замечательно. Это запоминается на всю жизнь. Нас,отделочников субподрядчика, сначала не хотели брать, потом привыкли, в лицо запомнили. Но вот впихнуться в шесть- пятьдесят утра в совершенно невпихуемое нутро автобуса… « Люди, выдохните! Я тощая, я войду! Клянусь, у меня уже голова поместилась!!»
Или топай бодрой рысцой в потёмках по козьим тропам, по грязи.
В тот день на автобус я опоздала. Ну, до той остановки мне ещё ехать было минут сорок, маршрутка чуть позже пришла, чуть медленнее ехала- и привет. Я помахала приветливо мигнувшим габаритам автобуса. Купила в киоске при остановке полторашку пива крепкого- и пошла на работу пешком. Рассуждая при этом и раздумывая: Почему Вовка- электрик, скотина, на моём этаже штробить стены под провода начал только за обещанную взятку в полторашку крепкого пива? И почему, собственно, я ему это бухло должна предоставлять? Хотя он, сволочь, на окладе, а я- на сдельщине, от квадратного метра? Нас четверо, в бригаде. А он, скотина , собака семирёберная, манкируя своим похмельем, совершенно не исполняет служебные обязанности. И я ему взятку тащу, чтоб он их, наконец, исполнил. Потому что нам этаж шпаклевать уже начинать надо- а проводки ещё нет. И дрель я волоку в рюкзаке, купила в скупке. Потому что наша сгорела необратимо, а мешать чем- то надо. Раскидаем на четверых, разумеется, но- в приличных фирмах миксеры людям предоставляет хозяин. Или хоть ремонт оплачивает. И вот я, человек с почти оконченными двумя высшими образованиями, прусь в темноте, в конце ноября, по морозу, в шесть- пятьдесят утра и тащу за спиной дрель- три кило, взятку пивом- полтора кило, себе обед и лимонадик… И вот за что мне такая жисть? А мама ведь говорила- не ходи за него замуж. А я – дура. И вот такие мысли в моей голове, я бодро чапаю по пересечённой местности, в наушниках- « король и шут». И тут меня догоняет человек.
Ну, я почувствовала, даже в наушниках- такие вещи чувствуешь. Обернулась. Мало ли- сигарету спросить или зажигалку. И если отсюда повернуть- минутах в двадцати частный сектор будет, цыганский посёлок в одну сторону, двадцать минут в другую сторону- коттеджи профессоров СХИ.
А этот человек достал ножик- бабочку и начал на меня махать.
- С..., быстро, бабло сюда, телефон, золото! Быстро, я сказал!!
- Извините, что?!- спросила я, вынув наушник.
- Быстро, с...! Бабло, деньги сюда давай!!! Телефон давай, золото давай!!!
Не, меня не заклинило. Меня просто не отклинило.
- Ты дурак?- говорю.- Какие, на фиг, деньги?
- Деньги свои, мне, сюда, быстро, с...!!! А то порежу, на ...! Ни одна реанимация не соберёт!!!
Сказать, что у меня вся жизнь перед глазами прошла- так нет. И не испугалась вовсе. На своей волне же. А вот что возмущение во мне вскипело- так это да!
- Ты, - говорю, - о..., паразит. Ты нашёл, кого грабить. Меня!!!! Ты, с..., смотри, кого грабишь- то! У меня на лбу бегущей строкой написано большими буквами- « денег нет!» У меня всего золота в жизни было- обручальное кольцо, и то- мамино. У меня дитё только в школу пошёл, а бывший муж ему копейки денег зажимает на алименты, платит пятнадцать процентов, обещал всего на год, а оказалось- на всю оставшуюся жизнь! Десять процентов зажилил, чтоб свою молодую б... в кино водить! И ты собираешься меня, меня- ограбить???
- Да.- Говорит, уже не так уверенно.- Мне твои проблемы по хрену. Бабло давай! Быстро, с..., а то порежу!
- Да иди ты в ...! Да я тебе сейчас твой ножик в задницу запихаю плашмя мелкими щелчками! У меня есть четыреста рублей. ( В самом деле, помню сумму. Именно столько. В то время это было нормально. Сигареты мои сорок стоили- дорогие тогда курила) и я тебе эти деньги не отдам! Я за эти деньги на стройке бычу! Не работаю, а именно бычу! Мешки с "волмой" таскаю по тридцать килограмм! Ты, урод мелкий, хоть раз мешок в тридцать килограмм на шестой этаж затаскивал без лифта? А я вчера шесть затащила! А мешок- в половину меня. Потому что подсобников нам никто не оплачивает! А на станции ты хоть раз, скотина, лопатой махал, силикатку кидал? Пару бункеров? А я кидаю! Иди, сволочь, богатых грабь!!!! Как тебе, гаду, боженька паралича на всё тулово не скинул, за одну мысль- нищету рабочую грабить?! Ты, петух гамбургский, работать не пробовал? За работу деньги дают. Как мне. Подсобником не хочешь- на стройку?!!!
Тут он застеснялся как- то. Стушевался. Глазки потупил. Может, и румянец стыдливый проявился на его небритых щеках, но в темноте я не увидела.
- Я не могу работать. У меня здоровье слабое.
- А у меня- офигенное здоровье! И ничё, работаю. И не иду нищету по дорогам грабить! Чё ты в ломбард не идёшь, болезный? На СХИ их штук пять. Иди и ломбард ограбь. Слабо??! Менты нагонят??! А баб пугать- нормально, да?! На ... иди отсюда! У меня в рюкзаке дрель и так, по мелочи, килограмм семь груза. Щас как охреначу по башке… ненавижу таких, как ты! Или работай иди- или сдохни, мразь!
Иду дальше- и он за мной прётся. Шибздик, ростом с сидящую собаку, с высоты моих метр семьдесят семь вообще ни о чём. Подумала я о том, что может нож сзади в почку воткнуть? Нет. Слишком много во мне было возмущения. За всю мою жизнь дурацкую, которая не сложилась и не сложится никогда, за сам факт идиотского ограбления- ну меня, МЕНЯ- то грабить???
- Ну дай денег, а? Ну край деньги нужны….
- На ... иди. Олигархов грабь. Или начальника ГАИ, он тут рядом живёт.
Я иду, и эта шлоета следом идёт. И нудно так канючит денег. Вот уже и ворота показались. Это сейчас здесь большой жилой комплекс с дорогами, общественным транспортом, детским садом и школой. А тогда- один дом готовый, где мы и работали, и четыре ещё в разной степени готовности. И я такая представляю, что я в ворота- и эта шлоета за мной.
- Ты за мной что, скотина, на работу идти собрался?- Спрашиваю неласково.- Устраиваться будешь подсобником?
- Мне бы, это… ну, того самого…
- Не ходи за мной! Ушибу рюкзаком по голове, так и знай! Меня не посадят, потому что тебя, утырка, никто не хватится! Под ёлку отволоку, никто три дня не найдёт. Вот ёлка. И никто на меня не подумает. А по- хорошему, мне премию ещё дать надо! Что такого упыря, как ты, загубила! Который нищету, бедноту копеечную, грабить вздумал!
- Да не ори…- попросил совсем уж тихо. И ножик убрал. Наверное, давно убрал, я только не видела, в своём возмущении.- У тебя там, в рюкзаке, пиво… дай, а? Загнусь совсем.
Бутылка торчит, это да. Я собиралась перед воротами поаккуратнее упихать в сумку, но, со всеми этими пертурбациями…
- Да ты разве алкаш? Тебя трясёт, как наркомана.
- За ради бога… дай бутылку.
- Не пойдёшь за мной следом?- спросила я тревожно.
- Истинный крест.- Пообещал он.
Я сунула ему полторашку, накинула капюшон и воткнула в уши наушники. Может, он что- то и говорил мне во след. Не знаю, не слышала.
Я притащилась на работу, зашла в вагончик, отметиться. Переодевались мы на своём этаже, но отмечаться надо было. Зато в вагончике тепло. В доме тепла не было, разумеется. Директрисе ручкой сделала. Полезла по грязище( не так. ПО ГРЯЗИЩЕ!!!) к своему дому. Мужиков много. Здороваются, даже заигрывают, или особо смелые, или зрение плохое… А я всё как- то на той самой своей волне…
- Вова,- говорю,- иди куда подальше, нету у меня для тебя пива крепкого, балтика девять. Ограбили меня, понимаешь. И полторашку твою отняли.
- Это, на фиг, как?- очень сильно заинтересовался Вова и все, кто рядом с нами был. И я им, эмоционально, как сумела, рассказала. Я очень возмущена была тем фактом, что меня- МЕНЯ- нищету- собрались грабить.
-Аня, ты Дура!- сказали мне мужики.- ДУРА!! Это ж нарик, тут до цыганского посёлка десять минут, а цыгане наркотой торгуют. Да ты понимаешь, что ему махнуть ножом один раз- по руке или по ноге- и ты через пятнадцать минут истечёшь кровью насмерть. Как ты могла, вот так, глупо, по- идиотски…
- Отвяньте от меня.- Сказала я с достоинством.- Про резаные- колотые раны я побольше вашего знаю, за ментом замужем была двенадцать лет. Я ему ещё работу писала, про колото- резаные раны. Он заочно учился тогда. Нет, ну а что, мне надо было ему деньги отдать? Последние? А на что я тогда бы сына кормила? Странные вы люди.
- Это ты странная.- Ответили они.- Нормальная баба всё бы отдала сразу.
После этого случая бабьё по тропинке ходило утром кучками, человек по пять собирались. Ну, разошлось же по всей стройке, мужики молчать не умеют. Мужики, в этом плане- гораздо хуже баб. Но больше ни на кого не напали. Наверное, я была первая и последняя. Недели через две забыли уже.
Мораль? Если вы не молоды, не очень красивы, слишком высокого росту и широкой кости- бояться вам в этой жизни нечего.
Не так, конечно. Убить могут не за х... собачий. И лучше, честное слово, всё отдайте- потому что колото- резаные раны- это жуткая штука. От полуминуты до двадцати- летальный исход. Вряд ли вы справитесь с преступником. Только мне, с моим нечеловеческим везением, довелось направить гадёныша на путь истинный: ограбить какую нибудь богатую депутатскую дрянь, например. Ну, мне искренне хочется верить, что этого парня посадили за что- то хорошее.


Рецензии