С мыслью наперевес

                "Жизнь моя? иль ты приснилась мне?".
                Сергей Есенин (1922). 
 Хотел было начать с оптимистической нотки, да, вдруг, загрустил малость: годы давят. Впрочем, народ прав, - «нет худа без добра». Так бы и коптел, если бы  не взбодрил  меня Томас Твин, - теперешний собрат мой по перу на сервере Проза.ру, - со своей броской строкой, адресованной мне 23.03.2019. Приведу её с превеликим для себя удовольствием, вот она, - «Ну а насчёт старого грека... Читаю Вас и всякий раз поражаюсь живости и бодрости духа. Здоровья и успехов Вам, почтеннейший!». Что ж, прочёл раз-второй, и  вконец, распетушившись, рванул в перёд с мыслью наперевес!
 И, вдруг, как это всегда бывает, вспомнились мне слова Державина, - «чего в мой дремлющий тогда не входит ум?». Вот я подумал-покумекал, и решил, не мешкая, пересесть на свой конёк. Чувство юмора, - честное слово я не виноват, - у меня идёт, видать, как нынче говорят, по линии ДНК. В этом смысле, думаю, Марк Твен прав, как никто другой, - «острота, - замечал он, - это неожиданное бракосочетание двух людей, которые до свадьбы даже не были знакомы».
Поэтому с первой строки хочу договориться, что непременно придётся мне по ходу прибегнуть к смачному сленгу, правда, местами, то-бишь, совсем-совсем не всплошную, так как без оного оркестра не будет. Да и, вообще юмору без острого словца, сами понимаете, как попу без креста. Так что, с вашего позволенья, я пошёл….

 Итак, в декабре 2014 получил от Высокого жюри письмо, в котором отмечалось, что  редакционная комиссия рассмотрела мои произведения, размещенные на портале  Проза.ру, и одобрила их номинацию на литературную премию «Наследие». Причём, особо по вкусу пришлась им статья «Мега-Авиа».  Короче говоря, вот так, нежданно, я прошёл отборочный тур, и получил право издания своих произведений в конкурсном альманахе. Словом, обрадовали старого грека. Честно сказать, не ожидал. Oh, my God!
Вскоре, корреспондент израильской  русскоязычной газеты «Взгляд», - жаль имя его не записал, - обратился ко мне за советом, дескать, в каком духе брать интервью, если, скажем, придётся. На что я ему посоветовал поступить так, - запись сохранилась:

-Первое, что должно быть,- как обычно говорят, - "во главу угла" - это Цель! Кто стоит перед Вами, чем он ценен, как Человек, и что хотим извлечь из предстоящего общения с ним. Если он музыкант - это одно, если он  казнокрад, - что в наше окаянное время, чем выше, тем круче, - то это совершенно иная «материя».  Если же перед Вами, - не доведи, Господи, - обыкновенный, извините, pizdyuk, то это уже - конь троянский! Одним словом, всегда, всюду и везде, интервьюер выступает в роли смычка, а перед ним набор струн. Вот и играй, если ты мозговит!

 По роду занятий мне, вот это интервью, как говорится, с боку-припёку. Хотя не совсем так. Здесь, то-бишь, на Обетованной Земле, когда появилась реальная возможность выйти в Свет по Интернету, у меня далеко за пределами Израиля появились  со всех сторон классные друзья. Одним из них – богатый в лексике – Александр Зубревич из Красноярска (Россия). О нём достаточно сказано в статье «Tet-a-tet”, которая была  обнародована на сервере Проза.ру 07 августа 2013 года. С той поры наше общение не прерывалось. Вот диалог, который состоялся, буквально, через три года. Приведу слово в слово, что сохранилось в моём архиве:

22 мая 2016 год.               
Константин Хачхарджи, - Нет на Свете выше блага, чем любовь к Женщине. Испытал на своей шкуре, так что - all right!
Александр Зубревич, - Селяви! Что поделать, mon sher, такова наша счастливая жизнь: с любимой женщиной мы рождаемся, с любимой женщиной живем, и с последней улыбкой, к ней же, - умираем. У кого эта цепочка не полная, тот глубоко несчастен, даже если он в том не признается, - даже самому себе!

 К большому сожаленью, из-за тяжёлой болезни, Александр ушёл из жизни 21.07.2017.  Держу, теперь, связь с его женой Мариной, - симпатичная, умнейшая Женщина. Видать, Зубревич и в этом толк знал, - молодец ……. был ….. жаль…..
 К сему добавлю, вот ещё что: я никогда, ни по какому случаю, не пишу слово  «умер», так как не понимаю его истоки. Если исходить от слова «умора», то это по  С. И. Ожегову - «нечто очень смешное», - ничего себе! Тут уж Зубревич, точно, пожал бы мне руку…..  Пойдём дальше.
 Я больше склонен к быстрому, мгновенному, общению с человеком, независимо от его возраста и образования, но с божественно тонким юмором. Они, как правило, во всём столь стильные, что их вполне можно распознать, прямо, с перовой же нотки, как скрипку от виолончели. Чтобы взвинтить, приведу несколько молниеносных общений.

 Однажды в городской баньке встретился мне черноволосый мужик, на вид, где-то 30-35 лет, не больше. Увидев меня, в чём мать родила, весело воздал, - «да вы я вижу не еврей!».
-Точно, я грек необрезанный! Но даже, если бы был евреем, то всё равно никогда не согласился на подобную экзекуцию!
- А почему, позвольте спросить?
-Позволю. Да, собственно, что обрезать-то, когда каждый миллиметр на строгом учёте! Ты я вижу, тоже не с тех кровей, как звать тебя?
-Акоп Мирзоян.
-Армянин, значит, в бытность у меня был коллега, директор шахты, Акоп Давранян. А что тебе известно о большой Хохме, о которой вещало знаменитое «Армянское радио»? – Мои родители (мать - еврейка) эмигрировали из Армении в Израиль, когда мне было лет 5, так что ничего толком сказать не могу.
-Необычная история, я тебе скажу. Армянское радио начала греметь (именно так!) на весь тогдашний СССР аж в начале 60-тых годов прошлого столетия. Вроде, по одной из версий, всё началось с того, что как-то раз один из его дикторов принципиальную разницу между капиталистическим и социалистическим строем нарисовал в такой фразе, - «в капиталистическом мире, - вразумлял он, - человек эксплуатирует человека, а вот в социалистическом – наоборот». И пошла плясать губерния! 
-А можно привести, что-то из этого цикла?
-Не вопрос! Но их столько, что не хватит бутылки. Ну, хотя бы вот это. Как-то, армянскому радио задали вопрос, - «скажите, пожалуйста, что такое критика снизу?». Три дня думали, после чего изрекли, - «Не можешь – слезай!!!».
-Интересный вы человек, в годах, как я вижу, - рукоплескал Мирзоян, - но чувство юмора у Вас то, что надо!
-Лично я тут не в деле, как говорят в наши дни, - «гены работают». На всю жизнь запомнился мне диалог юношеский:
-Не женись, - говорил мне друг мой закадычный Петька «Засратый» (студенческий псевдоним), - смотри не женись!
-А чё такое, что за страхи плебейские?
-Сразу же навалятся проблемы, - настаивал он, - потеряешь юмор!
-И не правда, горько ошибся Ваш  засранец, - хохотал Акоп.
-Конечно, какое счастье, что не послушался, а то сдох бы раньше означенного часа! А шо? Ведь, по-иному никак! Лишь поэтому, как мне думается, сегодня я, - слава тебе Господи, - нахожусь в расцвете своих старческих чувств!  И в доказательство, вот тебе очередная хохма из чисто еврейской торбы:
—Что-то уже второй день, как стрельнет в ягодицу, как шилом прям. Наверное, молодость возвращается.
—А причем тут молодость, Фирочка?
—Ну как же?! Снова шило в жопе!…

 И ещё одна блиц-хохма, но уже в качестве, так сказать, финального аккорда. Недавно, точнее, весной в 2019-том, стою я, значит, на берегу Мёртвого моря, когда слышу неподалеку от меня пожилой мужик, но ещё в соку, гутарит с кем-то по своему смартфону, - «ты слышишь, соседушка, эт я щас стою на берегу Мёртвого моря. Да враки всё, ничего интересного не вижу. Кругом ни одной живой пигалицы, кроме «крокодилов» таких, как я – «та шоб я вмер, як той Данилко». Я мигом к нему:
-Приятно слышать рiдну мову, как звать-величать, и откуда родом?
-Зовут меня Влад, прилетел на крыльях сюды из самого Харькова.
-Во дела! У нас тут есть свой прозаик-хохмач, получивший широкую известность благодаря своим афористичным и сатирическим четверостишиям, зовут его Игорь Губерман. Выходит, твой земляк, - родился он в Харькове, в 1936 году, может, слышал?
-О да, мне его «гарики», как бальзам на мою грешную душу, особенно, вот это:

Я писал, как думал, а в итоге
то же, что в начале, ясно мне:
лучше легкомысленно - о Боге,
чем высокопарно - о huine.

                Занавес опускается. О, Вейзмир!


Рецензии
Будем жить и будем смеяться! Потому, как, словами Марка Твена: "На небесах юмора нет."

Наталия Матлина   08.07.2020 13:16     Заявить о нарушении
Будем, милая, будем! Вообще-то, если сама жизнь перестала тебя смешить, значит, пришла пора собирать пожитки! Спасибо Натали за визит. Успехов Вам во всём!

Хачхарджи Константин   08.07.2020 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.