Стыд и прощение

         Когда текут слёзы, тогда сердечные раны,
         постепенно очищаются от гноя, перестают
         кровоточить, затягиваются и заживают.


    "Прощение - это выбор.Если вы будите ждать,чтобы почувствовать, что вам хочется простить,этого никогда не произойдёт. Прощение -это свобода..."
"Возможно, она была такой спокойной и пребывала в таком мире, потому что простила меня.Сегодня я счастливее , чем когда-либо раньше. А всё потому, что меня простили"
"Прощение -это суперсила для христиан. Прощение разбивает силу вины и стыда и помещает прощённых( и прощающих -В.К.) людей на путь победы"
                Из статьи Мелани Хемри(Журнал"Победоносный голос верующего" март 2019).
   
   Я вполне могу с этим согласиться потому, что и в моей жизни ощущение острого стыда в течение многих лет держало меня в обиде и не прощении(как обычно это женщина, и это измена, более того - предательство).
Стыд связан с чувством собственного достоинства, а через него с гордыней(нередко это вообще одно и тоже). Именно она,чаще всего, источник стыда.
Стыд, позор всегда ассоциируется со слабостью, как и сам прощающий. Прощение в данном случае лишь усиливает в сознании многих восприятия слабости, вплоть до презрения к прощающему, а пострадавшего делает ещё более уязвимым.Поэтому, если не получается простить - разберись в первую очередь со стыдом. Используй для этого Кровь Иисуса, Который на Голгофском Кресте разобрался и со стыдом в том числе.
Христианство даёт понимание о греховности нашей падшей природы, для которой постыдные дела естественны, и в этом смысле, ни один человек на земле ни лучше и не хуже другого.И это облегчает процесс принятия ситуации приведшей к возникновению вины и стыда, без мучительности стыда, - к  покаянию. А кроме того, Бог даёт силы как к признании вины, так и к покаянию, и к прощению, и освобождая от вины и стыда наделяет свободой.


Рецензии