из переписки Аллы-Аэлиты с далёким израильтянином

                израильтянин


Как на даче, что-то давненько не было слышно, а ведь уже май


                Алла-Аэлита


О, на даче у меня расцвели белые махровые тюльпаны, они не хуже белых роз
любуюсь ими
и гиацинты розовые, сиреневые и белые
Откуда-то появились нежные нарциссы, хотя я их не сажала...
а шоколадная бабочка каждый день ко мне прилетает, садится у ног и крылышками машет
Летают веселые скворцы
но соловей ещё не прилетел
Начинает расцветать черёмуха, значит, быть заморозкам
и березовый лес проснулся, проклюнулись блестящие зеленые листики и
такое впечатление, что древья в зеленых облаках...
а какой чистый воздух, как в Кисловодске
Вишни и яблони ещё не расцвели, но собираются
Кукушка пока не кукует, дятел где-то затерялся
а вот коршуны так и кружат в небе, так и кружат...
Тракторист вспахал землю, я накупила разных семян и собираюсь сажать
огурчики , репу, редис, кабачки, укроп, петрушку, арбузы, дыни и т.д.
В прошлом году был большой урожай яблок, как никогда
Я столько сока нагнала, до сих пор пью, особенно вкусный из антоновки
А что творят бобры на речке, все деревья попилили и сделали плотины
ну и зубы у них...противные хищники
Дачная жизнь начинается, хочу посадить много подсолнухов, они очень красиво
смотрятся, можно и кукурузу
Если в Израиле начнётся голод, то смогу выслать посылочку с семечками и
кукурузой...
Так что  с голода ты не умрешь...


                израильтянин


Ну голод в Израиле навряд ли наступит, да и я уже не такой едок, каким был раньше.
А вот помнишь такую детскую игру :что мы делали не скажем, а что делали покажем.
Один раз бы фотки с дачи прислала приятелю , помню, что обещала.
А я ведь часто присылаю фотографии:)))
Но описываешь красиво, да так, что я опять тоскую по своим двум соткам:)))


                Алла-Аэлита


Помня своё обещание, я сфотографировала на телефон и нарциссы,
и гиацинты, и тюльпаны
дел полно на даче
Я очень люблю землю, смотрю сейчас на вспаханный огород и радуюсь: можно
засевать...
Не помню, писала ли я тебе о бабушке, которой 90 лет недавно отпраздновали
дачники
Её зовую Соня, у неё 20 соток земли и десять она засаживает чесноком, а осенью
ездит в Москву и продаёт 5 тысяч головок за приличную сумму
Не считая груш и яблок и разных овощей
Приезжая из Москвы, она покупает себе буженину, икру, армянский коньяк и
снимает усталость
А детям она отстроила четырёхэтажные виллы, купила машины, даёт им деньги
на кругосветные путешествия
и что самое интересное, ей такая жизнь трудовая нравится...а в молодости она
работала медсестрой...
Вот такие у нас на даче бабушки-трудоголики...
Не знаю, кто может угнаться за ними


                израильтянин


На таких трудоголиках все и держится
А их раскулачивали, а потом в стране все время не хватало продовольствия
Если человек не ворует а зарабатывает деньги своим трудом и предприимчивостью пусть богатеет, мне никогда не было завидно
А вот тем, кто ставит себе изначально пониженную планку, у которых малые потребности, таким и работать не надо.
Я помню Шолохова Тихий Дон, как это тогда пропустила цензура, ума не представляю
Красные наступают, казаки лежат в цепи и один другим говорит: смотри кто у них командир, Федька, самый первый бездельник был на хуторе.
Так что мои благие пожелания этой бабусе


                Алла-Аэлита



Передам, я мимо её участка прохожу...
у неё ни одной соринки в огороде
К тому же, Соня выращивает 20 видов картофеля, снимая два урожая за лето...
все на неё удивляются, бывают же такие ловкие люди...

Милый друг , я на один день вернулась с дачи, а завтра опять уезжаю
Передала от тебя привет бабушке Соне, так и сказала: " Один израильтянин шлёт
вам  искру от Благодатного огня, чтобы вы ещё долго всех удивляли"
Она заулыбалась и ответила :" Пусть он не забывает Россию..."

Как быстро всё меняется в природе. Идя вдоль берега реки, я заметила, что в лугах  расцветают кустики земляники, но ромашки и васильки ещё в стадии роста. Остановившись у мостика через реку, я почувствовала пьянящий аромат черёмухи.
Какой-то добрый человек сделал у реки скамеечку, я присела отдохнуть и стала
слушать пение птиц. Это торжество любви, желание выразить себя, эйфория непонятных человеку эмоций...

Перейдя через реку, по тропинке я вскоре оказалась в лесу, вокруг меня летали
шмели и бабочки, но только белые, а шоколадная меня почему-то не встретила у
электрички, как обычно. Наверное, за что-то обиделась на меня...

И вот ,наконец, я вошла в своё небольшое владение. Сразу побежала к цветам.
Белые махровые тюльпаны начали увядать, но на смену им появились нежно
сиреневые, малиновые и кофейные в форме остроконечных лилий... Я таких
тюльпанов никогда не видела. Всё-таки голландцы творческие люди, они выводят
необыкновенные сорта цветов...Я поскорее полила их и цветы засияли от радости...

Я провела в тяжких трудах неделю. Сажала картошку. Ах, как это интересно.
Мне нравится отступать от правил. Все дачники сплошняком сажают картошку, а я
в форме длинной ленты, по пять картошек в ширину... Соседи смотрят и удивляются.
Посадила зелёный горошек и кукурузу, и вот приехала домой за рассадой помидор,
перца, клубники и за луком, чтобы делать окрошку в жару, без лука не обойтись
Чеснок во всю растёт, огурцы в парнике ещё не взошли.
Ой, сколько ещё грядок надо сделать из пашни... Я тоже хочу превратить их в
квадраты, треугольники, круги. Иначе будет скучно в огороде...

Наконец-то закуковала кукушка, дятел выбивает дробь, а вот соловей пока что молчит.
Хотя я его видела , он мимо пролетел, и сороку встретила, спрятала от неё
ключи, они такие воровки, эти сороки, любят всё блестящее ... А коршуны всё кружат  и кружат, высматривая добычу. Я читала, что бывают случаи, когда они нападают на  людей, поэтому я при себе держу палку...

Боже, какая красота сейчас вокруг. Утром проснулась, вышла на веранду
и вижу: расцвели вишни, тёрн и сливы... А в четыре утра все птицы собираются на
березах вокруг дачи и начинают разговаривать. Как будто бы они на международном симпозиуме...

Мне кажется, что сейчас на земле наступил рай. Представь себе, милый друг, сижу на садовой скамеечке под вишнями и ловлю белоснежные лепестки губами , они падают мне на плечи, на ресницы, на волосы. Я чувствую себя сказочной феей...И
невольно подслушиваю щебетания птиц. Но самое удивительное ( можешь не
верить!), но я научилась понимать их язык...

- Посмотрите, как прекрасен этот мир! - восклицает одна птичка

- Конечно, конечно, - отвечает ей другая

- Не говорите глупостей, - щебечет третья

- Куда делся соловей, куда делся соловей, - беспокоится четвёртая

- Скучно без него, скучно без него, - поёт пятая

- Скоро услышим, скоро услышим...

Но и это ещё не всё: у меня появился новый сосед. Вылитый грек. Оказывается, его
мама была гречанкой, а папа русский. Он купил дачу рядом со мной. Этот полугрек такой весёлый, всё время напевает песни, улыбается и очень доброжелательный

- Вам не нужна мужская помощь? - обратился он ко мне

Я подумала и ответила:

-  Да вроде бы  пока нет...

Новый сосед производит приятное впечатление. А то у меня рядом такие куркули, никогда ни в чём не помогут, я кажется писала, что они закапывают тонны яблок в землю, нет бы отдать людям...

Но я не только занимаюсь сельским хозяйством, но и вечером читаю... и ты думаешь
кого?

Пушкина. "Евгений Онегин" Когда мы жили на Дальнем Востоке и я училась в седьмом
классе, мне захотелось прочитать всего Пушкина. И я это сделала. Ах, как я
была счастлива, читая его поэзию. Но тогда я была полуребёнком и воспринимала всё по-детски

А сейчас я совсем другой человек. Как теперь я буду воспринимать поэта?

И вот я начала читать "Евгения Онегина". С первых же строк я почувствовала
пушкинскую энергетику, его флюиды обволакивают меня.

Боже, как в школе нас оболванивали, твердя о каких-то лишних людях...
Сплошные штампы, косная подоплёка...Из нас делали идиотов.
Читаю сейчас "Евгения Онегина" и думаю, вся беда его в том, что будучи умным,
мыслящим, насмешливым человеком, он не умел никого любить. Его чувства
спали. Поэтому ему было так скучно жить на свете...Он пытался бежать от самого
себя, отправляясь в путешествия...Пушкин пишет, что поэтам легче выжить.
Они при помощи воображения могут выходить за пределы рутинной скуки.
А читая письмо Татьяны, я обливалась слезами...Она Онегину о любви, а он ей:
"Я вас люблю любовью брата, а может быть ещё сильней"

Каким надо быть духовно слепым, чтобы не увидеть перед собой редкий лунный цветок, который не каждому  открывает свои лепестки...

Пока что я прочитала только половину поэмы. А ещё меня удивил рассказ Пушкина
"Египетские ночи" , про одного гениального импровизатора...

И наконец о звёздном небе. Ночью выхожу и смотрю на звезды. Здесь они сияют как-то особенно, таинственно, маняще

Нет ничего красивее, чем звёзды и цветы...

 


Рецензии
Соединение с природой,
Меняет жизненный настрой.
Душой сливаешься с породой,
Вдали от жизни городской... )

Ар Зборски   18.09.2019 19:05     Заявить о нарушении
ты находишься в другом измерении...

Алла Богаева   18.09.2019 19:20   Заявить о нарушении
Другой, обычный вроде мир,
Но в этом мире жизнь - кумир! )

Ар Зборски   18.09.2019 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.