Capre diem

Она бездвижно сидела на окраине дороги, откуда открывался вид в прекрасное ничто.Ни живой души. Лишь лёгкое дуновение ветерка подхватывало пряди ее волос и трепетно опускало снова на плечи Самюэль.Все дышало жизнью вокруг. Каждый лист, травинка,сверчок,цветок в безымянной местности дышало своей необыкновенной жизнью, неподвластной року судьбы.Скупая слеза смолы, застывшая на стволе дерева, отдаленно напоминала прощальные слезы изгнанника своей Отчизны за предательство. . Существует ли медитация или молитва, которая могла бы подарить человеку, такое единение с собой, как едение с природой.
Самюэль уже давно слышала несколько возгласов матери "Самюэль, возвращайся, темнеет!"
Ее внимание давно так не волновало ничего, кроме себя самой. Казалось, в эту минуту она сама являлась музыкой под исполнение тонкострунной язящной арфы.
Самюэль вдруг вообразила, что, если бы, она влилась и стала частью той семьи, в которой существует природа.Что, если бы она стала частью почвы, влажной от холодка ночного воздуха и вобрала в себя все то, чем она питается и с помощью чего существует.Земля - она стала бы мягкой,убаюкивающей сознание всех насекомых и прочей живности,кормила и поила маленьких зверьков,издавала бы приятный запах жизни.
Что, если бы она стала листом? Испытывала бы на себе каждое явление природы, чтоб понять смысл своего существа. Дождь он бы омывал своей холодностью каждую ее поверхность и грань; солнце, словно родная мать согревало и заботилось, словно это был бы его главенствующий долг.А ветер бы то играл с ней, развевая Самюэль-лист в разные стороны, то сокрушал, словно готовясь превратить все дерево в крошечные обломки некогда живого физически несокрушимого существа.
Самюэль в некоторые секунды даже мечтала стать чем-то неживым, по мнению взрослых, наивно полагающих, что жить - это говорить, чувствовать, мыслить. Но нет, для нее все существо заключалось в данных сейчас минутах внутренней полноты и счастья быть наедине со всеми цветами,звёздами, воздухом, землёй так искусно существующими благодаря веленью Божьему.Ничто ей не представлялось таким идеальным в данный миг, как белая ромашка возле кустарника, которая так и молвила:" посмотрите, как я прекрасна. Я одна такая" И действительно, не нужны доказательства.
 -Самюэль, ах...глупая девчонка, быстро домой!- воскликнула из ниоткуда мать, но на этот раз голос звучал звонче и грубее
 - Я иду, мам - покорно промолвила Самюэль и двинулась в сторону своего привычного бытия, мечтая хоть на минуту почувствовать себя воздухом или озером.


Рецензии