О быстротечности времени

У меня вызывает грусть все, в чем проявляется быстротечность времени: смена дня и ночи, времен года. В течение дня эта грусть ослабевает от натиска житейских забот. Вечером нет сил об этом думать. Но утром... утром первыми мыслями являются: вот, начался еще один день, как он пройдет, с пользой или также бездарно, как предыдущие...
 
   Такие же мысли возникают при смене времен года. Зима и лето - это крайние фазы огромного маятника, имя которому - природа. Он неумолимо раскачивается, отмеряя нашу жизнь. В течение лета или зимы мы привыкаем к ним, и нам кажется, что они будут вечно. Но нет! Вот, подули южные теплые ветры, наступила весна, а с ней и беспокойство. Весна - это время перемен, время новых надежд, устремлений, обновления. Природа пробуждается. Но вместе с тем это какое-то больное время года: снег тает и обнажается вся та грязь, которая накопилась в течение зимы. Новое всегда рождается через боль и муки.
 
   Но вот, наступило лето, и мы к нему привыкаем настолько, что кажется, что оно будет продолжаться вечно. Я лето не люблю. Летом из-за жары ты пребываешь в каком-то расслабленном состоянии. Еще Пушкин писал:
 
   "Ох, лето красное! любил бы я тебя,
   Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи".
 
   Но ничто не пребывает вечно. Откуда-то наползают облака, становится холоднее, моросит дождик. Маятник качнулся в другую сторону. И снова перемены, перемены.... И снова это ощущение быстротечности времени. С течением лет времена года сменяют друг друга все быстрее. Кажется, что ты несешься по какой-то реке, течение которой все убыстряется. Она затягивает тебя в свой поток и неумолимо несет тебя к страшному концу - пропасти, в которую она низвергается бурлящим водопадом.
  * * *
  Прошел год, и снова я плыву на теплоходе. Другие люди окружают меня, теплоход плывет по другому маршруту, а кажется, что ничто не изменилось, и минувший год пролетел как миг. Чтобы не было такого чувства, надо каждый день загружать, проводить так, чтобы из минувших дней сложился год, и чтобы ты не мог сказать, что он пролетел как миг, чтобы прошедший год был наполнен разными большими и маленькими делами.
  * * *
  Единственное отношение ко времени, будь это путешествие или в целом, жизнь, должно быть не ускорять и не замедлять его, не стремиться ни к тому, ни к другому. Если мы хотим его ускорить, то мы должны сознаться в том, что в настоящем времени нам что-то не нравится. Если мы стремимся замедлить время, то мы должны сознаться в том, что нам не нравится будущее. В идеале человеку не должно что-то нравиться или не нравиться. Он не должен к чему-либо стремиться. Ему следует воспринимать мир таким, какой он есть.
*  *  *
Причина более быстрого течения времени с возрастом – лучшая память. Мы о каком-либо событии, которое было год назад, помним очень хорошо. Поэтому нам кажется, что оно произошло как будто вчера.
В юности память плохая. И мы некоторые повторяющиеся события, произошедшие год назад, плохо помним. Поэтому переживаем их заново.


Рецензии
- В идеале человеку не должно что-то нравиться или не нравиться. Он не должен к чему-либо стремиться. Ему следует воспринимать мир таким, какой он есть. (с)

- А я вам говорю, что нет
напрасно прожитых мной лет,
ненужно пройденных путей,
впустую слышанных вестей.
Нет невоспринятых миров,
нет мнимо розданных даров,
любви напрасной тоже нет,
любви обманутой, больной,
ее нетленно-чистый свет
всегда во мне,
всегда со мной.
И никогда не поздно снова
начать всю жизнь,
начать весь путь,
и так, чтоб в прошлом бы – ни слова,
ни стона бы не зачеркнуть.........
(с)

Любушка 2   10.08.2019 21:37     Заявить о нарушении
Стихи Ольги Берггольц замечательные! И хотя они не совсем в тему, я Вас все равно благодарю за то, что Вы мне прислали такие стихи!

Семенов Сергей Александрович   11.08.2019 13:59   Заявить о нарушении
Вам не кажется, что встретить обычного человека на Проза.ру большая удача? Все изо всех сил стараются стать "необычными", или хотя бы сделать вид (это, то же самое) что они необычные. И я не исключение:)) "Обычный человек – это просто человек. Такой, какой он есть. Как и мир вокруг человека - такой, как он есть. Как тишина, которую можно расслышать среди любого шума. И ведь что получается - обычный человек – настоящее чудо?! Ведь он незаметен в привычной картине мира прозарушного?!)

Любушка 2   11.08.2019 16:24   Заявить о нарушении
Необычными все хотят выглядеть или стать, чтобы выделиться из основной массы, чтобы на них обратили внимание. Причем это характерно не только для Прозы.ру, но и для всех творческих профессий. Надо иметь мужество, чтобы быть тем, кто ты есть на самом деле. Как писал Паскаль, «отделиться от середины значит отделить себя от человечества». У меня подход к литературному творчеству следующий: я излагаю на бумаге (или на электронных носителях) только то, что мне пришло свыше.

Семенов Сергей Александрович   12.08.2019 12:23   Заявить о нарушении
Да, вот прочитала у Чака Поланика (Колыбельная) - в древней Греции люди считали, что мысли - это приказы свыше. Но, "если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? - Григорий Горин задаёт вопрос и сам на него отвечает: "Подробности... Придумай подробности — сочинишь судьбу..." (Дом, который построил Свифт)

Спасибо Вам, Сергей Александрович, что делитесь с нами - читателями своими мыслями. И пусть Вам будет просто забавно читать такие отклики, как мой.
Всего самого наилучшего!
С уважением,

Любушка 2   12.08.2019 19:58   Заявить о нарушении
«Но, если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку»?
Человеку остается внимательно прислушиваться к этому голосу свыше. Мы, живя обычной жизнью, часто за суетой не слышим этого голоса. Может пройти и вся жизнь, в течение которой мы ничего не услышим.
В то же время я согласен с Вами, что нам остается расцвечивать это послание подробностями. У каждого человека свои подробности. Поэтому если «послание» приходит одновременно нескольким людям, то результат может отличаться.
Еще Набоков, повествуя о творчестве Гоголя, отмечал, что весть секрет Гоголя – это подробности.
На этом сайте все мы – и авторы, и читатели. Поэтому я такой же читатель, как и Вы, и Вы такой же автор, как и я.
И мне вовсе не забавно читать Ваш отклик, а интересно. Читая отклики других авторов, мы обогащаемся и узнаем что-то новое. Ведь каждый автор уникален!
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   13.08.2019 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.