Заигрались? фото с места трагедии

   
      Двенадцатое мая. Совсем и не раннее весеннее утро по-осеннему холодного дня. Город просыпаться не спешит. Еду в пределах правил.
      С рёвом, на скорости далеко за сто сорок мимо проносится спортивная Супра. Мокрый и не идеальный асфальт, трамвайное полотно мостового перехода… Вот ещё один кандидат в покойники, либо потенциальный убийца.   За ним-второй. Натужно звеня поршнями и порхая передними крыльями безнадёжно отставая несётся «шестёрка» с крупной наклейкой «Борт 22».
      Еду неторопливо, рассуждая о мимолётности жизни.  Сколько их таких мужественных и отчаянных полегло костьми на дорогах страны. 
    С утра знакомился с городскими новостями, наткнулся на заметку: погибла администратор группы в социальных сетях «Борт 22».
      Скупые строки заметки врезались в память: проселочная лесная дорога…Пять-шесть утра.  Трое молодых людей возвращались с речки после продолжительного отдыха. За рулем девушка. Двадцати одного года отроду. С ней двое пассажиров парень и девушка. Проезжая мимо елок и сосен, девушка зацепила дерево.
      Виной тому отсутствие прав и опыта вождения. Пассажиры получили телесные повреждения разной степени тяжести. Водитель скончалась до прибытия помощи.
   Борт 22…Встречались авто на дорогах с такой наклейкой на заднем стекле. Со скромным слоганом попадались и на просторах инета:
      «Просто сообщество нормальных ребят, которые любят свои авто, и уважают других водителей!»
      Про уважение на дорогах как-то не знаю, скорее сомневаюсь…Не обращал особо внимания на Б-22, автомобили с такими наклейками – это как правило раздолбанные отечественные шушлайки прошлого века, за рулём которых двадцатилетние пацаны, мчащиеся со значительным превышением скорости, щенящиеся по сплошной полосе, встречались нередко.          
      Обогнать, притереть меня седого дедульку на Хундае Гетц – типичной машине автоледи среднего достатка, которую изредка беру у жены, вроде для них норма. Пересаживаюсь на закованный в кенгурины трофийный Крузер –та же история – нет авторитетов.
     Неведомо им о том, что за рулём действующий автомобильный гонщик, неделей назад отобравшийся на финал чемпионата Мира.
      Дедулька не парится, в бороду только посмеивается. Не до смеха ему только тогда, когда мимо пролетает весом в пару тонн железный снаряд, за рулём которого болтает по телефону очередная автоледи на подаренном папкой авто. Либо, когда ржавое ведро с болтами, помахивая передними крыльями, на запредельных для конструктива скоростях идёт по встречке, в лобовую атаку.
      Вопрос тогда возникает один:
    – Когда страшно станет, что делать-то будете, асы? Кричать «мама» и писать в штанишки, закрыв глазки ручонками? Так же умирать не сильно страшно!
     Или собирать бамперами перебегающие дорогу столбы и деревья или вывернувшегося под колёса ребёнка?
     Играем в больших и великих. Играем в принадлежность к элитному авто сообществу,         
     Играем– переигрывая.
     Надев на себя личину «крутых» гонщиков и напрочь забывая, что трепотня в виртуальных сетях и реалии дорог – разные вещи. Играем и проигрываем.
     Переиграл в киношку с сотоварищем Пол Уокер из «Форсажа» - сгорел заживо, зажатый искорёженным металлом. Заигрался и наш «Рембо-Сармат» – Александр Дедюшко, забыв, что он не в кино и фура, перед которой вывернул на встречку, не из картона.      
      Угробив себя и свою семью.
       Дураков и «понторезов» хватает везде: есть они и в среде автомобильных гонщиков. Носится по городу один такой. Его понять вроде можно: пробухал пятилетку без просыпа, да год взаперти отсидел –лечили от пагубных страстей– вот и горят «копыта», навёрстывает упущенное. До пьедестала ещё далековато – сильно отстал, а вот «подурковать» на дороге мастерства хватает.  Встречал его в мелких ДТП, будем ждать крупного? 
    Ну а вы -то, молодые да зелёные, когда успели устать, чтобы отдыхать «продолжительно», а после отдыха в «ящик» зачем торопитесь? Зачем матерям сердце рвёте, калечите свои и чужие жизни?
    Вопрос риторический. Ответа не требует. Умнейте. Счастливых вам дорог.


Рецензии
Хамства и лихачества на дорогах хватает. Смотрю статистику: лет 10 назад погибали от аварий 60 тыс. в год, сейчас статистика говорит, что около 30 тыс. Всё равно цифра огромная. В Афганистане за 15 лет войны погибло менее 15 тыс., а тут без всякой войны из-за понтов, лихачества, пьянства, хамства погибает 30 тыс. чаще всего молодых людей в полном расцвете сил.
Когда вижу такое, хочется сказать:"Куда мчитесь, зачем так ведёте себя?! На тот свет так торопиться не надо! Всегда успеете!"

Галина Санорова   24.06.2019 15:15     Заявить о нарушении
За прошедшие сутки за рулём провёл двенадцать часов... Дураков на дорогах не много..И больше всего их там, где и машин меньше и скорости ..тише..Парадокс...Культур-мультур однак?

Алексей Фандюхин   25.06.2019 19:32   Заявить о нарушении
дураков много не только на дорогах- они их еще и ремонтируют...постоянно...Проблема в другом-эти 30 тысяч покойников и сотни тысяч покалеченных стали неотьемленной частью автомобильного бизнеса ...куда проще сделать ограничение на двигатель- как на мопеде СССР- новичку 60 км,после 5 лет стажа вожд- 70 км и закончить максимумом в 90 км для спортсменов,милиции и ск помощи... Так как после 90 км реакция у 90 процентов водителей в силу физиологии чел организма неадекватна!Это предел- доказано медициной!Но так называемое =государство= стремится любым путем впарить авто так называемому= гражданину=.Вот и носятся миллионы психопатов по никудышным дорогам ... со скоростью самолета в ВОВ... раньше хоть традиция была- погибшим памятники на обочине ставить... напоминать,так сказать,что авто- не только средство передвижения...Ну а главное -обгон по встречке- можно вообще устранить разделив ее не нарисованным пунктиром,а бетонным к примеру...У нас что,земли мало что -ли.Кстати ,в Индии нет ни прав,ни правил,ни гаишников,...а аварийность меньше.

Владимир Крек   13.07.2019 05:37   Заявить о нарушении
Не понимаю скорости ниже 110 км.час на трассах.Скорость сама по себе не опасна...если она соответствует дорожным условиям...

Алексей Фандюхин   13.07.2019 17:03   Заявить о нарушении
Ещё меня удивляют мягкие законы. Водитель сбил насмерть девочку, которая шла на зелёный свет светофора. Водитель с бешеной скоростью мчался на красный. Ему дали год. Человеку, который в самолёте говорил скабрезные слова девочке, сидевшей рядом, дали 7 лет.
Потом мне объяснили, что все законодатели имеют автомобили, вот и пишут такие законы для себя, так как часто сами превышают скорость и сбивают людей...

Галина Санорова   13.07.2019 18:49   Заявить о нарушении
Смертей на пешеходных переходах действительно очень много и вина в них не только водителя. Уткнувшись в сотовый телефон,с наушниками подросток по переходу пытается перейти- перебежать дорогу, считая себя правым, не оценив дорожную обстановку и скорость движущихся транспортных средств. Есть понятие смягчающее вину водителя: отсутствие технической возможности остановить транспортное средство-вот и 1 год .А кому оно нужно:гнить в могиле и сидеть за решёткой? Детей учим-на "зебре" ты всегда прав, а это глупо. Учить нужно тому, что проезжая часть-зона повышенной опасности.Берегите свои и чужие жизни.

Алексей Фандюхин   14.07.2019 05:40   Заявить о нарушении
Если просто зебра, а тут светофор!
Во всем мире за проезд на красный суровое наказание. Только не у нас.
Так же жестко наказывают, если сел не трезвый за руль. Даже ничего не нарушив, не трезвый шофёр считается потенциальным убийцей и его сурово накажут. В Америке за это тюремный срок, пусть маленький, но у такого будет уголовное прошлое.

Галина Санорова   14.07.2019 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.