Простые дачные хитрости

Бордюры для грядок, грунтовые воды в подвале и другие дачные хитрости


Бордюры для грядок

Друзья, тем, из вас кто любит работать на даче, весьма знакомо безотрадное зрелище «расплывающихся» или «рассыпающихся» грядок. Если вы по весне вроде все разметили и расположили их четко как по линеечке. А вот летом, особенно при жаркой погоде , когда надо поливать, рыхлая почва начинает расплываться и границы между ровными когда-то грядками начинают нарушаются.

Некоторым, может быть, такая дачная «натуральность» очень даже по вкусу, но не для меня. У меня на даче грядки, как батальоны на полковом плацу. А границы я решил создать с помощью бордюров.
Материал для такого типа ограждений я перепробовал разный . Самая классика – бордюр из собранных камешков. Только где их найти столько? Я со всего моего участка насобирал только на одну единственную огуречную грядку и все.

Идеально для такого вида конструкции подходят кирпичи или толстая плитка из керамики. Во-первых, абсолютно безвредно для дачных растений, а во-вторых – очень долговечно. Но и дорого, если покупать их специально для «бордюрных » целей Поэтому я использовал кирпичи, которые остались у меня после перекладки печки в бане.

Затем я по периметру грядок выкопал небольшую канаву и установил б/у кирпичи под углом 45 градусов. Т На те грядки, которым кирпича или плитки не досталось , мне пришлось оборудовать бордюры литровыми пластиковыми бутылками, заполнеными водой, После чего я плотно закрыл бутылки крышками и вкопал по периметру грядки донышком кверху. Естественно, что такой «бордюр» послужит максимум два-три года.

Грунтовые воды в подвале

Однажды весной я увидел, что в подвальной части дачного находится вода. Участок земли я приобрел с уже готовыми строениями как строили подвал, я не видел, поэтому предположить, что именно повлекло за собой потоп, было проблематично. Первым делом я включил насос и откачал воду. После проветривания подвала , я раскопал ленточный фундамент по всему периметру дачного домика и обработал горячей смолой. Как она высохла, я закопал вырытую канаву.

После чего я нижнюю часть стен в подвале отделал слоем водонепроницаемой штукатурки на основе соответствующего цемента . Обошелся он мне довольно дорого но я рассчитал, что данная «игра» стоит свеч. При оштукатуривании стен я использовал обыкновенную монтажную сетку, а затем приготовленным бетоном на основе водонепроницаемого цемента залил пол в подвале.

Результат не заставил себя долго ждать: после вышеперечисленных работ вода в подвале дачного дома больше не появлялась, но сырость я все равно ощущал. Тогда я сконструировал систему вентиляции подвала дома и иногда стал проветривать подвал.

Домашняя оранжерея в столе

Если вы занимаетесь круглогодичным выращиванием растений, то в этом вам может помочь устройство, называемое гроубоксом – от английского «коробка для выращивания». В магазинах продаются подобные конструкции, но, имея определенные навыки и руки, растущие из правильного места, можно сделать такой гроубокс, приспособив для него старый кухонный стол с дверцами.

Чтобы хорошо отражался свет от ламп, я обклеил всю внутреннюю поверхность фольгой, а потом поставил гроубокс на застекленный утепленный балкон. Вентиляцию я сделал так: просверлил в верхней части отверстие и закрепил в нем оцинкованную водосточную трубу, а для того, чтобы закрывать отверстие в трубе, когда достаточно прохладно, я вырезал пор ее диаметру фольгу и приклеил одну ее сторону скотчем к отверстию в трубе.

В верхней части конструкции я прикрепил длинную люминесцентную лампу. Расположенные внутри термометр и гигрометр помогают определить температуру и влажность в мини – оранжерее. Требовательные к солнцу растения таким способом вырастить, наверное, будет сложно, но зелень или рассаду – запросто!

Теплица при сарае

Если места на участке совсем мало, можно видоизменить конструкцию теплицы и сделать ее пристенной – не секрет, что земля у хозяйственных сараев часто зря простаивает. Если с южной стороны такой постройки сделать пристенную теплицу, то ее можно будет использовать более рационально и получать ранние урожаи. Плюсы пристроя теплицы к сараю весомы – его стена одновременно служит несущей стеной конструкции теплицы и защищает от северных ветров. Материалов на постройку такой теплицы уйдет гораздо меньше – ведь на одну из сторон их возводить не надо.

Для строительства я использовал парниковые рамы размером 1060*1060 мм. Вход в теплицу я сделал с торца и обтянул рамы полиэтиленом, таким образом на боковую сторону и потолок ушло по 4 такие рамы. Одну из верхних рам на потолке я установил на специальные лифты, чтобы можно было ее поднимать и проветривать теплицу. После чего стену пристройки изнутри я хорошенько обработал олифой и покрасил, чтобы защитить ее от влаги.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии