Главка нового романа 052 - 13. 05. 2011 Омская обл
Вчера вечером у меня с Лидой состоялся разговор, которого я давно ждал. Героем борьбы за свободу, борьбы за права простых людей меня никто не считает. Все в ближайшем окружении моем подсчитывают свои убытки, полученные в результате репрессий, развернутых против меня администрацией маленького нефтяного города Муравленко и ее ментами, прокурорами и судьями, да собственно настолько многими благополучными горожанами, что всех и не перечислить. Пришло время переосмысления.
- Вчера звонила учительница русского, Машка (моя дочь) вовремя не сдает задания, слабо учится, - сказала Лида.
- Скажи ей, что папа огорчается от ее учебы, - ответил я.
- Да ей плевать, что на маму, что на папу. Она обижена на нас, ее лишили нормальной семьи, - ответила Лида.
- Надо ей объяснить, что это государство такое жестокое и несправедливое по отношению к своим же гражданам, и если она в нем останется, то и ее семью может ожидать подобная участь. Вот цель для ребенка: надо учиться, чтобы уехать отсюда, из России, - ответил я.
- Поставь себя на ее место. Андрей, ей 15 лет, что ты от нее хочешь? - напомнила Лида.
- 15 лет - солидный возраст. Надо учиться отличать добро от зла, - сказал я.
- Если бы с твоей семьей случилась такая ситуация, на кого бы обижался? – Лида.
- Я бы, наверное, возненавидел это государство гораздо раньше, - сказал я, конечно, не зная, как бы я поступил в действительности, став вновь пятнадцатилетним.
Однако, если бы в этом разговоре я не защищался, а принял бы слова Лиды, как должное, то я понял бы, что обиды ребенка и любого иждивенца проистекают от того, что его лишают чего-то, что он считает своим по праву. И обижаются в первую очередь на того, кто лишает, а не на того, кто стоит в тени за лишениями и инициирует лишения. Государство стояло в тени, а я был очевиден, я, который потерял работу, который устранился из семьи…
Мой родной дед, у которого после короткого расследования сталинские ставленники расстреляли отца (моего прадеда) первого января 1938 года в застенках челябинского ГПУ по подозрению в контрреволюционной деятельности, до конца своей жизни тоже парадоксально почитал Сталина, государство которого свершило эту ужасающую несправедливость. Он тоже до конца жизни, как я сейчас понимаю, обижался на своего отца, из-за трагедии которого дед не смог поступить в военную академию имени Фрунзе, хотя дважды сдавал экзамены на «отлично»…
- Ну не знаю. У ребенка была нормальная семья, и вдруг ее не стало, потому что папа воевал с администрацией, - произнесла Лида.
- Трагедия. Не спорю. Однако, папа не воевал с администрацией, а говорил правду, стремился помочь людям и почему на вопрос: кто виноват? - она отвечает, что мы? – спросил я.
- Она ничего не отвечает, - глухо ответила Лида.
- Какой-то грустный разговор, - оценил я.
- Вот ты уехал, а нам в этом говне жить, - обвинила Лида.
- Это она так говорит? – огорчился я.
- Знаешь, разговоры всякие ходят, даже у нас на работе, - ответила Лида.
- На то и языки. А что говорят? – поинтересовался я.
- Многие радуются тому, что с тобой произошло, - сказала Лида.
- Что серьезно? – неприятно удивился я.
- А ты думал, что тебя все любят и сочувствуют? – укоризненно спросила Лида.
- Не знаю. Думал, что большинству безразлично. Радоваться может только идиот, - ответил я.
- Нет, радуются, я же вижу, - ответила Лида.
- И кто, например? – спросил я.
Лида перечислила фамилии знакомых мне врачей стоматологической поликлиники, в которой она работает, и даже фамилию заведующей.
- Думаю, что радоваться чужому несчастью, искать беды на свою голову. Каждый из них может точно также залететь, - напомнил я, прекрасно зная, какое реальное воровство и финансовый обман процветают в стоматологическом зубопротезном отделении.
- Я не о том, - ответила Лида.
- А о чем ты? – спросил я.
- Им хорошо, когда другим плохо. Такие люди, как дементоры из «Гарри Поттера», питаются чужими несчастьями, - ответила Лида.
- Ничего не поделаешь, Лида, люди, куда более великие, чем я, были оплеваны окружением, ради которого старались, а то и вовсе убиты, - ответил я.
- Понимаешь, коли я тут работаю с этими людьми, все они хотят, чтобы я отказалась от тебя, чтобы встала на их сторону, - сказала Лида.
- Пошли всех на три волшебные буквы, - ответил я.
- Я поставлена в определенные рамки, я не могу, - возразила Лида.
- Надо со всеми менять отношения. Надо заставить их почувствовать вину перед тобой. Тогда это злорадство и кончится, - дал я пустой совет, чтобы хоть как-то успокоить Лиду.
- Люди никогда не будут винить себя, потому они и обвиняют других - закон психологии, - ответила моя начитанная Лида.
- Винить не будут, но и демонстрировать свои настроения перестанут, - опять я запустил в разговор безнадеждную надежду.
- О чем ты говоришь, если твои действия даже родные не одобряют? – напомнила о близком и очевидном Лида…
Любопытная штука: мое болезненное состояние, выразившееся в уголовном деле и изгнании из насыщенного благами бюджетного рая, обрастает хворями в отношениях с друзьями и родными…
Есть люди, которые стремятся разрушить наши верования и мечты, есть люди, которые стремятся вернуть «витающих в облаках» на «землю». Противостоять им сложно, потому что, как писал Уильям Шекспир в «Венецианском купце»: «Нет явного порока, что б не принял личину добродетели наружно». Они, эти добродетели, неосознанно ищут падения того, кто выше. Они ищут разочарования и уничтожения, ведь тогда их жизнь покажется им правильной, ведь они еще одного летящего облагоразумили, и тот не выдержал испытания разумом, как считают они – эти люди, которые разрушают и возвращают. Иногда такими людьми становятся даже самые близкие.
***
Выписки из Евангелие по Луке (продолжение)
Зачем человека «витающего в облаках» пытаются спустить на «землю»? И на этот вопрос есть ответ: «Чтобы… осмеивать его и говорить: «Этот человек начал строить и не смог закончить»» 14:29-30. Однако, надо помнить всегда, что «Никакой слуга не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одного будет держаться, а другого – презирать. Не можете Богу служить и мамоне» 16:13. Вот он главный камень, о который разбивается весь христианский мир: любовь к деньгам, через которую идет ритуальное, формальное поклонение, но истинное презрение к Богу. При столкновении с ним: «Кто будет искать возможности сохранить свою душу-жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет ее, тот сохранит ее живой» 17:33. В комментарии библии к этой цитате говорится: «Стремление сохранить свою душу-жизнь связано с желанием задержаться в земном и материальном». И мною пока еще прочно владеет это желание…
На фотографии изображена, как символ зла, ворона Крайнего Севера, усевшаяся на ближайший к моей северной квартире угол крыши соседнего дома.
Свидетельство о публикации №219051300365