Люди, не сошли ли мы с ума!?

или продолжая старые темы: «Спор шестиклассников с академиком РАО» и «Нарушение мышления у злонравных людей».

Вот изучает мой старший сын, шестикласник Обществознание § 7 «Человек в группе», опять же, по учебнику под редакцией академика Л.Н. Боголюбова. Попросил я его на свою голову прочитать параграф вслух. Пока лежал и слушал, потихонечку волосы начали вставать дыбом…
Как видно мышление авторов и, возможно, учителей, преподающих этот бред нашим детям, точно утрачено и скорее всего, безвозвратно.
Для начала процитируем основные перлы этих – даже не знаю, как назвать, наверное ближе всего бизнесменов и бизнесвумен от педагогической науки…
1. С момента рождения человек является членом той или иной группы.
2. Прежде всего, ты (ученик) член семьи. А семья – это особая группа.
3. Городские и сельские жители – тоже группы. Они отличаются от такой группы, как семья.
4. Класс – это группа. Все ученики знают друг друга, есть взаимные обязанности и права.
5. Кружки, клубы – тоже группы.
6. Групп, объединяющих людей множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Банда – тоже группа и имеет общую цель.
7. Твои родители, получив профессию, стали членами профессиональных групп (инженеры, врачи, шахтёры).
8. Народ – это тоже группа. Каждый народ отличается своими традициями, песнями, сказками…
9. Есть группы, которые ты выбираешь сам, а есть, которая выбирает тебя сама – класс и семья.
10. Есть группы, в которые вы объединяетесь, чтобы просто встречаться и разговаривать. В такой группе, можно обсудить какие кроссовки сейчас самые модные.
11. А есть группы, где ребята объединены общими интересами и полезными делами. Например, помогают пожилым людям. Участие в таких группах развивает отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость…
12. В разных группах у человека может быть разное положение (чиновники). В одних ты можешь быть лидером, т.е. брать на себя руководство группой, в одних спектаклях быть солистом, а в других – нет.
13. Сильный парень обижал одноклассников, а отличник только стремился учиться, но не помогал другим – являются ли они лидерами и почему!?
14. Истинного лидера выдвигает группа ребят. Настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия.

Хотел по пунктам разложить крайнюю противоречивость мышления этих горе «учёных», так и не удосужившихся объяснить себе и детям, а почему семья – это особая группа, чем она отличается от других групп? Вообще, почему семья – это группа, не потому ли что внутри семьи уж точно все друг друга знают!? Но потом понял, что это не возможно, ибо по их критериям понять, чем отличаются и другие группы друг от друга, так же не возможно. Чем отличаются группы созданные для полезных дел от остальных – для того чтобы делать вредные дела!? Возможно ли стать лидером группы не обладая честолюбием!? Является ли стремление стать лидером группы определяющими или определяющее – это желание участие в группе? Являются ли особой группой все лидеры разных групп? Например, все губернаторы – это группа? Если группа, то, как её интересы не будут противоречить интересам такой группы как народ или группе «остальные подчинённые ими чиновники»!? Ну, в общем, текст на грани психической патологии - противоречивых слов, мыслей настолько много, что в пору писать большую статью или даже книгу. Посему я решил пойти простым путём, просто задать вопросы, согласно приведено перечня критериев группы, предлагаемых авторотами учебника, по мере их возникновения в тексте. Приступим…

В чём особенность группы «семья» и её отличие от остальных групп? Чем принципиальное отличие таких групп как сельская семья и городская семья!? Что здесь главное, что это семья или что сельская!? Каким образом эта группа выбрала конкретного ребёночка!? Или всё же ребёночек ещё при зачатии выбрал эту группу сам!? Какими критериями он руководствовался? Хорошо знал всех членов этой группы? Почему не выбрал другую группу? Какова общая цель групп врачи, инженеры, шахтёры, ассенизаторы? Что, врачи хотят победить все болезни на земле, шахтёры – добыть весь уголь? Каковы!? А у всех ассенизаторов в мире какова общая цель!? Знают ли члены группы ассенизаторы друг друга лично!? Есть ли у них взаимные обязанности и права, и каковы они!? Чем группа ассенизаторов отличается от семьи и от народа!? Или народ – это не группа!? Эта группа выбрала людей сама или люди сами выбрали эту группу!? Есть ли у ассенизаторов свои традиции, песни, сказки? Каковы общие интересы у ассенизаторов!? Моду на что ассенизаторы обсуждают в своей группе? Эта группа для того чтобы поболтать или для полезных дел? Возможны ли лидеры в группе ассенизаторы? Настоящие ли эти лидеры, нет ли в них личного честолюбия!? Развивает ли и насколько эффективно, участие в группе ассенизаторов отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость… Ну и последнее, господа академики, а что бывает общественное честолюбие!?
Пока я не поучил ответа из российской Академии образования на поставленные вопросы, выскажу свою гипотезу: для воспитания отзывчивости, милосердия, сопереживания…, а также честности, прямодушия и безкорыстия, авторам учебника, безусловно, стоило бы влиться в группу именно ассенизаторы, самую эффективную с точки зрения формирования этих качеств, а из группы академики, профессора, доценты и учителя обществознание выйти вплоть до формирования этих столь необходимых человеческих качеств.

П.с. Естественно, что товарищи академики не определи главное. А чем человек отличается от людей, общество от социума и как следствие обществознание от социологии. Посему, такой сумбурный набор слов и получился при написании этого параграфа. Правда уверен, что в других параграфах ситуация не лучше…


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.