Мир Мой даю вам

"Мир,… Мир спокоен и прост. Мир не навязывается, не спорит, не лезет в глаза. Он нейтрален до тех пор, пока не обратишься к нему.
А как обратиться? Когда обратиться?! - если постоянно сознание занято пластмассой человеческого сообщества с её пластмассовой политикой, фальшивыми ценностями, неискренними словами и отношениями…
А Мир не навязывается… - величественно и просто, мудро и ласково во веки веков пребывает он ожидая тебя. Приди! И кровь твоя очистится, наполнится силой рек и озёр,… и ум твой очистится, наполнится запахом земли и цветов,… и душа твоя познает радость и свободу… - взлетит птицей в небеса истинного счастья! Мир так прост,… а ты… - ты ищешь сложных решений, представляя себя вершиной эволюции и смысл свой высматривая в великих делах… подобно младенцу отвергающему ласку матери.
...
 Боже! - дай нам еще времени! - мы научимся любить и принимать друг друга,… мы будем продавать в магазине игрушек маленькие виолончельки, а не автоматы… мы забудем как это - убивать. Только дай нам еще немного времени…" ***

Разве можно называть «миром» эту «войну», которую мы ведём внутри себя и между собою, уже 20 веков?
"В течение моей жизни я наипаче страдал от горько-соленых волн ненависти между людьми; никакие молитвы не препобеждают этого яда, напояющего земную атмосферу запахом крови и ужасом смерти.
Устает душа от чрезмерно печального зрелища и не влечется к продолжению дней на Земле, чтобы пить сию «чашу»." -архимандрит Софроний (Сахаров). "Таинство христианской жизни."

=====================================

Как-то дерзнул попасть в иной мир.

Мир - где бытие создаётся не силой, а любовью в со-творении гармонии... Там нет «врага» или «чужого». Дети там растут в любви к ближнему и рождаются не на гОре. Они признают в каждом своего, делясь с ним своей радостью. Больший из них, возвеличенный своим смирением - слуга меньшим.
Полные достоинства люди стремились приумножить и моё достоинство. Ту возлелеяную смесь пижонства с гордостью, с самомнением и тщеславием, что я притащил с собою, они переплавляли в Достоинство - с любовью, смиренно, просто, прямо, твердо, величественно.

Мне было сначала неловко, как тепло отзывались обо мне незнакомые люди.
С каким интересом и сочувствием они готовы были выслушать меня.
Их милосердие и доброта исходили из искренней любви ко мне.
Каждый был рад помочь, готов был поделиться едой, одеждой или подвезти, приглашал в дом.
Искренне.
Они делали всё это так, что было очевидно – по-другому просто быть не может.
Не может быть иначе, только =«возлюби ближнего своего, как самого себя»=
Когда же любовь изливается обильным потоком, тогда она переходит в безстрастие, дающее несказанную радость свободы духа, так как вне смерти и страха пребывает Человек.
Они видят свою смерть в прошлом, а не в грядущем.

Их ум и сердце, движимые Любовью, не знают сомнений. Моё отчуждение растворилось в их любви...
И я почувствовал себя частью безконечности и на какое-то время принадлежащим вечности.
Очевидная нелепость – стать "частью" безконечности и "вечным" на какой-то срок?

И я настороженно искал подвоха и корысти, лукавства и тщеславия в их словах и делах.
И не находил, но вернулся... к рабству суете, "успешности", сериалам про ментов и медиков, шоу про гламурных "звезд" и "чудо-людей", рекламе лжи и склокам, озлоблению, стремлению быть первым и лучшим в труде и отдыхе, собиранию лайков и глотанию таблеток помогающих "от всего" - в тесную, как тюремная камера "реальность".
Мирок, не нужный самому себе, где жизнью называют разложение.
Мирок суетливо занятый самоубийством...
Я не стал участвовать в этом и мирок перестал существовать =...князь мира сего, ... во мне не имеет ничего.=

=====================================

=Итак, если вы воскресли со Христом, то ищИте горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.
Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.=

============================
"Все, что подлежало тлению, обесценивалось для меня. Когда я смотрел на людей, то прежде всякой мысли я видел их во власти смерти, умирающими, и сердце мое наполнялось состраданием к ним. Я не хотел ни славы от «мертвых», ни власти над ними; я не ждал, чтобы они меня любили. Я презирал материальное богатство и не высоко ценил интеллектуальное, не дававшее мне ответа на искомое мною. Если бы мне предложили века счастливой жизни, я не принял бы их. Мой дух нуждался в вечности, и вечность, как я понял позднее, стояла предо мною, действительно перерождая меня. Я был слепой, без разума. Она, вечность, стучалась в двери моей души, замкнувшейся от страха в самой себе.
Жить по-христиански – нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1Кор.15:31).
В этом искании воли Божией заключено «отречение» от мира. Душа хочет жить с Богом и по-божьи, а не «по-своему», и потому отрекается от своей воли и воображения, не могущих создать действительного бытия, но являющихся «тьмой кромешной». " -архимандрит Софроний (Сахаров).

"Душа, познавшая Бога Духом Святым, рвется к Нему; память о Нем сильно влечет ее, и она легко забывает мир, а когда вспомнит про мир, то горячо желает всем того же, и молится за весь мир. Сам Дух Святой влечет ее молиться, чтобы все люди покаялись и познали Бога, какой Он милостивый." -старец Силуан Афонский.

=Призови Меня в день скорби твоей; и Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня=

Когда в душе мир Божий - суетный мир страстей вызывает кровавый пот и слезы...
Потому как Лицо Человека ипостасного - это Всечеловек.
"...когда в молитве за весь мир человек забудет о себе как индивидууме и станет жить как персона, носящая в себе всю полноту общечеловеческого страдания и счастья."
И так будет неизбежно, ибо таков Человек в Замысле.

=Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но дерзайте: Я победил мир.= -Иисус Христос.

Истинный христианин живет в Мире Христа, "умирая в мире сём" за догмат - =Бог есть любовь= и это единственный смысл его жизни.


= текст = -цитаты из Библии.




/////////////////////
*** - Даниил Демьянов. "Ной". http://www.proza.ru/2015/01/04/1398
Саша Человекиз:
- "Новая история не далёкой планеты". http://www.proza.ru/2018/01/25/1671
- "Новое небо и новая земля". http://proza.ru/2019/06/24/622


/////////////////////// из рецензий:
Жить в мире сём стрёмно, но как ни крути, приходится ПРОживать и ПЕРЕживать, и смысл сего наверное в том, чтобы научиться не путать этот процесс с прожЕвать и пережЕвать.
Вячеслав Абрамов   23.05.2018


Рецензии
Ваня, здравствуйте!

Хорошо у Вас о мире, где бытие создается не силой, а любовью!

"Мирок, суетливо занятый самоубийством", явно себя изжил. Слишком для многих сейчас догмат "Бог есть любовь" - пустой звук.

Но "Лицо Человека ипостасного - это Всечеловек". Для Творца мы, люди - единый организм. Значит, выбираться из Содома нужно всем вместе. Чтобы прочувствовать единство и "в молитве за весь мир забыть о себе как индивидууме", чтобы нести в себе "всю полноту общечеловеческого страдания и счастья."
Только "весь мир", помимо друзей и единомышленников, включает в себя сатанистов, фашистов, потребителей и прочую нечисть. Как-то их нужно прощать, но не всегда получается.

Ваши статьи - как колокол набата. Не зря говорят, что колокольный звон очищает пространство.
Всей душой с Вами!
С огромным уважением,

Нина Апенько   07.03.2024 15:30     Заявить о нарушении
Рад Вам, Нина.
"Только "весь мир", помимо друзей и единомышленников, включает в себя сатанистов, фашистов, потребителей и прочую нечисть. Как-то их нужно прощать, но не всегда получается."
=====================================================
Как Вы представляете себе "прощение"? Это что? Письменные, устные или через СМИ, соцсети или на стадионе, "заявления"? У нас же есть пример-Исус. Я приведу цитату из немецкого философа 19 века Макса Штирнера о Христе, Вы поймёте "методику взаимодействия" мира сего и Мира Исуса.
"Сколько мятежей возникало как раз в то время против римских властей, как бунтовали евреи и сами римляне против собственного светского правительства, короче, как процветало тогда «политическое недовольство »! Обо всем этом и знать не хотели первые христиане; «либеральных тенденций» они не признавали. Времена эти были так неспокойны, что, как рассказывается в евангелиях, для того, чтобы с успехом обвинить основателя христианства, его обвиняли в «политических кознях», и все-таки те же самые евангелия удостоверяют, что именно он менее всех был причастен к политическому движению. Но почему он не был революционером, демагогом, чего так хотелось евреям, почему он не был либералом?
Потому что он не ждал спасения от изменения обстоятельств, и весь тогдашний строй был ему совершенно безразличен. Он не был революционером, как Цезарь, например, а был восставшим; он не был разрушителем государства, он старался поднять самого себя. Поэтому он и считал самым важным «быть мудрым, как змий», что, собственно, имеет тот же смысл, как и – в этом именно случае – «воздайте кесарю кесарево». Ведь он не вел либеральной или политической борьбы с существующим правительством, а хотел – не обращая внимания на это правительство – идти своим собственным путем. Для него были совершенно безразличны и правительство, и враги правительства, ибо то, чего он желал, не понимали ни правительство, ни враги его, и ему оставалось только держать их подальше от себя «змеиной мудростью». Но, хотя он не был ни народным агитатором, ни демагогом, ни революционером, все же он был, как и каждый христианин первых времен христианства, восставшим, он возвысился над всем, что правительство и его противники считали возвышенным, и освободился от всего, что связывало тех; и в то же время он разрушал жизненные источники всего языческого мира, без которых современное ему государство должно было захиреть именно потому, что он не признавал непосредственной целью разрушение настоящего, он был смертельным врагом этого настоящего и его действительным разрушителем: ОН ЗАМУРОВЫВАЛ ЕГО ТЕМ, ЧТО, НЕ ОБРАЩАЯ НА НЕГО ВНИМАНИЯ, ВОЗДВИГАЛ СВОЙ ХРАМ, ...".-конец цитаты.

Достаточно нам КАЖДОМУ жить насущным и без долгов, не тщеславясь и лукавя, не становиться рабом искушений... как ситуация на мировых рынках изменится кардинально:) "Сильные мира сего" не будут иметь в нас ничего, они станут бессильны перед нами...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   07.03.2024 16:12   Заявить о нарушении
Замечательная методика! И прекрасная цитата!

Ваня, благодарю Вас!

Буду стараться жить насущным, не тщеславясь и не лукавя. Не осуждая и не оглядываясь на других.

Благословений нам.

Нина Апенько   07.03.2024 16:37   Заявить о нарушении
Возьмите меня с собой:)

Ваня Сталкер   07.03.2024 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.