Ожерелье для Медеи, Гл. 2 Война рядом

 из части 2 "Гнездо Белого Лебедя".
 
 
 
  Гл. 2  К осени вопрос дальнейшего обучения Медеи в Ординатуре, а Ивара в аспирантуре был решен и ритм их жизни вернулся в прежнее русло. Ежедневная пробежка в парке вдвоем, тренировка у Ивара в спортзале, у Медеи в парке. Один раз в неделю-поездка к родителям; дважды в неделю-бассейн, раз в месяц — театр. И плановые поездки по соревнованиям. Медея помимо поездок с Иваром вела практику в клинике. Для защиты она выбрала тему: —Скрытые резервы организма при физических повреждениях с психическим и физиологическим синдромом.
   У Медеи возобновились теплые отношения с Заварски Брониславой Станиславовной, ставшей к этому времени доктором наук, а также, возглавлявшей секцию Ученого Совета Второго Медицинского Института Риги по нейрофизиологии. Как когда –то, на первом курсе, Медея часами проводила с Брониславой в лаборатории, вместе оговаривали проблемные вопросы и вместе искали их решение. Усталые пили кофе и потом — садились за печатные машинки оформлять результаты. В клиники уходили предложения ученых на апробацию. Работа спорилась.
   
   Казалось бы, все налаживается. Медея, к восторгу Ивара объявила ему, что беременна. Окончание Ординатуры совпало с рождением сына. Его назвали: Лориан. До 3-трех лет Медея воспитывала его сама. Она считала этот промежуток времени — самым важным в развитии детей. В это время окончательно формируется структура мозговых извилин и открываются нейронные связи. И чем больше их будет открыто, тем умнее, способнее и сильнее будет ребенок. И первое место в эти годы жизни в развитии детей отводится физической культуре.
   Медея не забросила и научную работу, а лишь на год перенесла защиту диссертации. К середине семидесятых, она и Ивар успешно закончили учебу и получили звания. Он — кандидата педагогических наук; она — кандидата медицинских наук. Им было - 34 и 29. К воспитанию ребенка активно подключилась Ирэн. Взяли в помощь учителя иностранного языка и музыки. Казалось, бы жизнь должна играть красками. Но обстоятельства бывают сильнее нас.
 
    В начале семидесятых Россия втянулась во Вьетнамский конфликт с Соединенными штатами. Во Вьетнам была направлена большая группа советских войск, миссия которых состояла в дружеской помощи вьетнамскому народу. Когда у противника появились новые виды оружия, нашим войскам во Вьетнаме пришлось довольно туго и, теперь -вся страна поддерживала дух наших солдат и вьетнамских друзей. Военная авиация возила во Вьетнам русские делегации в составе: медицинских светил, известных писателей и поэтов, деятелей культуры и спорта.
   Волейбольная команда ЦСК вылетала во Вьетнам на товарищескую встречу осенью 1974 году. Поездка была короткой, но показала Медеи, что она — не просто спортивный врач, но и еще — и старший лейтенант запаса Вооруженных Сил страны. Об этом ей сообщили накануне вылета и выдали соответствующее удостоверение.
  Этому факту Медея не придала особого значения. Все медики после войны имели аналогичные звания. К тому же, она привыкла думать о людях, о долге, а присвоенный статус- не выходил за рамки понимания назначения ее специальности.
  И все же, как-то Медея спросила у Ивара: —Зачем наши войска вошли во Вьетнам. Что нам нужно в этой маленькой стране?
—;Это решение политическое и не зависит от воли народа, — пояснил тот. — Да и цель благородная — помощь братскому народу в борьбе за независимость. Не бери в голову. У тебя своей работы хватает.
 
   Больше к теме войны они не возвращались и жизнь шла своим чередом. Медея помимо избирательных поездок с Иваром вела практику в институте спортивной медицины и большую научную работу с одновременной апробацией ее результатов. Ее научные статьи печатали в стране и за рубежом. В это время у нее родился второй ребенок — девочка Ларис. Ивар поставил себе цель — перейти после сорока на тренерскую работу и растить спортивные кадры, но до этого у него было в запасе еще несколько лет.
   
   Холодная война, во Вьетнаме, как тогда ее называли, получила продолжение в Афганистане, куда СССР ввела контингент сороковой Армии Вооруженных сил страны, численностью более ста тысяч человек, как выполняющей интернациональный долг. Советские солдаты гибли от рук моджахедов тысячами, но еще больше было раненых.
  Попавших в плен убивали редко. Сначала им предлагали принять ислам, и только потом — в случае отказа —приговаривали к смерти. В качестве «жеста доброй воли» могли выдать военнопленных правозащитной организации или обменять на своего.
  Пленных советских людей содержали в пакистанских лагерях, вызволить откуда их было невозможно. Условия содержания русских были невыносимые, многие говорили, что лучше погибнуть от охранника, чем терпеть эти мучения.
    
      Продолжением следует


Рецензии
Волевые герои Инвар и Медея.Могут добиваться поставленных целей!
С уважением,

Лавров Виктор   08.11.2019 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.