Галинкины рассказы. Мое деревенское лето 3

 До приезда мамы мы успели ещё сходить на пасеку.Меня не хотели брать, я плакала.
Вовка почему-то был очень серьёзный. Наконец, согласился и мы пошли.
По дороге он рассказал, как надо спасаться, если нападут пчёлы. У Вовки был знакомый на пасеке. Он о чём-то с ним поговорил. Скоро этот знакомой вынес нам на лодочке из бересты немного мёду. Вовка сказал нам, чтобы мы по очереди двумя пальцами брали мёд в рот.
Никогда не забуду этот изумительный запах, цвет и вкус мёда.
Был август месяц, скоро должна приехать за мной мамы. Я заметила за собой, что я сильно соскучилась и всем сердцем её ждала и хотела видеть.
Наконец настал день приезда мамы. Мы все пришли к началу деревни и смотрели на дорогу.
Я увидела лошадь, на телеге сидела мама в обнимку с коробкой.
Мама не узнала меня среди всех и продолжала ехать. Мы бежали за телегой.
Вдруг мама сказала:
 — Где же Галя моя?
Я закричала:
 — Да вот же я. Я здесь!
Мама соскочил с телеги, обняла меня и говорит:
- Я думала, что бежит мальчик какой-то!
Меня действительно трудно было узнать,
Но мне были Вовкины штаны на одной лямке, одетые на голое тело. Я была босиком.У меня сильно отросли волосы, которые выцвели.
Были грязные и очень кудрявые.
Нас встретила тетя Маруся. Первым делом она взяла у мамы коробку, принюхиваясь и завопила: "Авдотьевна! Не уж-то рыбу привезла?!!"
Все вошли в дом. Тётя первым делом пошла прятать коробку с рыбой.
Затем зашипела на малышей, чтобы они не торчали перед нами.
Мама привезла копчёную рыбу, которая пахла на всю избу.Тётя Маня жаловалась на меня, что я озоровала, не слушалась и что у меня изорвана вся одежда.
Вечером приехал дядя Илья. Все сели за стол. Тётя принесла брагу. Нас послали спать. Мама заметила, что я постоянно чешу голову и всё тело. Она поправила мои волосы и увидела, что вся моя голова в гнидах.
Утром она попросила тесный гребень и мы начали бороться со вшами. Мама помыла меня, обстирала и пообещала, что дома попробуем избавиться от этой заразы.
В тоже время она была довольна, что я поправилась загорела и подросла. В один из дней мама собралась навестить ещё одну свою сестру тетю Дашу в деревне недалеко от нашей.
Поспевала малина и мы взяли с собой туески. Шли пешком. У меня на душе была какая-то светлая радость. Я много смеялась и всё время прыгала. Перед деревней Восторжане мы зашли в огромной малинник. Таких спелых и крупных ягод я никогда не видела.
Мы набрали ягод и спустились в деревню. Домики в деревне похожие были на наш. Зашли в дом. Нас встретили опять дети разного возраста. Мальчик постарше сказал, что тётя Даша ещё не пришла""тока".
Я не понимала, что это за "ток". Немного погодя, пришла тетя Даша. Она была вся в какой-то серой пыли, одета в лохмотья
, мне так показалось.
В огороде был колодец, рядом ржавое корыто. Мама налила в него холодной воды (стояла жара).
Помыла какой-то травой тетку Дашу. Я вдруг увидела, что она стройная, высокая и красивая, когда отдела чистое светлое платье и расчесала длинные русые волосы. У неё было такое же белое лицо и небесного цвета глаза. Говорила она приглушенным голосом,
с вятским акцентом.
Мама угостила ей рыбой, а тётя Даша принесла в глиняной чашке мед. У них во дворе было дерево с дуплом, а там пчелы.
Мы поели мёд с чёрным хлебом и заторопились домой.Тётя Даша плакала обнимала меня и маму. По дороге мама вдруг заплакала громко и мне пришлось ее успокаивать.
Настал день отъезда. Мама договорилась, чтобы нам ехать на лошади. Меня переодели, помыли,обули в туфли.
Все пошли провожать нас до околицы.
Вовка шёл неотступно рядом. Мама приглашала его приехать к нам учиться. Наконец, мы доехали до автобуса,
а на нём до станции Зуевка. Приехали в Чусовой. Мне пришлось подстричься короче волосы. Мама повела меня к врачу перед школой. Врач Зиля Захаровна, еврейка, не узнала меня.
Моё здоровье было в норме и я пошла в школу.
P/S/
Сейчас,с позиции своего преклонного возраста, я хочу спросить себя, что это было?
Почему это всё чётко сидит в моей памяти и, главное, радует мою душу?
Я прихожу к мысли что дети подобны ангелам. Если на них не давят
, они свободны, они радуются этой свободе. Ребенку не нужны богатство и комфорт. Они это не замечают, если есть предмет для радости. Они свободно общаются с природой, животными и между собой.
Это делается в большой искренней любовью. Они беззлобны и не агрессивны, если чувствуют что где-то, в чём-то их оберегают родители и даже слегка наказывают строгим наставлением или внушением. Плохо поступил - получи по заслугам.
Именно свобода  превращает окружающее пространство в забаву и дает силы  ребенку вылечить себя самому...


Рецензии
Надя, ты сказала золотые слова!

"Я прихожу к мысли что дети подобны ангелам. Если на них не давят, они свободны, они радуются этой свободе. Ребенку не нужны богатство и комфорт. Они это не замечают, если есть предмет для радости. Они свободно общаются с природой, животными и между собой.
Это делается в большой искренней любовью. Они беззлобны и не агрессивны, если чувствуют что где-то, в чём-то их оберегают родители и даже слегка наказывают строгим наставлением или внушением. Плохо поступил - получи по заслугам.
Именно свобода превращает окружающее пространство в забаву и дает силы ребенку вылечить себя самому.
НАДО ДАТЬ ЙОСИФУ ПРОЧЕСТЬ. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Лидия Нилова   02.03.2021 18:57     Заявить о нарушении
Это текст Галины Васильевны.
Спасибо за добрые слова. Сейчас ей перешлю СМС . у нее нет интернета

Надежда Бабайлова   02.03.2021 19:44   Заявить о нарушении