Клиповое измышленье

 
Как много  букв в одном лишь слове, в предложенье,
Вам  и не снилось столько в вашем клиповом мышленье,
Когда замену человеческим словам, улыбкам, нашли вы в  клип уменье,
Не нужно думать и  писать, а что сказать, не нужно утруждаться мыслить,
О чём мечтать? О том, как мало букв и с ними чувств осталось в человеке,
О том, что можно  даже   не качая головой, на пальцах изъясняться,
Пытаясь  словно бы  изобразить слова, не складывая их в речи.



Мычать и думать, потом мечтать на уровне зоологической мартышки,
Когда хвостом крутила у виска она, не научившись даже жестам,
Потом на пальцах чуть и иногда говаривала и она,  но этим и была сыта,
Лишь ткнула пальцем в человека, услышав что-то новое вновь для себя,
Забытые слова, и предложенья, что означали,  в общем-то, мышленье,
Когда там было много букв и  слов, что означали чувства, на смену им пришла  беда,
Что названа была, что  клип   мышленье и клиповое же   изъясненье.



Так стало неожиданно всем просто жить,   что тем мартышкам,
Осталось  только с дерева им   слезть, и подобрать с   земли творенье,
Ту маску,  и тот длинный хвост, который  больше,  чем людское предложенье,
То предложение, где много  слов, что сложены из букв из алфавита,
Но многим не понятна,  стала человеческая речь, им ближе стало  клип мышленье,
Которое повергло в шок ту обезьяну, что мартышка, крутившую со знаньем дела у виска,
Своим хвостом, всё думая, что люди так превзошли её в умении мечтать,
Что стали из мартышек человеком,  оставив, как на память, как пример, всех тех с хвостами,




Чтобы могли не забывать они о предках из той стаи, где ум, не признак красоты,
Где поклоняться надо жестам, и чем короче те слова, тем больше уваженья,
Ну, и почтенья, к тому, кто поменялся местом с человеком, вновь став мартышкой и без слов.
Настало время, он всё клипово мечтая, вдруг понял, что не способен больше жить
В обличье человека,  макака резус  со своим хвостом стала намного ближе,
И что б понять остатки тех людей, что не гнушались многих слов и предложений,
Им снова надо начинать учиться говорить, меняя жесты на слова и предложенья.




Но мозг ведь тоже стал, что та клиповая речь, и потому имеются сомненья,
А можно ли из человека, став обезьяной, вновь заговорить,
А  не продолжиться ли клип   рожденье, тех особей, что назвались людьми,
Но даже  слово это  не в состоянии произнести, а только стукнуть радостно в ладоши,
Вырвав из подсознанья длинный текст,  на нём закончив измышленья,
Про то, что же такое человек, а не рождённый  в   век   клиповой    пробирки,
Где не нужны нормальные слова, и чувства, что бывают бесконечны,
Которыми ты не всегда заменишь нужные слова, и потому обязан много говорить и думать,
Всё вклинивая в предложения   и  мысли,  чувства,  которыми не заменить  порой   слова.



 
Но ведь и  слово   может быть дороже чувства, когда оно не коротко, что звук разбитого стекла,
Когда посыплются  от боли искры, из глаз прольются слёзы, из сердца вылетит печали вздох,
Тогда утешить могут только тёплые слова, чтобы не рвалось на  части   сердце, чтобы не плакали глаза,
И чем их больше, слов и предложений, тем убедительнее  утешенье, тем человеку станет много  покойней,


 
А не когда он щёлкнул пальцем, сказал,  что током по руке ударил электрод,
Нажал на выключатель света, сказал  при этом, словно  клипнул,  совсем не объяснил и сникнул,
Оставив в недоумении всех тех, кто назывался человек и не гнушался длинных слов и мыслей.
И в пору им, что той мартышке, крутить  хвостом и пожимать плечами, совсем – совсем  не понимая,
Ну, как так можно, жить и ничего не говорить, ссылаясь  не на лаконичность,
А на мышление клип - клип, на речь мартышки,  что дальше жестов не пошла,
И  к слову человеческому так  и  не снизошла, оставшись навсегда мартышкой,
Умеющей сложить три слова  из трёх букв,   отнюдь  не в предложенье, а в клиповое измышленье.

13.09.2019 г.
Марина Леванте


,


Рецензии