У холодного камина

2019-й г. от Р.Х.
13.05.-15.05.

Многие помнят наставление Господа о том, чтобы "собирали сокровища на небесах".
И собираем?

Многие помнят и стихи из книги пророка Малахии:

"14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? 15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы". 16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". 17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф /=Иегова воинств/, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему"
(Малахия 3).

В этих стихах много "ключевых слов" и для "священников", служащих Богу, и для "праведников", боящихся Его.
Однако, есть именно то, где и собираются "сокровища". Где пишется "памятная книга", в которую и записываются сии "сокровища".
Что же, это, за "сокровища"?
Ответ прост: все наши "добрые дела", согласно исполнения двух главных заповедей Господних. Из любви к Богу и из любви к ближнему.

Однако, как оказалось, у многих и любовь "своя", пусть и "заповеди не тяжки", к исполнению. Одни учат так, другие - иначе.
А, потому, и их "ученики" делают так, а другие - иначе. И, за каждым, "добрые дела". И каждый старается "привести к Богу" своего "ближнего", полезными наставлениями, увещеваниями, делами, наконец, чтобы тот, бросил свои "злые дела", и ступил на "путь истины". И многие преуспели в сем, превосходном деле, и многих привели к "праведности".
Или ко "спасению".

Хорошее помнится всегда, а плохое, тут же, забывается.
Или нет?
Разумеется, нет. Многие и дале хранят сей "камень за пазухой", или в своём сердце, и ждут. Подходящего момента, чтобы ...
А, затем, "понаблюдать", за муками "потерпевшего", навроде комодского варана...
Даже и не подозревая, что, в сей "превосходный" момент, все их "добрые дела", которые были записаны в "памятную книгу", обращаются "в черепки".
Значит, сие и показывает, Богу, что многие Его не боятся. Они и не верят в то, что придёт "назначенное время", и их "дела" будут разоблачены, а временная радость от унижений, которые они доставляли "ближнему", вмиг улетучится, пред лицем Божиим, ибо само "дело", не вдруг, не невзначай, "запахнет керосином".

Многие читали "Графа Монте-Кристо" и многие были покорены "мужеством, стойкостью и отвагой" несчастного, но счастливого, по-своему, Эдмона Дантеса. Когда само несчастье принесло ...счастье обладания несметными сокровищами, младой восточной красавицей Гайде, и глубокое удовлетворение от того, что "зло наказано"...
Вот, только, в самом конце, сего "романа", когда все страсти улеглись, когда "покой и мир", снова, стали реальными, в своей видимости, героям сего "романа", обнажились весьма прозаические "цели и задачи" их дальнейшего "существования".
Существования, возможно, безбедного, вдали от "мирской суеты", от "мира сего", вообще, как сие могут позволить, себе, немногие, покупая "замки" или "дворцы", а то и "острова", впридачу, радуясь, наконец, что они ...никому не нужны, да и им, никто не нужен.
Возможно, внимательный "исследователь" вспомнит, не вдруг, не невзначай, славное определение Господа даже и для сей "почтеннейшей публики":
"они уже получили свою награду"?
И правда, разве им нужно что-то ещё, ведь, они ...всего достигли, всё получили, а их "островная безопасность" гарантирована высокооплачиваемой "охранительной" братией от Джакопо, с разными наукоёмкими и технологичными "цацками-пецками" слежения и перехвата?
Наслаждаясь, здесь и сейчас, и тишиной, и чистым воздухом, а, возможно, встречая рассветы и закаты там, где сам океан встречается с небом, на палубе яхты типа Eclipse?
"Победившие мир", как не прогнувшиеся "под него", а, точнее, взявшие от него, "всё", что смогли "унести".
И, потому, так ли это, на самом деле?
Может, совсем наоборот, и это сам "мир" их ...победил, определив их в ещё одну "клетку", выставив на всеобщее обозрение как некий всеобщий "порок системы"?
Мир "мести", "соперничества" и "жульничества", "пожирания" друг друга, в неравной схватке того или иного "финансового зверя"?
Когда миру любви противопоставлен мир чистогана, тогда "цели и задачи" и заканчиваются известным "эпилогом" известного "романа", независимо от того, какие "благородные мотивы", исповедовали наши "герои" вначале, которые, после исполнения "своего", не вдруг, не невзначай, становятся, почему-то, героями не "гулливеровской" величины, но героями нарицательными, величины маленького гномика, который уже "умер" при жизни, а, потому, незаметен никому и нигде. И не нужен.
"Рыцарями" печального образа, борющимися, до сих пор, с "ветряными мельницами", перемалывающими не "зерно", но "ветер".
Как не прискорбно сие заключить, но сам Эдмон, встав на путь "благородной мести", оказался на уровне тех, кому отомстил.

"19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром"
(к Римлянам 12).

Многие, возможно, и читали сии стихи, рассуждали, в своём сердце, и приходили к неоднозначному "толкованию".
Однако, сию "неоднозначность" ниспровергает заповедь Господня о "любви к ближнему", ведь, таковым, на самом деле, может быть и ненавистный, мерзкий и убийственный враг.
Впрочем, если стараться "вычеркнуть" из "источника жизни", т.е. из сердца, сии "славные" эпитеты, как-то:
ненавистный, мерзкий и убийственный, равно как и враг, то останется, только, ..."человек".
А, если, видеть и все его "дела", дела "дантесовские", или "одежду", которая, вмиг, исчезает, обнажая "голую пустоту", то человек, несчастный.
Ведь, внимательный "исследователь", знает о "памятной книге" и приближающемся, со скоростью молнии, судом Божиим.
Какие такие "дела добрые", покажет Господу Эдмон, в "последний день"?
Дела "Божии" или дела "богатства"? Или, может, он скажет, что был и есть некая самоокупаемая "рука возмездия" Господня,
кто знает?
Или то "уединение", с Гайде и кальяном, впридачу, при котором, все мысли исчезают, то, в порыве страстном, то в "нирване медитации", в которой, многие, порою, "видят невидимое"?
Как оказывается, не "тело" красит человека, но ..."одежда", или дела.
Многие стараются приподнести себя с тем "изыском", который так подходит к их телу. И "материалом", и "строгостью форм", в которых именно та "законченность", то приближение к "совершенному" и та изысканная "элегантность", которые они демонстрируют со "сцены этого мира".
А Господь, просто и элементарно, срывает сие "совершенство", обнажая дряхлое и рыхлое тело, усыпанное, сплошь, "родимыми пятнами" греха, так тщательно скрываемого... "Ситцем и парчой", "золотом и бриллиантами".

"6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него"
(1-е Тимофею 6).

Сии стихи предполагают именно "внутреннюю чистоту" духа, приводящего к совершению именно "чистых дел", от которых, приводящий, и получает глубокое удовлетворение как поступающий благочестиво. Всё "остальное" есть ненужный "хлам", оскверняющий, или "затемняющий", сию "чистоту".
По "данной ему премудрости", Апостол свидетельствует о "великом приобретении".
Есть только одно, которое невозможно купить ни за какие деньги, ни в каком "элитном" магазине или "клубе", ибо не покупаем Дар. Дар Духа Святого.
Приводящий сам дух человеческий к этой самой "совершенной чистоте".
А, потому, и благочестие, а, потому, и довольство. От "мира Божиего", исходящего от Дара как Эталона Мудрости, преобразующего мысли, дела и поступки в совершенное поведение.
Человек ничего не приносит в мир, кроме греха смерти, освобождаясь от него, только с самою своею смертью.
И все его "накопления", свойства материального или творческого, пусть и "служат" другим, "во благо" частное или "во благо" прогресса, есть, на самом деле, ничто, если не служат одной единственной цели: исполнению двух известных заповедей.
И только Бог приносит, в сей мир, свой Дар, который живёт вечно, передаваемый, из поколения в поколение, от одного "избранного" к другому, через многие века, переплавляя многих, всё обеляя их "одежды" до той самой "совершенной чистоты", которая совершенно недостижима теми, кто одевается сам, забывая простые и элементарные стихи, приведенные выше.
"Одеваясь" богато, изысканно, со вкусом, но, оставаясь, однако, голыми "королями" и "королевами", пред Господом.
Ибо пуста "памятная книга" для оных, собирающих сокровища "на земле".
А, значит, они уже получили свою награду...


Рецензии