Рисунок

У меня есть старая тетрадь - зелёная,
В клеточку, купленная за 10 рублей.
Я пишу туда всё, что приходит в мне голову,
Но никогда не рисую в ней.

И поэтому, когда я увидела рисунок,
То долго пыталась понять, сплю ли я,
Или это галлюцинации.
Оно и ясно - уже несколько суток
не могу забыться хотя бы на три часа.
Я стала часто просыпаться,
Бродить по ночам.
Я пробовала снотворное
- не помогло и это.

Мне было плохо.

Весь мир погрузился в лето,
Деревья покрылись листвою,
Люди - любовью,
Их лица наполнены светом.

А мне больно.
Мне страшно дышать.

Я стою в пустой заржавленной ванне
И чувствую, что мне нужно дышать.
Что я должна дышать.
Лёгкие смяты,
словно дешёвая банка
из-под колы.
Странно
Я не могу забыть, как это:
очень просто, понятно с рождения,
И всё-же не получается. Бестолково.
Мне
страшно
дышать.

Намекну на причину: мои стихи впервые были растоптаны,
Впервые меня так сильно ранили.
Теперь не важно. Это часть опыта.
Вернёмся к тетради.

Я смотрю на рисунок обезумевшими глазами.

Сквозь дурацкие клеточки
Цепляясь слабыми ручками
За тонкую красную ниточку,
Висит маленький человечек

Он же сейчас сорвётся!

А внизу ветер рвёт и мечет
Острые камни.
Скалы свернулись туманами
И чёрной колючей проволокой,
Блестящей на хищном солнце.

Человечек сорвётся

Я кричу человечку,
И крик застывает в бумаге,
В клетчатых облаках:

"Как ты там, человечек?
Что с тобой, бедолага?
Почему ты ещё живой?

Почему я тоже жива?

Нас с тобой разрывает ветер,
Мы с тобою одни на свете,
Это значит, что нам - пора!

Я хочу полетать

А летать можно только падая"

И уже хочу отпустить,
Порвать
Свою жалкую красную нить.

Но слышу его слова (тихие и глубокие,
будто бы это слёзы)

" Я знаю, милая, знаю,
Как сильно тебя ударили,
Как страшно тебя поранили,
И как тебе одиноко.

Я знаю, милая, знаю.

Мне тоже бывает плохо,
Нить моя еле живая,
Но всё же...
я не сорвусь"

Он глубоко дышал.
Я завидовала ему - каждому его вдоху.
Но не могла дышать.

Человечек же продолжал:

"Я чувствую твою слабость
И знаю, какая ты сильная.
Ты способна летать, не падая.
Я верю в тебя, моя милая,
Даже если сама не веришь"

И в этом холодном небе
Слова человечка так греют,
Кажется, даже ветер
Тише и как-то добрее
Поёт человечку в такт:

"Я думаю, ты не первая
Хочешь закончить так.

Люди мечтают упасть,
Чтобы освободиться.

Но каждый из нас больше всего боится
поверить, что может дышать.

Закрой глаза.
Слушай,
Как мир захватило лето,
Деревья покрыла листва,
Кто-то смеётся и пьёт твой любимый сок,
И капельки света
Ловит худенькая рука.
Её обнимает кто-то
и нежно целует в висок...

И если сейчас сорвёшься,
Некому будет дышать.

Прошу тебя, будь живой"

Тишина...
Мы молчали.
Я поверила.

Пальцы разжались

***

Первое, что я увидела - был свет моего окна.
Было холодно, пахло дождём.

Я глубоко дышала.
Я чувствовала, что жива.
И буду всегда живой.

Рядом со мной
лежала пустая тетрадь

Я ему обещала.

Я
буду
дышать


Рецензии