Деревенская история 2

                ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ 2.

Тому что случилось, он просто не хотел верить. Так и говорил дочери
- Вот сколько лет жил с твоей матушкой, а не думал, что она "колдунья." Представляешь, что бы я не сделал, приду домой, а она меня прямо насквозь взглядом.
Порой, если честно говорить, я её побаивался. А прожили мы с нею душа в душу. Что ни говори, а я никогда не обижал её. Раньше до девок бегал. Балагур. Смешил всех. Ну душа компании, одним словом. Меня все девки любили. Вон глянь на тетю Тоню, всю жизнь меня любила и до сих пор. Твою мамку не замечал вовсе. У нас деревня славилась красивыми девками. А твоя мамка была сердитая. Никому не позволяла своевольничать. Вот так и проживали. Я - весельчак, а она серьезная, будто коммунист на съезде ЦК КПСС. Не дай Бог, начну к девкам прибиваться, так она как сверкнет глазом, и у меня душа в пятки. Вот она моя жизнь!
Вижу, что любит не на шутку. Серьезно у неё. Ну однажды решил немного подшутить. Так она меня кулаком так огрела, что я чуть было память не потерял вовсе. А, в то время призыв был в армию. Так нас четверых парней, деревней пришли провожать. Столы накрыты на всю деревню. Все сидят со своими девками, а я как бы один сижу. Глянул, а Маруся прямиком ко мне. Присела рядом со мной, будто моя невеста, и говорит мне - Я тебя дождусь. Ты только там не шали.
 
Я, подумал шутит, ну и сделал вид, что она моя девушка. А наши в удивлении. Так что хочу сказать. Из нас четверых только Маруська меня дождалась.
Служил в Читинской области в г Борзя. Это такой городок.
Отслужил и домой опять вчетвером. Наши все выпили по пути, все про своих балагурят, а...
А когда подъезжал на поезде к станции, так там одна всего, твоя мамка ждет. Подошла и обняла меня. А в тот день ливень такой, как из ведра нахлестывал. Мокрая, жалкая такая, Ну я и...
Думаю, раз встретила, значит честно ждала. Вот так я сразу после армии и женился.
Ну вот видишь, теперь нет её рядом. Жалко её. Не заметил, как жизнь - то прошла. И хорошо бы, если она меня бы не обманула. Что - то хочется верить в её предсказание. Вот смотри, она сказала про себя, что мол ровно в 22.00, улетит моя душа, ну вот секунда в секунду...
А потом все твердила, что за мной явится через три дня. Так ты дочка глянь какое число и подготовь всё мне.
Кто бы услышал нас, так от смеха бы загнулся.
Так что хочу сказать, ну не верю я в эту чертовщину понимаешь, но мамке твоей всегда верил.

Крякнув сердито вышел во двор на завалинку.
Уже люди стали пребывать с соболезнованиями. Им непонятно как же это так, вроде ходила по деревне, а тут на кось тебе!...
И все как заученную фразу:
- Эээх все там будем. Куды ж денемся.
Деревня небольшая и одним из зажиточных считался Василий. Всё хотел сыночка, наследничка, но видно не заслужил эдакой милости. Бывало нахлынет тоска, а потом вспомнит многих великих людей, которым, Бог так же не дал наследничков. И успокоится  на какое - то время. Вон соседка Тонька все сохла по нему все говорила ему - Васька хочу от тебя дитё... И он бы не прочь, но разве его Маруська даст побыть отдельно. Как что хотя бы несколько минут и ту - же - Васька, ты где... И ищет везде. Где уж до разгула? Да если честно немного побаивался он её. Она ж такая! Выносливая и не сидит на месте. Все хозяйство женское на ней Даже умирая дала ему приказ, сколько дышать - то свежим воздухом земным.

Вот появилась и Тонька.
В новом наряде и платок тёмный на декальтеобразном платье. Пришла ну будто на свадьбу. Хочется сделать прискорбное лицо, ну вот как же сделаешь, коль радостью светится каждая черточка лица,  Заигрывающим взглядом на Василия и томным голосом - Ах Вася, и как же милый ты будешь, без Маруськи - то?... Она ж всю жизнь за тобою, как за малым дитем...
Сама говорит, а глаза искрятся радостью. В деревне все такие. Ну не могут свою душу спрятать в потаенное место. Все наружу.
Вмиг все приготовили к погребению. Ничего не жалко Василию для жены. Столы все нагромождены едой. Сидит и думы думает. Все не выходят с головы слова - Тебе жить всего три дня.
А с кем Черт не шутит. Может и правда, что осталось то всего ничего. Надо успеть кое что сделать. Нужно лишнее раздать своим друзьям. Вон Степка давно приметил лодку, да сети... Хооороший мужик. Отдам ему. Вот как предам земле, тело жены, без души и стану раздавать.
А пока то с кладбища возвернёмся все, так за столы. Ничего не жалко. Это как пир во время чумы. Хочется  перед смертью  напоследок надышаться. Вон и Тонька глядит на него осоловевшими глазами. Ну и красивая же была баба.

Все в деревне знают, что она сохла по нему всю жизнь. Правда были полюбовники, ну кто ж ей судья, коли жизнь так сложилась у неё. А Маруся женщина сильная, крепкого телосложения. Язык ядреные закидоны выставляет. Никогда не пряталась ни за чью спину, могла с любым или с любой погавкаться и никто не мог её переспорить. Справедливая и никогда своего не упустит.
Так пришли после кладбища да и все за стол. И чего только нет на столах. Самогонка рекой. Выпил и Василий. И вдруг рядом холодное такое прикоснулось. Он и подумал, что кто то пролил самогонки на его бок. Хотел пробурчать, оглянулся, а язык прилип к нёбу и ни слова.
Рядом с ним сидит его Маруська и наяривает бужанину с черным хлебом, да с малосольным огурчиком.. При жизни это её любимая еда. Да ест громко, причмокивает от удовольствия.
Последнее, что помнит, так это, в ухо ему - Вася, не вздумай на Тонькины сиськи смотреть. А то так огрею, досрочно околеешь...
Ему хочется сказать что - то в свое оправдание, да не может. Мычит и мычит. Ну его и в хату приволокли да и закинули в постель.
Уснул крепким беспробудным сном.
И не видел, как дочь его, поставила рядом, на стуле выглаженную рубашку, да штаны, те, что мать приготовила ему на последний путь.

Продолжение.   ЭльХан.               


Рецензии