Правда о семи церквах

К началу нашей эры в Асии, на западе современной Турции, находились города Ефес, Смирна (приятное благоухание), Пергам (высота, возвышение), Фиатиры, Сардис (камень цвета бледного ногтя), Филадельфия и Лаодикия. Города располагались именно в этой последовательности вдоль Римской имперской дороги.

Отк.1;10. В один из субботних дней 95 или 96 года Господь поручил Иоанну Богослову, сосланному императором Домицианом (Отк.1;9) «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» на остров Патмос, написать Книгу Откровения и в ней письма к церквам, находящимся в вышеупомянутых городах.

Содержание письма к Ефесской церкви охватывает период (Отк.2;4) с 54 года по конец I века н.э. В послании к Смирнской церкви (отк.2;10) сообщается о великом гонении на христиан 303-313 гг., происходившем при императоре Диоклетиане. В письме к Пергамской церкви (Отк.2;14) говорится о духовном состоянии Церкви Иисуса Христа в период от начала правления императора Константина Великого, когда Церковь искушалась богатством и властью и была под влиянием языческого идолопоклонства. В письме к Фиатирской церкви (отк.2;20) речь идёт о Церкви Средневековья уже серьёзно заражённой языческим идолопоклонством. В письме к Сардисской церкви (Отк.3;1) говорится о мёртвом состоянии Церкви после Средневековья, в письме к Филадельфийской церкви (Отк.3;7) – о духовном подъёме Церкви в середине ХIХ века, наконец, в письме к Лаодикийской церкви (Отк.3;14) – о духовном состоянии современной нам Церкви.

Оказалось, что построенная в Асии Римская имперская дорога – это, построенный Богом на земле, зримый образ исторического пути Церкви от начала нашей эры до конца времён; что города их расположением и частью названиями говорят о духовном состоянии Церкви в разные периоды её истории; что семь звёзд в руке Иисуса Христа – это (Отк.1;20) «суть Ангелы семи церквей; и семь светильников... суть семь церквей». Это значит, что светильник, выполненый в 1486 г. до н.э. для скинии собрания и храма, указывал на Церковь от начала нашей эры до конца времён.

Дорогой римской от Ефеса
В Лаодикию путь лежит,
А в людях нет ни интереса,
Ни смысла, ни желанья жить.
Но письмена на тверди сферы,
Рисуют нам в словах имён
Путь от начала нашей эры
До самого конца времён.
Известен Богу круг вселенной
И кем она населена.
Своей рукой благословенной
Предначертал Он письмена
На небе, на земле, дороге,
На тверди каменной стены.
О том, что можно знать о Боге,
Мы узнаём, удивлены.
Давай на вещи взглянем строго:
Предел безумства твоего –
Считать себя умнее Бога,
Не зная вовсе ничего.
Вот падший человек, обидно
Смотреть: он ищет своего,
Но что ещё так очевидно,
Как Бог и истина Его?


Рецензии