Ровно 30 лет назад меня призвали в Советскую армию

Ровно 30 лет назад меня призвали в Советскую армию.

Вернее, меня призвали 12-го (я приехал утром в военкомат с родными), обрили наголо за 40 копеек (парикмахеры приехали прямо в военкомат). Но, перевезя уже из военкомата на "Угрешку" (городской сборный пункт), нас, лысых, с вещами отпустили домой. Сказали: приезжайте завтра утром. Представьте реакцию родных, уже отдавших мою комнату каким-то приехавшим на неделю родственникам.

Советский бардак. Назавтра мы приехали снова к 9-ти уже на сборный пункт. Мы провели весь день на "угрешке", слоняясь внутри забора с колючкой, пообедали, поужинали, все это в ожидании "покупателей" -офицеров, приезжающих со всей страны за пополнением. Переночевали на топчанах в небольшом бараке.  Только после обеда нас, 20 чуваков, забрал пох_истичного вида майор-артиллерист с кучерявым казацким чубом, выбивающимся из-под козырька. И повез он нас на двух самолетах через Новосибирск в самую жопу моей Родины - в Амурскую область (хотя этих жоп у Родины гораздо больше, чем одна).

Так начался самый интересный фильм в моей жизни. Нашу команду потом разделили, нас осталось двенадцать. Из  восьмерых, уехавших в белогорскую бригаду, один парень погиб (сгорел заживо). То есть потери составили 5 процентов.
Не знаю, мог ли я оказаться на его месте, вряд ли - они делали дембельские альбомы, снаружи их заперли в кунге на висячий замок их товарищи, чтобы офицеры не "спалили". Красили легковоспламеняющейся краской, закурили, сгорели.
Я бы не стал так делать, точно.

Самый, кажется, рискованный момент был, когда мое сильно травмированное в юности колено не выдержало нагрузки, и я свалился с невысокого мостика с семидесяти-килограммовым мешком сахара на спине. Да, мы разгружали вагоны - с сахаром, арбузами, углем и много еще с чем. Советская экономика заставляла командира торговать солдатским трудом. Некоторые местные торговые базы, где мы работали, даже выплачивали нам зарплату на месте (рубль с копейками за несколько часов).

Взамен командир получал несколько листов оргалита для стендов наглядной агитации или контейнер со стеклом, которое мы все разбили потом при разгрузке... А мы в гражданской столовой на все эти деньги покупали себе обед, с котлетой из мяса. И были счастливы в этот конкретный день. Потому что в советском солдатском рационе мяса в день солдату полагалось четверть спичечного коробка. Или половина спичечного коробка рыбных консервов.

В общем, подытоживая свои самые сильные впечатления от армии скажу так: их несколько.

1) Служба в этой жопе (я имею в виду и саму армию и место службы) забила последний гвоздь в крышку гроба моего советского патриотизма. Я понял, что СССР - самый лицемерный, лживый и извращенный тип государственного устройства, и было непонятно одно - как это насквозь гнилое гавнище, заточенное против обычного гражданина, еще существует. Оно развалилось через два месяца после моего дембеля.

2) Возвращение домой - мы летели через почти уже независимый Фрунзе (русских там уже били), сильно рисковали, но это был самый короткий и быстрый маршрут, влетевший нам в копеечку, остальные же тряслись еще 6 дней на поезде бесплатно. А мы были уже через 6 часов в Домодедове.

Все эти часы полета и ожидания во Фрунзе мы конечно радостно и вслух и про себя прокручивали эту нехитрую мысль: тяжелое испытание длиной в 2 года закончилось и всякое гавно, в которое нас воткнула своими немилосердными руками родная страна больше не повторится, и что понятие "Родина" в наших умах сильно трансформировалось не в лучшую сторону. Мы увидели подлинное лицо Родины, и из чего она собственно состоит.

3) Также я получил полное представление о настоящем своем народе, в тот момент советском. Понял, что по каким-то страшным причинам 80 процентов этого народа - бессловесные рабы-терпилы, с абсолютно вытравленным десятилетиями совка чувством собственного достоинства, отсутствием интеллекта и азов морали, и ненавистью к тем, кто от них отличается. И что в основной своей массе этот народ семьдесят лет живет в ужасающей нищете, везде, за пределами всего нескольких городов-миллионников.

4) "Школа жизни", как в СССР называли армейскую службу, еще показала мне, как человек легко превращается в животное от голода, боли, или от страха, теряя полностью человеческий облик.
И мне иногда становится страшно, зная, какое количество моральных уродов наплодила советская армия, убивая человеческое в одних, и освобождая в других самые бесчеловечные инстинкты - садистов, насильников, потенциальных убийц. Из 70-ти человек в моем дивизионе на первом году службы было  человек десять нормальных, и  всех их я помню по именам и фамилиям. Все эти люди находятся среди нас сейчас, вы проходите мимо них каждый день на улице, в транспорте.


И напоследок:
Первое, что я (неисправимый романтик) собирался сделать дома, в Москве, это пройтись по редакциям московских газет и рассказать там "всю правду" о том, что наша армия  - это самое большое надувательство на свете, и, по сути, беспомощное  огородное пугало, только убивающее и калечащее ежегодно даже в мирное время тысячи молодых парней.

Она должна исчезнуть со всем, что ее составляет, особенно с жирными, в третьем уже поколении, тупыми советскими генералами.

Так я планировал, но выйдя тогда, в июне 1991-го года, в аэропорту Домодедово на стоянку такси, мы увидели, что вернулись уже в другую страну.

И несколько лет потом я надеялся, что демократические реформы изменят и армию. Без меня. Поэтому я никуда тогда так и не пошел.


Рецензии