Без кодекса

*  *  *

Отец не учил меня шпаге. Ну это понятно - как кузнец он только ковал всякую фигню в Сен-Дени. А я с детства был на подспорье, на подхвате. И когда проходили не слабые дворяне с их шпагами, то я мечтал ночами, что однажды смогу с ними сразиться. Да, уже были подпольные бои до смерти на окраинах Парижа без всяких кодексов чести. Только у меня не было ни шпаги годной, ни тем более учителя. Но сильно тянуло там оказаться. Помог случай... Я закончил работу в кузне и решил прогуляться в ночь. Парень я не слабый и прокачался в кузнечном цеху. Кулак будь здоров. Хотя сам на агрессию я редко ходил. По ситуации. И тут она радостно пришла - трое гопников начали крошить упитого в хлам дворянина с прекрасной шпагой. Они практически его раздели, когда я подбежал и отвесил всем по полной. Шпагу спас и довёл его к себе, в халупу. Утром похмелил как смог. И завязался разговор.

- Мсье, Вам легче?

- Где я?

- В жопе Парижа если честно.

- Жопа. Прекрасное слово. У многих дам это квинтессенция существования.

- Вы сложно говорите, мсье.

- Ладно. Давай проще. Чем занимаешься?

- Да вот отцу помогаю в кузне.

- Ясно. Перспективы нулевые. А хочешь стать бойцом в дуэлях?

- ммм ... Я всегда мечтал об этом. Но отца бросать не с руки.

- А ты не бросишь. Я тебя обучу бою, денег дам и ваша кузница взлетит - станете делать не тупые ножи, но шпаги.

- Это сказка и Вы с похмелья. Зачем Вы меня дразните?

- Да нет. Ты мне помог - я тебе благодарно помогу хоть ты и земля.

- Когда начнём?

- Доведи меня в центр к любимой жене и там решим.

Я взял на всякий большой нож запазуху и проводил мьсе Ришелье в его особняк.
Жена была удивлена, но одновременно рада, что он жив и здоров.

- Спасибо, молодой человек. Мой муж бывает неукротим и ищет приключений. Ему меня наверное не хватает.

- Вы так прекрасны, что я бы никогда не поверил.

- Ты слишком молод и не знаешь как увядают самые красивые цветы.

- Хватит трепаться (мсье). Ты готов начать прямо сейчас?

- Да.

Мы вышли на его большой двор-газон. Одели защитные жилеты. Взяли тренировочные шпаги. Начали. Я конечно ошалел - никогда не видел как быстро и упруго работает кисть... Он раз за разом наносил точные удары. В финальном ударе он пробил жилет и пошла кровь.

- Живой? Это только начало. Но в тебе есть звериный потернциал. Реакции неплохие.

- - -

Я ходил к мсье полгода. Тайком от отца. По вечерам. Списывал, что пил с друзьями.
Однажды сеньор достал боевые шпаги. Он сильно ранил меня, но и я его зацепил.
Да, я ушёл от отца и начал после выздоровления подпольные бои, чтобы развиться и денег накопить. Я убил многих. Теперь я законченный богатый убийца. Однажды мсье предложил уплыть в колонии. Согласился. Авантюрный дух разрывал меня. Сейчас я здесь. Убиваю аборигенов. Весь в золоте, но счастье не приходит.

- Что-то ты заскучал. Неужели снова хочется в клоаку парижскую?

- Нет. Но я хочу настоящего боя с тобой, мастер.

- Я ждал, когда ты вырастешь до этого. Отлично.

Мы вышли с ним на бой в лугах Онтарио. Без секундантов. Без правил. Без кодекса.
Он был не хуже, но я пронзил (весь сам в крови) его сердце. Он умирал у меня на руках и сказал

- Это самая лучшая смерть какой только можно желать. От ученика и друга...

Я не вернулся во Францию. Америка прекрасна и я найду того, кто убьёт меня.

PS

Я нашёл его после долгого сплава по прекрасной реке. Стрелы полетели густым замесом. Почти всех наших убили. Мы вышли вдвоём. Он старался, но его пронзили. Я остался с вождём. Мы отбросили шпаги и топоры. Начался танец смерти на ножах... Я победил и стал индейцем. Теперь я глава племени. Мне не простят вскорости. Это правильно. Спасибо, мсье.

__________________________________________________

14/05/2019


Рецензии
Автор провёл читателя через хижины и дворцы, разные страны, знакомя с нравами и бытом, с рыцарской идеологией и главным героем - победителем, который принадлежит к низшему сословию, но, в силу сложившихся обстоятельств, достигает богатства и стремится к почёту. Изворотливая мораль героя составляет главную сюжетную линию озвученной темы. Тема и идея раскрыты полно. Вопросы о кодексе чести актуальны в любые времена и полезны для размышлений. Мне так же хочется отметить Ваш вкус в подборе иллюстраций на авторской страничке и к произведениям. Желаю вам, Дмитрий, новых интересных сюжетов и творческих успехов, вдохновения во всём!
С уважением, Марина Татарская

Марина Татарская   23.05.2019 14:14     Заявить о нарушении
Приятно.

Дмитрий Пакшев   25.05.2019 22:50   Заявить о нарушении
Марина, извините за ярость. Порой перехлёстывает.

Дмитрий Пакшев   27.09.2019 04:58   Заявить о нарушении