Когда цветет Жакаранда

" Посвящается Марибель Барахас, погибшей 11 апреля 2018 года в Мексике".
«В новом семени - веры залог:
Его корни тем глубже,
Чем бесплодней земля»
К. П. Эстес



Еще одна история о том, что никогда не умрет.



Марибель родилась в горнодобывающем штате Мичоакан в Мексике. Семья ее была бедной, так как и многие семьи в их деревне. Тогда она ещё не понимала почему, так бедно и плохо живёт большинство людей в их деревне и в их стране. Потом, когда она подросла, то смогла понять государственные режимы и экономические и политические особенности положения ее нищей страны. Во всем был виноват большой брат -  " Америка", которой было выгодно не имееть рядом сильного соседа, а пользоваться дешёвой рабочей силой из Мексики. С тех пор, как племена индейцев захватили испанцы и превратили в своих рабов. Рабство в Мексике никогда не прекращалось. Конечно это называлось по другому. Но ее народ больше никогда не был свободен. Бедность и нищета преследовали его. Маленькой девочкой Марибель мечтала, что когда вырастет она изменит мир к лучшему и, наконец, обретёт свободу. Чтобы добиться этого Марибель хорошо училась. Она прошла обязательное шестилетнее обучение и поступила в 7 класс. Закончив девятый класс она училась дальше и наконец стала маэстрием в политологии. Она всегда мечтала стать политиком. Потому что именно политики принимают решения, касающиеся жизни ее страны. Пока Марибель училась многие ее друзья поженились и у них уже были дети. Марибель ещё не встретила свою любовь. Ей было некогда.


Марибель страстно любила Мексику. Она чувствовала сложную кровную и космическую связь с местом в котором выросла. Мама говорила ей, что это голос предков. Марибель ощущала себя индейской девушкой, хотя в предках у них были и испанцы конкистадоры. Марибель чувствовала необъяснимую горечь, когда посещала музей антропологии в Мехико-сити и прикладывалась рукой к древним индейским статуям и обелискам. Как будто что то в ней напоминало те кровавые времена Конкисты. Марибель верила в силы своего народа встать, подняться вновь с колен и гордо поднять свою голову. Она верила в высший духовный и космический разум своих соплеменников. Пусть она частенько слышала от испанских детей о глупости и тупоумии современных индейцев. Но она знала, что то, что другие воспринимают глупостью является лишь   постоянной медитацией и разговором с высшим голосом внутри них. И Марибель с детства слышала этот голос. Когда она поступала плохо голос затихал и становился еле слышен. Марибель боялась этого больше всего на свете. Вдруг голос когда нибудь покинет ее, исчезнет. Как же ей жить? Были среди окружавших ее людей и преступники, люди которые грабили и убивали других людей. Они не могли выжить иначе. Это были люди без голоса, возможно даже звери. Так как звери не слышат голос и убивают, чтобы выжить. Она не винила их. Но боялась.


Деревня их располагалась на месте бывшей деревни Сан Хуан Парангарикутиро, которая была погребена извержением вулкана Парикутин в 1943 году. Тогда погибла ее прабабушка и ещё очень много родных и жителей их деревни.
Сейчас Парикутин спал, но никто не знал, когда он проснется снова. И жизнь рядом с ним была постоянно наполнена прислушиванием к далекому реву клокочущих масс под землёй.


Тем не менее Марибель любила Парикутин и это место. Ведь здесь жили ее предки.
Когда Марибель было 15 лет ее мать умерла. Она долго и тяжело болела и когда Санта Муерте (ангел смерти) пришла за ней Марибель и отец были счастливы и благодарны ее освобождению от мук.
Как и предки Марибель верила в Культ Санта Муэрте, который произошел от смешивания элементов культа индейцев Мексики (главным образом ацтеков и майя) с католицизмом. Марибель считала, что ангел смерти может освободить любого от всех несчастий и бед. Перевести человека на новый уровень во вселенной и открыть ему новые неизведанные знания. Смерть в их роду была избавлением и ознаменованием новой прекрасной жизни. Перед ангелом смерти все были равны. И бедные и богатые и честные и преступники. Все могли получить избавление и надежду на продолжение и лучшее будущее.


Штат Мичоакан славился своими месторождениями железа, меди, цинка, олова, серебра и золота. Когда то ее предки делали золотую посуду и украшения. Их убили из за этого золота белые люди. В 1700 году штат Мичоакан был отделен от всей Мексики из за особо жестокого обращения с индейцами и зверских расправ. Здесь погибло больше 50% местного населения. И теперь в штате постоянно происходили смертельные стычки между горнодобывающими компаниями. Американские кампании выдавили с рынка практически все местные и испанские кампании работавшие несколько столетий в штате. Ее отец тоже был рабочим на шахте. Все руководящие посты занимали выходцы из благородных испанских семей. Но отец имел высокую квалификацию и уже был заслуженным работником своего предприятия, когда его уволили в связи с банкротством компании. Это происходило повсеместно. Америка устанавливала свои правила. Вот теперь, работая много лет в партии "Движение за Мексику", она наконец, получила возможность выдвинуть свою кандидатуру в депутаты штата Мичоакан. Это было неслыханно. Ей было всего 26 лет. И она всего добилась сама. За спиной ходили грязные сплетни. Она была красивой и яркой девушкой. Волосы цвета какао, карие  большие добрые и теплые глаза. Правильные и изящные черты лица. Стройная легкая фигурка и маленький рост, как у большинства мексиканок. Но больше всего она привлекала своей бурной положительной энергией, которая прорывалась то и дело через край и пугала коллег своей храбростью и  упрямством. Марибель верила, что ее голос услышат. Она верила, что сможет изменить свой штат к лучшему. Что ее имя ляжет в историю и воссоединится с памятью ее предков. Ведь она любила Мексику. Любила этих бедных, но добрых людей. Любила  природу. Пещеры с голубой водой, гроты и водопады, срывающиеся бурной рекой со скал, вулканы и пирамиды, оставшиеся от предков. Заповедники и ещё океан. Это тоже был их океан. Она любила цветение Жакаранды весной. Это было волшебное зрелище. В апреле весь город одевался в фиолетовое платье. Нежные фиолетовые цветы покрывали все дерево и ещё осыпались лепестками на землю. Асфальт был устлан нежным фиолетовым ковром. Это было прекрасно. Марибель считала, что нигде на земле нет ничего восхитительнее этого дерева. И это была ее Мексика.


Незадолго до выдвижения ее в депутаты партией, она встретила свою любовь. Диего был экологом и состоял в той же партии, что и она. Он был выходцем из благородной индейской семьи и его предки во времена конкисты были наделены властью над своими соплеменниками великой Испанией. Это были семьи, которые распределяли работу между индейцами и следили за выплатой дани испанцам. Некоторые из них были бывшими индейскими вождями или просто элитой индейского общества.


У Диего были пронзительные черные глаза и длинные, цвета смолы, волосы. Он был высок и хотя сразу этого было нельзя заметить, под одеждой скрывалось сильное мускулистое тело. Он был очень похож на своих предков.
Когда впервые их глаза встретились, Марибель, показалось, что ее поставили под ледяной душ. Взгляд Диего, как будто просканировал ее насквозь.
Это была уникальное многовековое умение индейцев с первого взгляда полностью понять человека. Кто он и чего хочет.
Диего понял все про Марибель, а она поняла, что он тот, кого она ждала.
Их роман развивался с бешеной скоростью. Вот они пишут совместно  программу по защите лесов и вот уже знакомятся с ее отцом. Марибель была счастлива. Никогда в жизни она ещё не испытывала таких чувств. Она была озарена любовью, словно солнечным светом и лицо ее сияло внутренней силой и гармонией.


Началась подготовка избирательной кампании. Программа Марибель предусматривала поддержку мексиканских горнодобывающих предприятий и отмену привелегий для американских компаний. Марибель повсеместно выражала критику нынешнему правительству Мексики и президенту. Она не боялась говорить, хотя за последние годы все опозиционные силы в стране были уничтожены. За предшествующие полгода было убито 37   депутатов и  различных политических деятелей.
Марибель не думала об этом, возможно это была слишком опрометчиво, но она понимала, что испытывая страх никогда не сможет добиться своей цели.
Диего много говорил с ней об этом. Он пытался донести до нее, что она одна не может противостоять целой системе. Что за спинами политиков стоят деньги, контракты и огромная жестокая страна, которая никогда не останавливается ни перед чем в достижении своих целей. Марибель верила, что высшие силы защитят ее и продолжала свой путь.


В конце зимы началось движение мигрантов из стран центральной Америки, в основном Гондураса, через Мексику в США. Это движение называлось "караван мигрантов". В отличие от прошлых лет, в этом году мигрантов в Мексике не остановили и они беспрятственно двигались в сторону границы с США. Это было продиктовано небольшими разногласиями и шантажом во взаимоотношениях двух государств. Дональд Трамп нервничал и стягивал войска к границе с Мексикой. Поток мигрантов двигался стихийно и составлял около 2 миллионов людей настроенных решительно и не имеющих надежду на будущее, кроме жизни в США.
Это были женщины, дети, мужчины, трансфиститы и старики.
Плотным строем они вошли в Мексику и наконец, вышли на главную улицу " Паласео де Реформа" Елисейские поля" Мехико-сити. По паласео де Реформа они шли три дня, останавливаясь на площадях и образовывая митинги. Все дни, что мигранты вошли в город на улицах отрядами дежурили полицейские. Они были вооружены, дубинками, щитами и огнестрельным оружием. Отряды полицейских курсировали по паласео де реформа вверх и вниз, перемещаясь бегом с щитами и иногда оцепляя улицы. Их предназначение было непонятно, так как  движение мигрантов не останавливалось. Полиция просто тщательно наблюдала за этим процессом. Один раз в 30-40 минут над улицей пролетал вертолет с эмблемой полиции, который также осуществлял контроль над происходящим. Гринго начинали паниковать. В новостях непрерывно показывали выступления американских политиков и Дональда Трампа, которые  негодавали от происходящего и выражали надежду, что Мексика одумается и предпримет надлежащие меры, чтобы разогнать мигрантов. Президент Мексики Энрике Пьнья Ньето, ожидая чего то тянул время. Мирабель понимала, что это была политика и пока мигранты идут через Мексику и Америка не может ничего предпринять между двумя президентами идут переговоры, где  президент Мексики пытается выгадать преимущества для себя и возможно для Мексики путем шантажа и мелких ультиматумов . По телевидению пропагандировалась идея, что Мексика требует уважительного отношения к себе как к стране и уважения прав своих граждан и поэтому не подчиняется требованиям США. Но Марибель понимала, что переговоры идут совсем о другом, о чем то, что касается власти, денег и бизнеса.


 В один из последних дней движения каравана, когда она возвращалась со встречи с избирателями, дорогу перекрыли и она решила пройти пешком. Ее сопровождали два телохранителя из службы безопасности партии. На Паласео де Реформа началось сильное волнение. Мигрантов окружала цепь из полицейских и продвигала в сторону железных автобусов с решетками на окнах. Там мигрантов начали загружать в автобусы. Люди кричали, так как многие близкие потерялись в толпе. Дети плакали. Многие старики лежали на асфальте, измученные дорогой. Их поднимали и загружали в автобус. Маленькие потерявшиеся дети плакали и хватались за одежду прохожих. Все служащие местных заведений и магазинов вышли на улицу и безмолвно наблюдали за этим процессом, боясь вмешаться. Марибель не могла смотреть на это спокойно и ринулась в толпу полицейских и мигрантов. Она хватала полицейских за руки за одежду и спрашивала, что происходит. Почему этих людей так бесчеловечно, как скот, грузят в автобусы. Ее отталкивали и просили не вмешиваться. Наконец, один из полицейских сказал ей, что это распоряжение президента и они ничего не могут поделать. Когда Марибель вышла из толпы за ее платье ухватились ручки маленькой грязной кудрявой девочки . Девочка прижалась мокрой щекой к ее ноге. Марибель попыталась отцепить ее, но девочка крепко держала ее за ногу. Телохранители оторвали ее от Марибель и отвели на безопасное расстояние. Девочка визжала и захлебывалась от слез. Сердце Марибель не выдержало и она подбежав, обняла девочку, попытавшись ее успокоить.:" - Что с тобой? Где твоя мама? " - спрашивала она у девочки. Девочка говорила на незнакомом языке и немного понимала по испански. Ей было всего года  три четыре. Из ее невнятных слов Марибель поняла, что девочка потеряла свою маму. Маму увезли. Марибель взяла девочку на руки и отнесла в машину. Она отвезла ее домой.  На следующее утро по телевидению в новостях объявили, что мигранты приняли решение разойтись и остановить свое шествие. Эта откровенная неправда была воспринята обществом абсолютно спокойно. Все привыкли к откровенной лжи правительства страны.


Девочка жила у Марибель. Мать ее так и не нашлась среди списков депортированных из Мексики мигрантов.
Девочка была добрая, тихая и ласковая. Она видимо долго была голодной и еду воспринимала как чудо и волшебство. Марибель купала ее каждый вечер в теплой ванной. Она купила для нее резиновых уточек и потом укладывала ее спать под древнюю индейскую песенку, которую пела ей мать. Марибель привязалась к девочке. И ее отец тоже. Диего не понимал этого и ему не нравилось наличие чужого ребенка в доме Марибель.


Избирательная компания близилась к концу, когда стало понятно, что Марибель стала наиболее популярной  и известной личностью в мексиканском обществе. Ее любили. О ней говорили. Она нравилась людям своей напористостью и честностью. Она была понятна и стремления ее были открыты и чисты. Люди чувствовали это. Она все больше и больше набирала популярность.О ней публиковали статьи. У нее брали интервью. Ее приглашали на телевидение. Постепенно  и не приложив никаких усилий она становилась звездой Мексики.
Но ее заметили не только избиратели.


Поздно вечером в начале  апреля Диего позвонил дядя. Голос его был строг и не предполагал возражений и вопросов. Он пригласил его на собрание семейного клана на следующий день в  7 часов утра на семейном ранчо в Мичиокане.
 Диего никогда не принимал участие в таких собраниях, так как в них всегда участвовал его отец и был удивлен и в то же время восхищён таким приглашением. 
Это значило повышение его статуса в семейной иерархии.
Собрание было мрачным. Никто с ним не здоровался и похоже не узнавал Диего. Он был одет в дорогой темно синий костюм, который был куплен родителями специально к собранию и чувствовал себя неуютно. Когда в большой холодный мраморный зал вошёл его дядя, дон Родриго, все встали и почтительно кивнули. Диего повторил эти жесты. Дон Родриго пристально взглянул на него и потом произнес долгую и торжественную речь. Суть ее сводилась к тому, что вся его семья рассчитывает на Диего, так как он будущее семьи. И что наглая девчонка, Марибель Барахас, пытается уничтожить бизнес семьи, налаженный с американскими горнодобывающими компаниями и что он Диего не должен этого допустить. Ведь только он может применить крайние меры, в случае, если девчонка не поймет и подойти к ней без охраны.
Диего был в шоке. Он попытался возразить и объявил, что любит Марибель и что она может стать членом их семьи вскоре. Но его никто не слушал.
"- Послушай меня мой мальчик, сказал дон Родриго, любовь встречается ни раз в нашей жизни, но эта девушка пытается разрушить наш мир, она пытается разрушить столетиями налаженные связи между испанскими и американскими компаниями, она пытается уничтожить наш бизнес. Никакая любовь не стоит этого. Это миллиарды долларов. Кем будешь ты и вся твоя семья, если эта девчонка протащит свои реформы? И ведь ее слушают. Она уже полноценный политический лидер. Она раздавит тебя и пойдет дальше. Выбирай либо семья, либо Марибель Барахас".


Наступило утро 11 апреля 2018 года – истекло время, назначенное Доном Родриго для принятия решения.  Диего не спал всю ночь, глаза его были красны от слез. Надежды на то, что Марибель откажется от намеченного пути не было. И для него оставалось только одно решение, ясно озвученное ему семейным кланом. И он должен был выполнить его. Эта обязанность была в его генах в его крови. Он не мог поступить иначе, не мог ослушаться. Ведь он любил свою семью, свою мать, своего отца, свою сестру. Представить как их лишают всего решением клана и они остаются нищими он не мог.
Весь бизнес управлялся кланом. Все члены семьи были акционерами и они всегда могли исключить его отца из семейного бизнеса.
У Диего не было другого выбора.
Он открыл портфель, врученный ему заботливым Доном Родриго. В нем лежал большой серебренный кинжал.
Диего выпил бутылку виски и вышел на улицу.
В ушах его звенело, голова болела от  спиртного и ужаса, который сотрясал все его тело мерзкой не проходящей дрожью.
С Марибель они договорились встретиться на Паласео де Реформа в шесть часов вечера. Они всегда встречались в это время и немного прогуливались по улице, болтая и держась за руки . Сегодня это должно было быть в последний раз.
Марибель приехала ровно в шесть и с сияющим видом вышла из машины. Она как всегда отпустила охрану и подбежала к Диего, бросившись к нему на шею. Она любила целовать его в шею и в глаза. Потом они взялись за руки и медленно пошли по улице. Она рассказывала ему про сегодняшнее интервью и про то, как она одержала победу над ещё одним кандидатом в депутаты. На ней была узкая строгая черная юбка и белоснежная блузка. Волосы ее как всегда лежали мягкой темной волной на плечах и пахли миндалем. Диего обнял ее и достав из кармана куртки кинжал несколько раз вонзил его ей в живот и в грудь. На глазах его были слезы. Марибель охнула и начала медленно опадать вниз. Диего отпустил ее. Она упала на асфальт и в глазах ее было удивление и ужас. Губы ее что то шептали, а по блузке быстро, расползались ярко красное пятно. К ним бежала ее охрана. Диего отвернулся и быстро пошел к машине.


Над ее головой свисали ветви цветущей Жакаранды и кружась в воздухе, на лицо и на грудь падали фиолетовые лепестки, оплакивая ее уход.
В этот момент, девочка из Гондураса с кудрявыми волосами и пламенно горящим сердцем, зараженным огнем смелой и великодушной индейской девушки,  в первый раз назвала ее Мамой.


Рецензии