Кто нас выводил мастера

Николай Филиппович Ряполов.
Вот же человек! Чистый и крепкий,как спирт. И столь же действенный. Если вы однажды хлебнули одного с ним воздуха - вы навсегда травились способностью отличать добро от зла. Если Господь и сотворил человека по образу и подобию Своему - то этим человеком был Николай Филиппович. Рядом с ним всякий становился как бы прозрачным, с видимыми пятнами на совести.
Он умер сравнительно молодым, но мир сделать чище успел. Режиссер киностудии "Отечество" он снял несколько совершенно пронзительных фильмов. Их сегодня не показывают только потому, что фильмы, как изысканные вина", находятся на выдержке.
Мы еще хлебнем этого хмеля.
Я вспомнил о Николае Федоровиче, перебирая старые бумаги. Мы были очень близко знакомы, даже, смею сказать, дружили. Бирюченский края стал местом действия многих его фильмов, мы тут исходили и изъездили сотни километров, побывали в десятках сёл. Его у нас знали и любили. В свой черед, я тоже брал у Николая Филипповича интервью, писал о нем зарисовки и очерки. Один из них - вот этот, в районной газете "Знамя труда", по поводу выхода фильма Ряполова. "Мать - сыра земля".,,
...вот как вчера это было. Ряполов полный сил, заточенный на новые работы, под впечатлением от первого просмотра, от общения со зрителями. И я - переполненный вопросами, но ограниченный рамками жанра. Говорили чуть не взахлёб.
По прочтении в газете Николай Федорович позвонил. Ему заметка понравилась.
А скоро он умер. И я думал, что после него остались только фильмы.
Ан нет. Осталась ещё и моя заметка.
И воздух, в котором не трудно отличать зло от добра.


Рецензии