Делия

Она сидела в роскошном кресле, перебирая длинными белыми утонченными пальцами складки синего бархата. На ее левой руке блистал огромный сапфир. Делия была как-то особенно задумчива в этот вечер. Ее словно что-то беспокоило. Томный взгляд ее больших миндалевидных глаз неожиданно упал на соседний столик - там стояла бутылка игристого вина, Делия его очень любила. Тёплый ветерок колыхал шелковые занавески, прикрывавшие роскошно убранную комнату, точнее зал с колоннами и зеркалами. Делия о чём-то напряжённо думала, затем встала, подошла к телефону, сделанному из перламутра, привычным движением покрутила диск этого нового для империи аппарата, на другом конце - был чей-то мужской голос.
- Я согласна.
Она положила трубку, и опять села в кресло. Потом позвала горничную:
- Что вам угодно, сударыня?
- Унеси бутылку, и закрой дверь.
Всё сразу же было исполнено. Делия не хотела больше пить, она понимала - искушение велико, и попросила этот сладостный раздражитель убрать с глаз долой. На дворе был 18-й год. В Петербурге - ее особняк стоял на улице миллионеров ( на Большой Морской ) - было всё как-то неспокойно. Императора арестовали, новая непонятная власть, голодные бунты. В атмосфере - невероятное напряжение. Она чувствовала - надо бежать, но как всё оставить - дорогая мебель, золото, деньги в банке, картины известных европейских мастеров ( сейчас они висят в Эрмитаже ), и куда ехать?! В Индию?! ( Отец Делии происходил из высшей касты этой древней страны, там у него было много родни и недвижимости, мама - армянская аристократка, тоже имела связи во Франции, в высшем свете. ) Но до Франции, ( а тем более Индии ) ещё надо было добраться. Неприспособленная ни к чему, всю жизнь жившая в роскоши и в окружении прислуги, Делии надо было что-то решать. Знакомый офицер царской армии предложил ей бежать на корабле до Стамбула, это ее тоже беспокоило, так как там истребляли армян, а внешность ее выдавала. Она не знала, что брать, потом всё-таки решилась -
подошла к платяному белому шкафу с инкрустированными золотыми панелями, порылась в вещах, потом из глубины достала дорогую шкатулку - подарок самого императора - там много было бриллиантов, камни из Индии, Америки, Европы. Она сбросила всё в обычный невзрачный мешок, оделась в наряд горничной и вышла на улицу. Солнце светило прямо в глаза, Делия побежала навстречу к офицеру, он пообещал обеспечить ей защиту.
- Это все ваши вещи?..
- Я решила сохранить самое ценное.
- Ночью отплытие, пока вы побудете у меня, там спокойно, не бойтесь.
Офицер вел под руку прекрасную Делию, словно был ее благоверным. Он думал - такую удивительную женщину не найти во всём Петербурге. Что ее ждёт в Турции и Европе?
В доме офицера находились его друзья, тоже напряженные и удрученные. Они не знали, что их ждет дальше... Эти ублюдки, большевики, уничтожали, как саранча - всё на своём пути. Русские военные теперь были не в моде, их расстреливали прямо на Марсовом поле. Молодые ребята готовы были бежать из страны хоть сейчас, но ждали оружие, друга и его спутницу. Делия сидела тихо со своим белым мешочком, она была очень голодна, но не решалась об этом сказать. Она внимательно слушала боевых товарищей друга.
- Ночью мы отплываем, оружие будет, - сказал Андрей.
- Спасибо, друг, надеюсь путешествие закончится благополучно.
- Сергей, не переживай, мы скоро будем в Стамбуле, а оттуда - в Париж.
- В Париже у меня родственники, они нам помогут - внезапно встряла Делия - главное, до него добраться.
- Всё обязательно будет хорошо - всех успокаивал Андрей – надеюсь, эти большевистские выродки не воспрепятствуют нам, а если воспрепятствуют - получат по заслугам!
Они умолкли. Напряжение не спадало. На улицах гудела какая-то пьянь, видимо, новая власть. Ночью офицеры и Делия отплыли, до Севастополя, корабль был набит людьми, многие стояли впритык друг ко другу. Делия, эта восточная красавица, старалась не выделяться, ей не хотелось, чтоб ее кто-то узнал. Есть всё ещё хотелось, но она терпела. Главное - добраться до Севастополя, а потом до Парижа. Она крепко сжимала в руках свой драгоценный мешок. Рядом стоял ее друг, офицер, другие -
 находились сзади. Все обитатели корабля молчали, никому не хотелось нарушать эту зловещую тишину. Люди покидали столицу с облегчением, они чувствовали - впереди будет много крови. До Севастополя добрались благополучно, там ещё " царствовали " патриоты России во главе с Врангелем. На улицах играли оркестры, работали разнообразные магазины и кафе - в общем, всё было как в старые добрые времена. Делии очень хотелось остаться, но где гарантия, что Врангеля не убьют и красная чума не доберется до этой благословенной русской земли. Она вместе с новыми друзьями пересела на большое белое судно и отправилась в Стамбул, к новым горизонтам, без сожаления об утраченном. Ей так хотелось поскорее добраться до Европы, окунуться в привычную жизнь парижских салонов, полных близких ей по духу людей. У неё получилось. Делии в Париже помогла тётка, теперь у неё был свой особняк ( она продала кое-какие бриллианты ), конечно не забыла и про своих благодетелей. Все они прекрасно говорили по-французски. Делия без труда устроила их на работу в принадлежавший ее знатному родственнику роскошный ресторан. Они ей были очень благодарны, они общались, периодически встречаясь в ее особняке. Однажды она сидела в ресторане в окружении нескольких француженок, одна из них, хвастаясь своим ожерельем из светло-фиолетовой яшмы, сказала:
- Сегодня супруг подарил, это редкий камень, нынче очень моден в Париже.
- Это яшма? - поинтересовалась Делия. - Красивые бусы - в Петербурге у меня лестница была из этого камня.
Француженка немного смутилась, покраснела, потом они перевели разговор на другую, отвлеченную тему. К ним за стол подсел молодой русский офицер, тот самый, он спас Делию.
- Можно с вами поговорить отдельно? - тихо он прошептал ей на ухо.
- Пойдемте, я сейчас выйду.
- В дальней зале есть небольшая комнатка, я вас там буду ждать.
- Вы меня заинтриговали...
Через 5 минут Делия извинилась перед дамами и пошла навстречу к кавалеру. Он ждал ее с нетерпением, что-то теребил в руках, очень нервничал.
- Я вас слушаю, сударь.
Он бросился на колени.
- Будьте моей женой, я люблю вас всем сердцем!
Она молчала, растерянно глядя на него.
- Обещаю, да... я беден, но мы не будем нуждаться... Я сделаю всё...
- Вы бедны, зато я богата. Встань, Андрей, не пристало русскому офицеру стоять на коленях, даже перед дамой. Мы разные, но я согласна. Я хочу семью.
Он крепко обнял Делию.
- Спасибо я самый счастливый...
- Надеюсь, и я теперь буду счастлива.
Он протянул ей кольцо, оно осталось от рано ушедшей матери. ( Золотое кольцо с большим изумрудом. )
- Спасибо.
Через мгновение изумруд блистал на ее белоснежной руке. Они обвенчались на рю Дарю, гостей было немного, среди них, конечно, друзья-офицеры. В этот вечер все были очень счастливы, впервые после расставания с Родиной.





 


Рецензии