Спящая красавица

 Тоже, конечно, как и очень многое теперь. Воспоминание пишу из далекого детства.
Это сослали меня за частые пропуски занятий в школе (правда,  по болезни, но все же) повторять по второму разу весь пятый класс.
 А там оказались совсем другие люди, хоть  внешне мне немного знакомые раньше.Там и классная руководительница оказалась предельно другая.Но тоже хорошая.Она прподавала у нас русский язык с литературой. Сама оказалась с  трудной детдомовской судьбой. Был у нее воспитательный метод один.Ездила она по домам учеников проверять, как они там живут и обучаются дома. Вот, помню, открыла я
как-то дверь на звонок. А на пороге она с проверкой     стоит. А у нас и еды никакой дома совсем не оказалось.Только банка нашлась соленых огурцов.И все.
Но угостили ее от души  и огурцами. А заели все семечками. Я сама семечки никогда не любила.Но за компанию и семечки проскочили прекрасно.
И напомнил тот ее визит одну историю, рассказанную мне моей мамой. К  одной из ее институтских    подруг  тоже еще в школе пришла в дом учительница  проверить этих детей. А там много детей в  той  семье обитало.И видит учительница.Все они смирно сидят. И все головы в платочки закутаны.И по квартире несется узнаваемый запах керосина.Это деткам  таким народным способом вошек тогда выводили.
 Учительница вопрос задает. "Где  же ваши родители?"
А ей так спокойно в ответ. "А они - в церкви у нас!".Это в те-то годы лихие.

Но в этом классе придумала учительница    на Новый год сказку поставить вот  эту.Про "Спящую Красавицу" выбрана  была  сказка.
Надо ли говорить. что в Красавицы определили меня? Во-многом, мне помогло изумительное  концертное платье от   мамы, в котором она успешно выходила на сцены играть фортепианные концерты с оркестром.Хоть тот оркестр был духовой, но это ничуть не  мешало исполнять, к примеру, концерт Гершвина.  Но ведь на ритмах состав оркестра никак не оражается.Так что музыка легко узнавалась и там.Не скажу. что выступления проходили на центральных концертных площадках.Но та работа маме позволила много разных концертов сыграть.

И платье то волшебного нежно-голубого оттенка, сшитое как-то так хитро, что образовывало пышную юбку, в которой я так  самозабвенно кружилась и дома.И на сцене тоже  готова была танцевать.

Хоть в нашем классе училось аж 24 человека тогда.Но для  каждого смогли придумать роль для участия.Там много было  фей всех сортов.Там  и Король с Королевой                сидели всю сказку.И два пажа.И Принц - невозможный    красавец всего нашего  класса играл. А фей даже с избытком, чтобы  каждой хватило. Пошли репетиции сказки. Я кружусь. Колюсь веретеном.Засыпаю.И вдруг однажды. Я почти  случайно узнаю. что я больше никакая не Красавица Спящая.

 А назначили в Красавицы   совсем другую ученицу.Она по совместительству приходилась дочкой очень нужному профессору того института, куда многим после окончания  ншей школы предстояло идти. И была у нее при этом некая особенность тогда. В наличии многих лишних килограммов веса    везде.

 А мне      срочно тогда придумали  для утешения и чтобы    сказочное платье  совсем не пропало. И назначили  меня тоже очередной феей.Но...Музыки феей я        стала.И хоть в исходной сказке как раз эту нужную всем людям фею забыли придумать.Но для нашей школы.Оказалось. Самое то. И смогла я снова кружится по сцене всю  сказку. Феи-то совсем не засыпали весь спектакль.Просто  разные феи цветов и богатств. Сидели на  стульях всю сказку. А я продолжала кружиться и всячески танцевать.

На представлении. Вышла к людям Красавица. В русском сарафане с тесьмой через весь перед до самого низа.Тоже сделала попытку покружиться.Но  вышло довольно уныло. Сарафан-то узкий ей сшили.И колоколом возле ее ног он совсем не клубился.

То ли дело я в голубом своем платье.Где мне еще сделали пояс на пузе с изображением скрипичного ключа для большего правдоподобия образа правильной феи.
 
Признаюсь сейчас. Картинку я нарочно долго искала предвзято. Уж очень мне хотелось найти что-то несимпатичное крайне.

А мои фотографии той Музыкальной феи.Лежат где-то  дома в бумажном варианте.Поэтому    здесь их я их прилепить даже  попыток не делаю. Смотрите теперь.На Спящую Красавицу сами.


Рецензии