Ручейник. Глава 11

 Белый дым почти исчез над мангалом, обнажив раскаленные угли.
  — Меня Кирилл прислал знакомиться, — завёл первым разговор счастливчик. — Я
 Андрей, а тебя как зовут, Чиж?
 Крепыш глянул на Андрея, оттянул один наушник от уха и перевернул шампура, кивая головой под музыку.
  — Чиж я, так и зови, — сухо ответил крепыш, заткнув обратно ухо наушником.
 Разговор явно не клеился.
 Из дома вышел Кирилл и подозвал обоих кулинаров.

  — В общем, ужин откладывается, — заявил он. — Чиж, ты как хочешь, можешь один есть, а у нас ещё одно дело наметилось на сегодня. Сейчас доктор подойдет, мы сегодня сеанс проведём и проверку одновременно, — сказал Кирилл, обращаясь уже к
 Андрею.
  — Ну вот, хуже нет, чем холодный или второй раз разогретый шашлык есть, — расстроился Чиж. — Всё готово уже, зря только старался!
  — Ничего, разогреем, — ухмыльнулся Кирилл, — дело важное, да и доктор пока на месте, а то уедет завтра. Андрей, а ты пока иди бороду свою сбривай, если борода тебе не нужна, только вряд ли бритва её сразу возьмёт, вот ножницы. Зеркало и летний душ рядом с баней. Хорошо, что ты с Валетом пришел, а то печальная история с Митяем приключилась. Пошел он пьяный на огород, да уснул там. Его дом крайний, вот дикие собаки его и съели. Да, как только доктор придет, то дуй сразу ко мне в ту же комнату с аппаратурой!

 Андрей нашел летний душ и выстриг себе несколько крупных клочков из бороды, глядя в прямоугольное зеркало. Потом почти побрился, гудя знакомую мелодию, ещё раз взглянул в зеркало и ужаснулся...
 В отражении перед ним стоял незнакомый мужик, отдаленно напоминающий отца на его фотографиях в молодости. В это мгновение весь окружающий мир перестал существовать. Андрей не замечал ни звуков, ни запахов. Он даже не заметил как щипало лицо после крепкого одеколона и как он прошел через весь двор и зашел в комнату Кирилла, сидящим у приборов. Кирилл что-то говорил, открывая рот, но Андрей не слышал и очнулся лишь тогда, когда радиотехник стал трясти его за плечо.

  — Я, наверное, постарел на 15 лет, — оборонил Андрей, потрясённый увиденным в зеркале.
  — Ну, не 15 лет, а на семь, если верить твоему рассказу, — предположил Кирилл.
  — Вот сейчас и выясним это заодно, надеюсь. Я тебе дам успокоительное, а то сеанс бесполезно проводить и проверку на моем детекторе лжи. Вот выпей таблетку, не бойся, стакан с водой на столе. Ты не беспокойся, сеанс это не гипноз, а что-то похожее на дремоту, когда подсознание не блокировано сознанием. По крайней мере, мне так доктор объяснил.
 Андрей выпил таблетку и в этот момент в дверях появился человек в очках с маленьким чемоданчиком.

  — Прошу вас, доктор, проходите, — пригласил Кирилл незнакомого человека. — Знакомьтесь, это Андрей, наш пациент, а это доктор Румянцев, психолог и врач.
  — Добрый вечер, — сказал доктор, поправив очки. — Для сеанса требуется создать тишину и приглушить свет. Кирилл, а вас прошу не издавать никаких звуков во время сеанса.
 Кирилл подошел к двери, крикнул Чижу, чтобы тот выключил музыку во дворе и никого не впускал. Потом закрыл на ключ дверь, включил тусклый зеленоватый свет и стал прицеплять датчики к голове и рукам Андрея, сидящим в уютном кресле перед столом. Ещё около двух минут задавал вопросы Андрею на разные темы  и нажимал кнопки  приборов.
  — Всё готово, доктор, давайте начинать! — заявил Кирилл, присев рядом с Андреем на мягкий стул за столом.
 Успокоительное быстро подействовало на голодный желудок и Андрей успокоился в кресле.

  — Что ж, приступим, — сказал негромко доктор и запустил маленький тикающий маятник. — Сейчас я начу считать до 30, а вы расслабьтесь и вспоминайте прошлые события. Один, два, три. Вам хорошо и ничто вас не отвлекает от ваших мыслей.
 Четыре, пять, шесть. У вас появилась тяжесть в веках и вам хочется закрыть глаза. Семь, восемь, девять. Вы слышите только мой голос и отвечаете только на мои вопросы, вам хорошо, — почти шептал доктор и включил генератор шума, достав его из открытого чемоданчика. Шум был похож на шум листьев в лесу, то затихал, то становился громче.

 Когда доктор досчитал до 30 спать уже хотелось и Кириллу.
  — Вспоминайте события того дня, когда вы потеряли память, — вполголоса сказал доктор, освещенный слабым зеленоватым светом.
  — Я проснулся утром и подошел к жене с дочкой, они ещё спали, — медленно отвечал Андрей.
  — Вспоминайте дальше, с того момента, когда вы услышали свист на поле, — перебил доктор под тиканье маятника.
  — Я слышу свист на поле, — бормотал заторможенно Андрей. — Я иду по полю, свист усиливается.
  — На что похож свист? — спросил доктор. — Продолжайте.
  — Свист как музыка, с нотами, разных тонов, не беспорядочные звуки. Я подхожу к маленьким деревцам на поле, звук идёт оттуда. Свист очень громко ударил в уши и прекратился. Дальше он зовёт меня зайти в тоннель, — прошептал Андрей и зашевелил губами, как будто разговаривал.

 Кирилл посмотрел на доктора и покрутил пальцем у виска, мол с приветом клиент-то. Заинтересовавшийся доктор сделал знак радиотехнику, что не надо вмешиваться и всё нормально пока.
  — Кто вас зовёт и что за тоннель? — спросил доктор Румянцев, как ни в чем не бывало.
  — Голос в голове и одновременно в тоннеле зовёт зайти в тоннель. Тоннель находится прямо передо мной, — тихо ответил  Андрей.
  — Опишите подробней тоннель, — попросил Румянцев.
  — Тоннель почти прозрачный, он медленно вращается в разные стороны от центра.
 На вид длина и диаметр около двух метров, но внутри он около 20 метров. В центре лежит предмет, похожий на медную трубу со светом внутри. Этот свет разговаривает со мной. Он задаёт свои вопросы и отвечает на мои вопросы, — сказал Андрей и заёрзал в кресле.

  — Спокойно, всё хорошо, вы в безопасности! — успокоил доктор Андрея. — Сейчас можете задать вопрос этому свету?
  — Нет, он слышит только рядом с тоннелем, — ответил коротко счастливчик.
  — Хорошо, о чем вы говорили со светом и что это за труба в центре тоннеля. Это прибор? — спросил с интересом Румянцев.
  — Я не знаю, может прибор, но на нём нет кнопок, он понимает мысли. Он знает все языки разумных существ. Он сказал, что каждому дано войти, но не каждый выйдет. Я не понимаю, что это значит. Свет спрашивает, на сколько шагов и в какую сторону мне надо. Он сказал, что это нулевая точка и здесь нет времени. Свет предупреждает, что мне в центре тоннеля долго находится нельзя и нужно быстрей принимать решение. Я точно не знаю и говорю, что семь вперед, — уже громче произнёс Андрей.

  — Почему нельзя долго находится в центре тоннеля? — спросил доктор и стал быстро записывать на листке что-то.
  — Я не спрашивал у света. Он говорит всё быстрее, но я его понимаю. "Внимание!
 Для безопасности временно отключается сознание и память". У меня жжение во всём  теле. Вспышка! Всё, я опять стою в поле, но лес вырос. Я уже не понимаю где я, иду по лесу. Недалеко стоит большой красный камень. Чувствую слабость, трудно идти.
  — Постойте, не идите дальше! Мне нужно ещё узнать про тоннель, — сказал доктор
 Румянцев, торопливо записывая части разговора на листке.

  — Тоннель позади, он медленно вращается в другую сторону и молчит, сбоку он тонкий как лист, — бормотал  Андрей. — Я иду дальше по лесу. Лежит тело человека в без головы и руки. Начинается дождь. Я одеваю его плащ и ботинки. Иду дальше, сзади приближаются на двух лапах два неизвестных больших животных, они хотят напасть на меня, — заёрзал опять Андрей в кресле. — Я бегу от них. Один прыгает сзади и кусает рюкзак, я падаю. Появляется большой кабан, очень большой, как корова, я таких никогда не видел. Он убивает одно из неизвестных животных. Я быстро ухожу от них, я ранен. Считаю шаги, прохожу 325 шагов, снова падаю, дождь льёт на лицо, тишина.

  — Замечательно! — обрадовался Румянцев, чуть не вскрикнув. — Тут на доклад информации! Дальше помните, что было?
  — Да, — прошептал Андрей. — Ко мне подходит Верный, мокрый от дождя и тащит меня домой.
  — Так,стоп! Всё доктор! Прекратите немедленно сеанс! — вскочил радиотехник. — Мне этот человек ещё нужен для работы, а вы ему все мозги промыли! Андрей, просыпайся! — кричал Кирилл, боясь, что Андрей всё расскажет про Ника.
  — Что вы? Всё хорошо, — объяснил доктор. — Нельзя же так прерывать сеанс!
  — Я сказал хватит! — отрезал радиотехник.
  — Хорошо, — ответил Румянцев и выключил генератор шума. — Вам хорошо, вы отдохнули и пора открывать глаза. На счет три вы полностью придете в себя. Один, два, три!

  Андрей открыл глаза и стал вспоминать зачем он сидит тут в тёмном помещении.


Рецензии
Реалистичная фантастика - да, Сергей прав, называя так этот новый жанр. Хорошо написано, легко представляемо. Тоннель времени как природное явление... а голос, исходящий от света, чей тогда? С раздумьями,

Элла Лякишева   06.11.2019 05:17     Заявить о нарушении
Надеюсь, что это смогут частично объяснить герои повести своими словами дальше.


Алексей Каковкин   06.11.2019 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.