Глава 25 Мечта сбывается и не сбывается

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. (с) К. Маркс


Я ехал мимо какой-то очередной стройки и случайно увидел двух ребят лет десяти, может двенадцати. Они скакали через огромные канавы, наполненные до краёв грязной водой, мусором и строительными отходами. Я вспомнил себя маленьким. Как мы с друзьями точно также проводили время. Это было мое детство, и я был счастлив. Так непривычно было видеть гуляющих пацанов возле стройки в наше время, что мне стало как-то по-отечески тепло. Не все потеряно, промелькнуло в голове. Какой я все-таки скряга, догнала следующая мысль, но тут зазвонил телефон, я вздрогнул и остановился.
- Але?
- Гриш, салют. Ты помнишь, что сегодня вечером мы идем на ДР?
- Ну конечно помню. Бля, напугал. Я готов, я буду.
- А чего напугал-то? Срешь что ли?
- Да задумался я, а тут резко звонок. Напомни адрес?
- Это будет маленький клуб на севере, с небольшой сценой. Там будет выступать Жека.
- Жека? Олень?
- Ну да. У него своя группа до сих пор, прикинь?
- Он же не умеет петь.
- Поет еще как.
- На Оленя посмотрю с удовольствием. Давай, увидимся вечером.
- Связь.
Без малого час я провел в огромном торговом центре, шатаясь из магазина в магазин в поисках подарка на день рождения школьному товарищу. Тяжело вздыхая, я ругал себя за то, что не позаботился о подарке заранее. И теперь нервничаю, потому что время уходит, а я еще ничего не купил. И более того, я понятия не имел, что вообще буду ему дарить. Этакий бесцельный поиск, как в сказке «принеси то, не знаю что». Мы были знакомы тысячу лет, но при этом уже давным-давно не были близки. Наверное, правду говорят, что в дружбу нужно вкладывать регулярно и непрерывно. Мы встречались скорее по привычке. Заранее был понятен сценарий, по которому будет проходить любая из наших посиделок. Сядем, выпьем, вспомним, посмеемся, вспомним еще, снова выпьем, помолчим, покурим. Потом расскажем друг другу как у нас обстоят дела на сегодня, при этом информацию будем выдавать очень дозировано, сжато, с кривой рожей и с нежеланием делиться. После завершения всех историй детства мы немного посмеемся, помолчим, закажем счет и разойдемся до следующего повода.
Я купил какое-то ненужное говно из серии «подарка – впечатления», которым никто никогда не будет пользоваться. Придумал пламенную речь и короткий матерный стих в открытку. Немного подумал и решил, что правильнее будет скрыть позор в подарочную упаковку, а там как-нибудь выкручусь. Вася, вон, наверное, вообще ничего не подарит. Так что вполне себе годно.
- Але, Вась?
- Да.
- Ты подарок купил?
- Нет еще, я чего-нибудь придумаю. А ты?
- Я тоже, чего-нибудь придумаю. Соврал я.
- Ну заебись, а то, чего я один без подарка.
- Не ссы. Я с тобой.
- До встречи.
- До встречи, Вась.
На обратном пути я снова увидел, как те же самые парни ломали палкой старый телевизор. Нет, точно не все потеряно, и я расплылся в улыбке.
Теплое и чистое чувство ностальгии наполнило меня с ног до головы и мне стало немного стыдно за то, что я напарил Васю. Я вспомнил, как когда-то и сам бегал по стройкам и пустырям. Как катался на «товарняках» и «тарзанках». Как поджигал газеты и кидался яйцами с балкона по прохожим и бесконечно играл в футбол.
Прямо напротив моего подъезда располагалось футбольное поле, посыпанное мелкими камешками, падая на которые я сдирал кожу с коленок до основания, но все равно продолжал игру. А еще в компании своих друзей ползал по крышам и чердакам. Потом мы исследовали подвалы и технические этажи. Играли в «квадрат» и в «тридцать три», и постоянно меняли правила, точно с такой же скоростью с которой сейчас обновляются приложения в смартфонах. Но все это было каким-то крепким, фундаментальным, надежным и настоящим. Тем, что можно было потрогать. Тем, чем можно было наслаждаться в моменте. Тем, во что мы искренне верили. Мы просто наслаждались жизнью такой какой она была. А еще мы мечтали. Мечтали о том, кем станем, когда вырастем, о том, куда поедем и чем будем заниматься. Представляли себя взрослыми и какими взрослыми мы будем. Сильными и справедливыми. Богатыми и счастливыми. Все это нам казалось каким-то далеким, но никто из нас не сомневался, что именно так оно и будет. Я вспомнил о том, как раньше бездумно скакал по «лазелкам» на высоте шести, семи метров, не боясь разбиться, а сейчас серьезно думаю о том, стоит ли отправляться на высоченный аттракцион? Вспомнил о том, как настигало дикое разочарование, когда хозяина единственного мяча во дворе мама звала с балкона домой, и он уходил. И с ним уходил мяч, а с мячом игра. Все просили его оставить мяч, обещали занести, но его «не могу», на некоторое время дезориентировало коллектив. Но тут же находился кто-то у кого дома был другой мяч, правда сдутый, но это не беда, нужно только и всего, что найти насос и иглу. И все отправлялись на поиски насоса и иглы. Последней, кстати, никогда ни у кого не было. Но это никого не останавливало. Всегда находилось какое-нибудь решение. Обязательно чей-нибудь дед шел в гараж, который исторически располагался во дворе. Там, среди бесконечного автомобильного хлама находился «шланчик» к которому можно было прикрутить иглу, если найти какую-то гайку и все бежали искать эту гайку. И находили ее в одном из велосипедных бардачков старшего брата Васи. А потом бежали накачивать мяч. По дороге коллектив то редел, то наполнялся новыми участниками. Но это было увлекательно и познавательно. Все были вместе и всех объединяла общая цель. А потом появился скейт «Вираж» и надо было как-то учится на нем ездить, но проблема заключалась в том, что было мало мест с хорошим асфальтом и мы отправлялись на поиски пригодных для катания мест. И это было целое путешествие с чувством того, что мы расширяем горизонт дозволенного. Принимаем взрослые решения, покидая четко очерченную родителями для самостоятельных прогулок, территорию. Жизнь можно было буквально потрогать, потому что она была в моменте. Все было по-настоящему.
Я вспомнил свою первую гитару и песни Цоя. Вспомнил, как Жека Олень решил организовать рок-группу. Как мы играли странные песни наполненные, как нам тогда казалось истиной бытия и мироздания. Как Летов на футболке выглядел, как вызов. А когда появилась первая косуха? Мама дорогая. Тушите свет, сам Iggy Pop идет.
За этими мыслями я не заметил, как доехал до места. Меня так переполняли воспоминания, что я был искренне рад каждому. Я много говорил, улыбался, мы смеялись. И на некоторое время я почувствовал себя как в детстве. Тут на сцену вышел заметно постаревший Олень и стал исполнять одну из своих песен. Какой кошмар. Он так ничему и не научился. 20 лет он играет и поет, но это по-прежнему также ужасно, как это было в самом начале его творческого пути. Вот интересно, а почему он не бросил гитару?
- Жека? Ты долго будешь травмировать слух? Сядь уже. Давай просто поболтаем?
- А ты так и будешь умничать? Явно обидевшись, пробурчал Олень.
- А где я умничаю? Я просто предлагаю тебе прекратить пытки и присоединиться к нашему дружному коллективу.
- Да иди ты, Гриша. Я, если хочешь знать, уже шесть альбомов выпустил. У меня в общей сложности пять-семь концертов в год. Я в отличие от тебя мечту свою не бросаю.
- Ты сейчас серьезно?
- Вполне. Я выбрал этот путь и следую ему. У меня есть слушатели. Есть планы. Я клип снимать скоро буду. А ты что? Работа-дом?
- Мама и жена?
- Что?
- Я говорю, мама и жена, твои слушатели? Ты вот 20 лет играешь, а только сейчас решил клип снимать. Тебе не кажется, что это какое-то безумие, а не путь к мечте?
- Да что ты понимаешь? Москва, не сразу строилась. У каждого свой путь.
- Да какой на хер путь? Ты о чем? Посмотри на себя. Тебе скоро сорокет, а ты до сих пор волосы не моешь, ходишь в протертых и дырявых штанах. Воняешь потом и хер знает, чем еще. Живешь у жены с ее мамой. Перебиваешься случайными заработками. Ты детей, когда на море возил последний раз?
- Да ты на себя посмотри. То работаешь, то не работаешь. То с Серегой бухаешь, то со своим соседом идиотом. То с одной телкой, то с другой. Вечно недовольный. Ходишь с надменной рожей, типа знаешь то, чего никто не знает.
- Погоди, Жень. Давай на чистоту. Ты хочешь сказать, что я не прав?
- Конечно не прав. Ты урод. С чего ты вообще решил, что можешь мне тут что-то говорить? Я еще раз повторяю. У меня есть мечта. Я хочу стать музыкантом.
- Бля, Женя. Ну если за 20 лет ты до сих пор им не стал. Так неужели ты так и будешь ждать чуда? Вот скажи, что в твоем понимании -стать музыкантом? Ты сейчас что не музыкант?
- Я музыкант.
- Ну тогда кем ты ****ь еще стать хочешь? Каким-то другим музыкантом? Объясни?
- Известным музыкантом. Просто в своей нише.
- В какой?
- Я андеграунд, Гриш. Моя музыка не для всех. Не попса, короче.
- Ты попса, Женя. Самая настоящая. Потому что истинная твоя цель – это получить признание. Чтобы тебя на улицах узнавали и песни твои из окон гремели. Разве не так?
- А что в этом плохого?
- Ничего. Тогда ты называй вещи своими именами. Мол, я Женя, который мечтает о славе, поклонниках и гонорарах. А не втирай мне тут о том, что твоя музыка не для всех.
- Мы все равно не поймем друг друга. Ты мне еще в детстве говорил, что то, что я делаю на хер никому не нужно. Но я не слушал тебя. Никого не слушал и шел к своей цели. И вот я 20 лет на сцене.
- На уене. Все, что ты доказал за столько лет, так это то, что ты не Олень, а Ишак упрямый. Понимаешь?
- Бла-бла. Вот когда будет чем похвастаться, тогда и поговорим.
Этот разговор мог бы длиться бесконечно. Не знаю, как мы не сцепились. Не понимаю почему, но меня буквально разрывало на части. Если бы поблизости был ковш, то из меня можно было бы черпать говно литрами. Я хотел разорвать Женю на куски. Я в миг обесценил все то, о чем вспоминал по дороге на праздник. Несколько раз принял решение о том, что эта была моя последняя встреча и, по-моему, даже один раз об этом сказал. Но внезапно я задал себе вопрос: а тебе, собственно, чего от него надо? Чего ты так взъелся? Ведь, по сути, Олень ничего плохого не сделал. Ну пел и пел. Ну пел, как умел. Ну пусть его пение пением не назовешь. Но почему тогда пердак горит у тебя, Гриша?
Да все потому, что я точно такой же. Ну правда. Я ничем не отличаюсь. Я придумываю себе точно такие же «мечты». При этом даже не пытаюсь хоть на чуть-чуть приблизится хотя бы к одной. А у него гада, хватило сил и яиц, чтобы долгих 20 лет заниматься тем, что ему реально греет душу. И пусть он никуда не дошел, но он черт побери счастлив в своем болоте. А я нет. Тогда, где я такой же как он? Я другой. Я тот, который сидит на скамейке у подъезда и говорит: «Вон Олень пошел, точно наркоман». Я тот, который перестал радоваться за других. Я тот, кто не вкладывает в дружбу. Тот, кто не готов поддерживать стремление близких. Я тот, кто считает себя правым. Я тот, кто не строит планов, а ждет подходящего момента и импровизирует на ходу. Но это же неплохо? Нет. Но тогда причем тут Олень? Тебя злит, что твоя жизнь неустроенна и бесцельна? Ты был когда-то счастлив, а сейчас нет? А что тебе мешает вспомнить, как это было? Начать все сначала. Медленно, не спеша, шаг за шагом. Нет времени?
Почему-то мне вспомнилась фраза «собака лает, караван идет». И все бы ничего, но я отчетливо понимал, что не прав. Что-то меня беспокоило. Я понял, что заблуждался, что погорячился, что был эгоистичен и не сдержан…
Так в чем же дело? Просто мне нужно снова начать любить жизнь. Свою жизнь. И тогда я смогу любить окружающую меня действительность и принимать мир таким, какой он есть… Надо поехать домой и подумать…
Я подошел к Жене и извинился.
Через неделю он прислал мне песню, которую когда-то написал я. Помнишь, говорит, как было круто? Помню, Женя, помню.


Рецензии