Мартышка и электричество

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал
И. А. Крылов

Мартышка   пригласила в гости своего приятеля Косолапого Мишку.

– Хороший у тебя дом, – хвалил Мишка. И просторно и ванная кафелем красивым  отделана и паровое отопление.

– Да, хороший дом, – отвечала Мартышка. И просторно, и вода горячая и ванна и электричество. Вот, только одно плохо: когда суешь пальцы в розетку, бьёт током. Вся измучилась! Сколько не сую, результат один.
– Подожди, – удивился Мишка, – а ты что, не знаешь, что если сунуть пальцы в розетку, тебя током ударит?
– Но это же, мой дом! Я его купила, деньги заплатила!
– И что?
–  Ну, если дом мой, значит, и электричество в доме моё! Каждый месяц плачу.
– И что???
–  Ну, как, это, что?! Моё электричество в моём доме меня ж бьёт током! Это безобразие!
– Но так и будет. Это даже маленькие знают, что если пальцы в розетку сунешь, тебя ударит током.
– Но так не должно быть! Я хозяйка в этом доме! По какому праву оно меня бьёт?
– Без всякого права.
– Нет. Я так не согласна. Всё должно быть по закону.
– Но оно и убить однажды может!... А зачем ты суёшь пальцы в розетку?
– Как, зачем? Чтобы доказать, что я тут хозяйка!  Дело электричества мой дом освещать, ну, и всякие приборы крутить. А дерётся пусть в другом месте! Я его отучу драться! Я его отучу на меня вольты и амперы поднимать!
– Как отучишь?
– А я его бью в ответ.
– Как бьёшь?
– Кулаком. По розеткам. Одну уже разбила.
– Помогло?
– Нет. Всё равно бьёт. И руке больно. Об осколки поранилась. Но ничего! Я покажу, кто тут хозяин… точнее, хозяйка! Все розетки разобью, всё в доме разнесу, но заставлю себя уважать!
– А если ты не будешь совать пальцы в розетку?
– Нельзя! Обнаглеет в конец. На голову сядет. Нет, я буду совать пальцы и впредь, чтобы оно знало своё место.
– Но, ведь, правда, убить может!
– Значит, такова судьба. Но этого не должно случиться. Я верю в свою победу. Потому что моё дело правое. А электричество виновато и должно это понять рано или поздно.
– Извини, но ты сама виновата.
– Та-ак! Меня в моём доме бьют, а я ещё и виновата?! Ну, спасибо, милый друг!
 – Послушай, а давай ты сделаешь так: просто перестанешь пальцы в розетку совать. И оно тебя больше бить не будет. Живи себе, смотри телевизор, пылесось квартиру, суши голову феном. Оно же, электричество, пользу приносит.
– Послушай, Миша,  это мой дом?
– Ну, твой! Кто бы сомневался!
– Так какое право ты имеешь вмешиваться?! Это мой дом! Я хозяйка! Суверенная хозяйка! И делаю в доме то, что посчитаю нужным! В своём доме со своим электричеством я как-нибудь разберусь сама! Иди к себе домой и там хоть целуйся со своим электричеством! А в моём доме командовать не будешь. Ясно?! А, вообще, я думала, ты мой друг. А ты, оказывается, друг электричества. Эх ты…!

Медведь пожал плечами и пошёл домой.

Кирьят-Экрон. 14.05.19


Рецензии
Экое безмозглое создание! Люблю обезьян (хоть и не держала дома, может, потому и люблю). Правильно медведь ушёл. Или это притча?

Жанна Райгородская   06.02.2021 01:55     Заявить о нарушении
Странный вопрос, притча или нет.
Разве медведи и обезьяны в реале разговаривают?

Пумяух   06.02.2021 10:35   Заявить о нарушении
Повторю то,что написала на стихире. Сказки с говорящими животными часто пишут просто для развлечения. А притча всегда имеет скрытый смысл. Но я его пока не уловила...

Жанна Райгородская   07.02.2021 15:20   Заявить о нарушении
Есть скрытый смысл. Конечно, есть. Разъяснить?

Пумяух   09.02.2021 16:45   Заявить о нарушении
Да, хорошо бы.

Жанна Райгородская   09.02.2021 16:51   Заявить о нарушении
С юридической точки зрения можно быть абсолютно правым. Но это не спасает от неприятностей, которые происходят в результате глупых поступков. Даже если, с юридической точки зрения, эти поступки не являются противозаконными.

Пумяух   09.02.2021 17:22   Заявить о нарушении
Да, пожалуй.

Жанна Райгородская   09.02.2021 23:06   Заявить о нарушении