Сказка о моем добром волшебнике

this photo of my dear friend and neighbor Mr. Allen Brown was taken by me in Homestead PA USA on 04/29/2014 (Hugo BOSS)



ЕЩЕ ОДНА МОЯ НЕДВИЖИМОСТЬ.

.. некоторое время назад, в 2011 году совершенно случайно я нашел интересный для меня дом, который прикупил за оч оч оч недорого.

дом был куплен в состоянии (As Is) - тоесть в таком состоянии дома, что имелось в момент продажи, с недостатками и без гарантии.
пришлось выгружать различный мусор из этого дома, вытаскивать из подвала разную утварь и различные оставленные, брошенные в доме вещи..
в течении месяца я восстановил электропроводку и водопровод, в доме появились электричество и вода. после восстановил газовое отопление. на кухне поставил новую газовую плиту и холодильник..
в общем дом хоть и был по факту ещё в ремонте, но уже был жилой, и иногда я там оставался ночевать после своих поздних работ по дому.
дом по документам, постройки конца 18 начала 19 века, старый, кирпичный, высокий, высокими потолками напоминающий мне жилые строения времен Сталина, сухой, полы деревянные на всех этажах, почти в отличном состоянии. требовалось привести все в порядок чтобы вновь дом обрел свою ценность на рынке жилья.

за время покупки-ремента дома, я не имел интереса узнать моих новых соседей. если встречались соседи, то обычно здоровались, вот, пожалуй, и все общение было на том новом месте.


ЗНАКОМСТВО.

в один из дней я работал перед домом, косил траву электрокосилкой по сторонам относящихся к моей территории собственности. мне навстречу вышел преклонных лет черный дедушка, остановился и терпеливо ждал когда я обращу на него свое внимание.

я заметил его, остановил свою работу и подошел к дедушке, поздоровались.

говорят, самое первое впечатление обычно самое верное.. моё первое впечатление об этом человеке было не вполне положительное, мне было неприятно и несколько жутковато смотреть на лицо этого худощавого старика, видеть на его лице морщины, рельефом и оттенками кожи напоминающие какое-то сухофрукт.. что-то есть настораживающее, непонятное в очень старых дедушках и бабушках, которые своими древними образами напоминают сказочных хитрых и коварных персонажей.. да еще необычно т.к. старик этот был очень старый негр.. дело в том, что я и с белыми пожилыми людьми не очень-то общался, потому как общих тем не имелось.. а тут..

дедушка представился - я ваш сосед Аллэн. мне очень приятно что этот дом купили вы и теперь этот дом не пустой и вы рядом.

Очень важно - сказал Аллен, - познакомится правильно.

и мы стояли и говорили.. о наших домах, о территории между его домом и моим домой, которая требовала нашего внимания, о том, что сделано там было ранее и о том, что требовалось сделать.. мы договорились, что эти наши вопросы потихоньку будут нами решаться, и я был рад, что Аллен мой сосед и также владелец своего дома рядом с моим по соседству. и удивительно, да, именно важно познакомится правильно!

я слушал моего соседа и его речь была удивительна. я видел перед собой мудреца говорящего порой словами из Библии, т.к. разговор был начат и продолжен с библейских тем и писаний, но в интерпретации на обычный человеческий язык говоривший о наших бренных земных делах глубокими и добрыми мыслями.

в общении я не заметил, как это мое первое впечатление о Аллене отталкивающее и жутковатое, из-за его старческого образа, стало иным, более выразительным и почтенным.

разговор наш был закончен, распрощались и я вернулся к работе, но остался под впечатлением от этого человека, от его ума и от его обаяния.

не могу не сказать, что мой сосед был также мной удивлен. моей способностью быстро делать перевод его высокого стиля библейского языка в обычный наш разговорный английский. я делал его перевод из английского в английский язык, и было заметно, его это удивляло, как точно и полно я оформляю его формат в нашем общении.

мне было приятно знать, что рядом живет мудрец, лично у меня это первый мудрец живущий по соседству со мной. такая вот удача.

что сказать, прошло некоторое время и мои соседи в нашем районе изменились в своем отношении ко мне. они стали оказывать мне почтение и стали приветливы. это было для меня необычно т.к. я вообще не знал этих людей в этом новом для меня месте, на этих улицах.. мой сосед-дедушка просто поделился с нашими соседями своим мнением обо мне.

какой полезный дедушка!! да это же просто великолепно иметь такого влиятельного и разумного соседа!!

после наши встречи были все чаще и чаще. я косил Аллену траву перед его домом, всякий раз, когда работал и косил траву у себя. мы общались. мне было интересно общение т.к. дед этот прошел в своей жизни разные эпохи, разные времена. например, во время второй мировой войны он служил во флоте, был матросом. служил исправно и был бравым, но не смотря на его бравые рассказы я понял, что он так и не поучаствовал в боевых действиях ни с немцами и ни с японцами, тем не менее он ветеран второй мировой, победитель.

возраст его был для меня так же необычен, Аллену было за 90 лет.

я по-соседски приглашал своего соседа-дедушку в гости. готовил разные вкусности которые готовил обычно для себя, угощал кофе еспрессо делал это угощение с мороженным ванильным хааген даз.. получалось подобие кофейного напитка French vanilla (французской ванилы), но весьма качественным и ароматным.

было необычно, я не знал можно ли в таком преклонном возрасте угощать дедушку Аллена кофе еспрессо или нет.. видимо было можно, Аллен полюбил то, как я ему готовил кофе и с удовольствием его пил - я был несколько удивлен этому и рад, дедуля в свои года был крепок и здоров.

общались, шутили.. дедушка говорил обычно не оч быстро. кофе же ускорял его процессор и он начинал говорить незаметно для себя быстрее, погружаясь уверенно в глубину своих мыслей, взлетая оными высоко, лукаво наблюдая за мной, рядом ли я следую за ним по курсу его мыслей или потерялся в пути, отдалившись, заблудившись по ходу.. чтож, таким образом я ускорял скорость раздачи сидов торрента его мудрости, что было удобно и полезно быстро это скачивать, во время наших коротких встреч.  в свои преклонные года Аллен был очень занят, он помогал своей сестре, которая была больна и практически редко имел свободную минутку, а если имел, то всегда торопился обратно к себе домой к своей сестре. я даже не догадывался сколько же лет было его больной сестре.

это наше общение не прошло мимо наших добрых и наблюдательных соседей..

эти люди шутили о нас и удивленно качали своими головами - о чем могут эти двое общаться вообще?? старый в пень дед и малый, да еще и эммигрант из какой-то там задницы мира?? что у этих двух таких разных людей вообще может быть общего?

смех иной раз бывал где-то совсем рядом с улицы, типа мы, я и Аллен, сладкая парочка.. но право разница в возрасте была настолько очевидной, что это был просто юмор без  оснований, тем более без последствий..

что поделать, комичность ситуации иной раз и у меня вызывала улыбку.. 

ДОБРОСОСЕДСТВО И ДРУЖБА

позволю себе предположить, шли года.. жил себе человек и превратился в мудреца и жил все свое время и вокруг никому не было дел до него.. его друзья терялись с годами, появлялись новые.. позволю себе предположить, что новые его знакомые врят ли имели возможности понять Аллена, т к за все время нашего с Алленом знакомства я не заметил таких понятливых соседей или знакомых Аллена. возможно считали его вздорным и непонятным, но почтенный Аллен имел уважение и авторитет в обществе.
и вот благодаря нашему знакомству Аллен нашел возможность общения, возможность быть понятым. всеже это и правда приятно когда твой собеседник понимает тебя и ты понимаешь его. в нашем общении Аллен был истинный дипломат и джентельмен. такая манера общения была несколько необычна своей условностью и в то же время замечательна т к мы друг друга переводили на наши понятные нам языки общения.

иногда в разговорах и спорах с Алленом о чем-то очень важном я брал для примера какое-нибуть изречение - аксиому, например: истина всегда едина, а ложь имеет тысячи лиц. и рассматривал это с разных сторон.. истин также огромное количество, как и лжи.. Аллен сталкиваясь с тем, что слышал это изречение сотни и тысячи раз ранее, вдруг настораживался от моей трактовки и начинал делать свои оценки, и не сразу, но соглашался, да именно так и есть..

наше общение переросло в дружбу. иногда Аллен приходил чтобы я его покормил.
его родня (его дочери) забывали о нем порой т.к. имели свои дела.

через какое-то время родня Аллена ополчилась против меня, они не оч понимали статус этих наших добрососедских отношений между мной и Алленом.

для меня он просто оказался мне, как мой дед.. своих родных дедов у меня в жизни не оказалось рядом. один мой дедушка Дмитрий, отец моей матери, погиб во время второй мировой войны в самом ее начале, другой дед Иван, отец моего отца, благополучно прошел всю войну и вернулся с войны победителем. получилась так, что моя мать и я (был малыш в то время) гостили в доме родителей моего отца в деревне. мой дед Иван чем-то обидил мою мать и она ушла из их дома, в котором гостила, забрав меня и наши вещи.   ссориться моя мать умела, вкладывала в это всю свою душу, обижалась и свои обиды хранила долгое время. моя мать заявила моему деду Ивану, чтобы ноги его никогда не было также и у нее в доме в гостях.. таким образом моя мать закрыла мне и моему деду возможности видеться, даже просто не было возможности познакомиться нам. я об этом жалею, тем более, что своим характером я вышел именно в этого моего деда Ивана, моего деда по линии моего отца. крутой у моего деда Ивана был характер, за что ему мое большое спасибо!

так, что как-то отнесся я по-своему к этой необычной дружбе с моим соседом Алленом.

но родня деда вдруг заупорствовала против этого добрососедства.

загнали деда к врачам.. дед тоже упорствовал против нехорошего отношения к нему со стороны его родни, т к вполне считал себя хозяином своей жизни и своих дел. но его никто уже не слушал в его семье.

его родные, а затем, с подачи его родственников, и врачи Аллена посчитали дедушку больным имеющим расстройства, тоесть частично недееспособным и частично неадекватным, и по этим причинам Аллен и ходит в гости к соседу, где его там кормят непонятно чем.. - для них это был очевидный факт заболевание старика, совсем типа не соображает что делает! и решили его лечить от этого пагубного состояния..

все, что людям не дано  понять, понять не могут, попадает под их определение ненормальностей.. с другой стороны неправильное, ненормальное отношение к Аллену стало основной политикой его родни, конечно же они все понимали, но своими подобными действиями преследовали свои интересы в делах своей семьи. давление на Аллена и дальнейшая его дискредитация, как нормального человека продолжалась и усиливалась молитвами его родни.

- да.. мои дочери.. они были ранее другими.. я много работал.. моя жена занималась дочерьми.. не знаю как получилось они меня не понимают.. они другие..
 
это правда.. я видел что моего мудреца просто ни во что не ставят его дочери.. и когда я восхищался мудростью их отца Аллена в их присутствии, то это вызывало просто недоумение его дочек - мудрость? хмм.. у кого? у нашего отца?? и по виду было понятно, что и меня тоже эти люди не понимают и считают не вполне умным и даже глупым.. т.к. по их мнению все правильно и мудро только то, что делают, думают и понимают они сами..

видимо, идея добрососедства все же как-то заинтересовала родню Аллена, в один из дней также по соседски ко мне пришла его старшая дочь Кристина.
она выглядела старше меня (понятие не имею о ее возрасте, хотя возраст ее отца я знал ему было за 90 лет..), но видимо, она чуть помладше моей матери..

Кристина принесла с собой и показала мне свои фотографии, которые она сделала во франции во время своего путешествия (лет 20-30 тому назад)..

я посмотрел ее фотографии из франции, поговорили.. также пообещал ей показать мои французские фотографии, т.к. часть своей жизни я провел во франции.. но сказал, что покажу это в другое время и в другой день..

видно было, что этот мой ход конем не оч понравился Кристине.. видимо, она от этого расстроилась..

далее эта соседка Кристина вдруг начала общалась со мной в грубом тоне, как будто бы вдруг я ее мужик или подобие этого.. тоесть, бесцеремонно и нахально.

я был удивлен. что это вдруг за тон? и меня сдержало чтобы не послать ее из моего дома только то, что я оставался в дружеских отношениях с ее отцом, с моим соседом Алленом.

я ему рассказал про этот момент.. сказал что я был удивлен и хотел послать Кристину подальше, т. к. я не ее мужик, а ее сосед всего лишь, и её такое отношение ко мне было совершенно неуместным и не интересным для меня..

мои сетования я сделал по Станиславскому.. убедительно, с долей возмущения за непонятные тональности, но постарался не переиграть и конечно же остаться в нормальных отношениях с Алленом. мне был интересен момент, как мой мудрец и дипломат Аллен сумеет решить эту сложность в отношениях между мной и его дочкой.

Аллен был расстроен и смущен этим моим рассказом.

Аллен мне сказал, - Виктор, когда Кристина была молодой девушкой, ей казалось весь мир создан для нее.. она была очень уверенной в себе красивой девушкой.. только далее пошло все хуже и хуже.. она развелась.. потом еще и еще раз.. ее жизнь семейная не сложилась..

от моего "негодования" не осталось и следа.. стало даже жаль и посочувствовал ему и ей.. да, так бывает..

- Виктор, не сердись на нее.. я ей скажу, что поговорил с тобой и она не будет так с тобой говорить и не придет сюда вновь.

- Да пусть приходит, если вдруг что-то ей надо.. Разве это проблема..

своим отношением Аллен еще раз преподал мне урок дипломатии и добра..

Кристина более не заявлялась ко мне со своими фотографиями и не требовала от меня моих французских фоток.. при встрече с ней было заметно, что она нервничала, что с помощью ее отца я отшил ее подальше от себя, но здрасте-здрасте это у нас осталось.

ПОМОГИТЕ

Кристина всеже пришла по-соседски ночью, - Виктор требуется ваша помощь!
у Аллена сдохла его собака и мы не знаем, что нам делать.. Помогите!

- Да, да. Сейчас приду.. Сейчас приду! - типа я же тут помощник по собачьим смертям, который живет рядом по-соседству и занимается ритуальными услугами для усопших собак и моральной поддержкой для все еще живых хозяев собак..

Пришел. Оказалось никакой помощи не требовалось. Мертвую собаку моего соседа Аллена уже приготовили для утилизации. Она лежала на клеенке на крыльце дома сестры Аллена, раскинув лапки и высунув язык.. Кристина и ее кузенки были на крыльце дома Аллена, они стояли там, той ночью, и о чем-то своем говорили и ждали машину полиции Animal Control (контроля животных)..

Странность этого приглашения была в том, что никакой помощи не требовалось.. видимо мне хотели этим приглашением сделать какое-то предупреждение, показать или напугать эстетикой внезапной смерти собаки в этой безразличной ночной графике..

Напугать этим меня у них не получилось.. Ужасы и кошмары это в общем-то обычные спутники моей непростой жизни. Но это приглашение мне показало нечто характерное для семьи родных моего соседа Аллена, то, что врят ли бы я увидел это в них при свете дня.. Именно была заметна их глупость рядом со смертью.
 
Что ж, собака Аллена была не оч молодой, скорее даже была пожилой, в годах.. Я ее знал и обычно всякий раз общаясь с Алленом его собака вертелась рядом и была дружествена со мной, я даже пытался с ней играть. Добрая была собака, не злая.
Не думал, что так вот ее быстро уложат на клеенку, что у нее будет такой конец..
Даже подумал эх, Кристи, не твоих ли рук это дело? Травить собак, да и не только собак это все же не правильно, не достойно..

Собака та была, как оказалось первенцем в моей истории тех мест.. Далее следом за ней умерла сестра Аллена, которая в ее преклонном возрасте была больна и за которой Аллен трепетно ухаживал постоянно уже несколько лет.. Он практически самостоятельно помогал ей и поддерживал жизнь своей сестры, т.к. она не имела возможностей вставать с постели и не имела других постоянных помощников..

Вот, Аллен остался один в доме, без своей собаки и без своей сестры.
Он стал больше времени уделять себе, в той мере в которой ему позволяли его заботливые дочери.

Семья Аллена, как оказалось была не маленькой, и разделить наследство умершей сестры Алена было большим искушением для его родственников. Шутка ли, целый дом предстояло делить! Оставался лишь Аллен, как гвоздь, мешающий всем его родственникам в этом деле. Аллен заявил своей родне, что теперь он сам единственный законный наследник всего этого имущества!

Что сказать, своим заявлением Аллен разворошил муравейник своей родни и раздразнил этим своих родственников. В семье Аллена началась партизанские войны его родни против самого Аллена. Стали просто похищать личные вещи и какие-то документы Аллена, а также стали охотится за документами на тот дом.

Ночью Аллен пришел ко мне с двумя чемоданами, - Виктор, выручай! Я отдаю тебе документы на сохранение, т.к. моя родня мне делают все чтобы я потерял эти документы и мое право на собственность.

Я растерялся, - Конечно, Аллен, конечно.. Я сохраню вам ваши документы..

Аллен оставил мне два чемодана с документами. Я их укрыл мешками из черного пластика и убрал подальше.

Но это оказалось не самое лучшее, что придумал Аллен. Через какое-то время его дочки попросили меня вернуть документы.. \\ вот же shit.. вляпался в чужие разборки..\\ Это и правда не мое дело встревать в разборки его семьи. Хорошие они люди или нет - это их семейное дело, а я далеко не их семья. Я вернул документы при Аллене. Аллен кричал - Нет!! Не отдавай им документы!! Пусть они находятся у тебя!!
Но я сказал, - Аллен, я не имею никаких прав вмешиваться в дела вашей семьи. Если я не отдам эти документы вашим родным, то скорее всего меня заставят вернуть эти документы с помощью полиции..
Аллен сдался, - Да, верни им документы..

Он сдался т.к. видел, что я не смог его защитить. Не смог.. Он, конечно, надеялся и верил.. Наверное, верил в мою или в нашу дружбу.. Но имел ли я возможности поступить по другому?
Да нет же, не имел я таких возможностей. У меня также помимо всего интересы моей семьи, которая несомненно была бы против таких предприятий.

Что ж, всякие истории имеют свое начало и свой эпилог. После этих событий я видел Аллена всего несколько раз. Ему зачем-то сделали операции, его заставили поверить, что эти операции ему были необходимы. Его посадили на таблетки и он пил разные-разные свои таблетки. Его родственники любили Аллена и не жалели для его здоровья таблеток, чтобы он поскорее поправился навсегда.

ВОТ И ВСЕ

.. после очередной операции Аллена на его глаза, я заглянул к Аллену, по-соседски, в гости. Я пообщался с ним какое-то время. Аллен поблескивал своим новым хрусталиком глаза, как терминатор, или, как добродушный чеширский кот, в зависимости от ньюансов общения. И было все замечательно, так же уютно. Аллен был рад, что я не забыл о нем и навестил его, он был добродушен и спокоен.
С тех пор я больше не видел Аллена, его забрали из-за его немощности из его дома в какой-то приют, там и содержали его. (эта информация по-слухам соседей, т.к. никто из родни Аллена мне ничего о Аллене не сказал. конспирация и секретность местонахождения Аллена была на уровне политического заключенного.) Фотография Аллена была сделана мной в его доме с согласия Аллена, по моей просьбе. Оказалось эта фотография Аллена единственная и последняя.
позднее, встречая моих соседок - дочек Аллена, я интересовался о их отце, о Аллене. Кристина сухо отвечала мне несколько раз на мои вопросы о Аллене,  - Да, Аллен здоров. он после операции сейчас. С ним все в порядке. Спасибо. Я передам ему от вас привет. Я тороплюсь, у меня сейчас мало времени. Досвидания.

Позднее, после ремонта и доработок в доме, в 2016 году я продал тот дом в городе Хомстэд /Homestead city/, графства Аллегени /Allegheny county/.. с тех пор я более не видел этих людей..

С благодарностью вспоминаю иногда тот свой дом, рядом с которым жил мой мудрец, дом, который мне подарил эту мою сказку.

СКАЗКА О МОЕМ ДОБРОМ ВОЛШЕБНИКЕ

.. в один из дней наших с Алленом встречь, я сказал Аллену, о том, что я иногда пишу разные свои истории..
- Знаете, я придумал и хотел бы написать о Вас мою сказку, сказку о Добром волшебнике и о Злом волшебнике.

Сказку о том, как Добрый волшебник жил среди людей и дарил им доброе зрение.. Люди, которым он подарил доброе зрение, видели мир добрым и красивым, они были они рады и благодарны Доброму волшебнику. Вокруг этих людей было спокойно и мирно.
.. но там же в этой сказке, рядом с Добрым волшебником жил другой волшебник, он был Злой волшебник. Он тоже дарил людям зрение, но его подарок зрения было злым, испорченным, он внушал людям разные вздорные глупости о других людях, и эти люди вдруг теряли свою способность видеть добро и они уже видели мир по-другому, видели в других людях зло и видели в других людях разные глупости.. От этого вокруг становилось неуютно, опасно и место, в котором эти люди продолжали жить, превращалось в нехорошее место. Там не просто было людям, потерявшим способность видеть добро, они жили под воздействием злых чар, от которых они сами никак не могли избавится, в сердцах этих людей был страх.. Место то днями и ночами стерег Злой волшебник, людям он обьяснял, что он охраняет их от зла для их же блага, внушая людям новые опасения и страх..

- Аллен, вы Добрый волшебник в этой моей сказке. Вы подарили мне эту сказку..
Аллен был смущен, улыбался и обнял меня..
Сказал мне - Ты молодец. Мне понравилась твоя сказка.
- Я обязательно напишу, Аллен, я напишу эту сказку!!

я сдержал свое слово.

05/11/2019 Pittsburgh PA USA

P. S.: - .. вот, написал это произведение-сказку о моём добром волшебнике и время побежало дальше
и бежит время своим чередом незаметно..
  Должен дописать эту сказку одним замечанием..

Дело в том, что всё же не правильно наш мир устроен, мудрецы и добрые волшебники должны иметь свою ценность, почтение и уважение в сердцах людей.
 
Люди.. Я почему-то подумал, о том, как бы оценили и увидели моего мудреца Аллена мои новые соседи по месту моего нового проживания в Питтсбурге? Смогли бы они увидеть в нем его ценность и его мудрые качества?

Почему-то я сейчас сомневаюсь в такой вероятности..

Люди в США, и не только, в своих делах ценят свои собственные интересы,  свои идеи, свои идеалы и чья то добрая мудрость им не интересна и не нужна..

Всё же не простая это сказка -  современная реальность..

  - примечание Автора. 09.10.2021 Питтсбург, США.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.