Оборванные корешки

Васятка Брыков слыл в селе человеком жестоким и наглым.
Добрым авторитетом у сельчан,да и у всей округи не пользовался.
Многие его боялись.

Таким людям находилась работа надзирателями за всем хозяйством колхоза.
Только выполняли они её не в пользу хозяйства и людей.

Нашего звали Васяткой объезчиком.
Крутые мужики брали всё,что имелось в колхозе.
Свеклу,картофель,зерно,готовое сено,чтобы кормить свой личный скот.
За это Васятку поили спиртным,но наглеть не позволяли.
Так что на опохмелку к ним ему дороги не было.

В весенне-летний период он находил себе опохмелку у простого народа.
Загонял их скот якобы с колхозных посевов в штрфной двор или загон.
Народ вечером шёл туда,не дождавший  свой скот с пастбища.
Такса была обычная-чекушка водки или самогона с закуской.

Мой тесть инвалид войны был тоже его частым клиентом,как и многие другие.
Дома специально хранилась водка в четвертинках для Васятки-объезчика.

Приезжая в отпуск,я иногда был свидетелем горластого крика и хлопанья кнутом
на лошади Васятки,пригнавшим к дому вдовой женщины телёнка или корову, как бы с потравы.
-В бога мать! Оштрафую и снова хлопал кнутом.
У меня созрел тогда план надубасит этому нахалу.

И вот мы встретились.
Было ещё утро,только проводили скот на пастбище.
Окна домов были открыты настежь,спокойно спали дети и управившие с утренними делами пожилые люди.
У Васятки горели буксы и он перехватил телят прямо с пастбища.

Гнал он нашено и соседского телят не в загон колхоза,а прямо к нашему дому,при этом громко матерясь и хлопая своей плетью.
Тестя дома не было,он ушёл подкосить по росе травы на сено.
Слыша крик тёща уже приготовила на тарелку закуску и  большой гранёный стакан водки.
В открытое окно я просил горлопана на лошади не орать,громко не хлопать кнутом.
Тёща сзади меня тащила от окна и молила ради бога не связываться с дураком.

-Бегу уже,бегу Васятка!
Сей час слопает и уедет,сказала она.

Я быстро выбежал во двор и вытащил запор,из недавно сделанных мною новых ворот.

Больше народ на нашей улице уже не готовил заранее спиртно для Васятки-объезчика.
Тёща и соседи хвалились другим,как бастро я опохмелил навсегда объезчика.

Местный  руководитель хозяйства-женщина,встретилась со мной и уговаривала оставить город.
Новые дома строятся на вашей улице,сам видел,Для тебя завтра начнём строить ещё один.
-Я не Васятка и детей с горохового поля не погоню,другой закваски уродился!
Всё я про тебя знаю от твоего директора совхоза,где ты до армии работал.
Хвалил тебя и твою родню.

-Бросили вы молодые,здоровые малую Родину,оставив ветеранов горбатить одних в селе на этих вот трутней,алкашей-Васяток.

Тесть прошёл войну лётчиком,штурманом звена тяжёлых бомбардировщиков дальней авиации.Перегонял американские самолёты со станции Зима Иркутской области на Большую Землю.
На фронте был сбит,обгорело лицо,рука,но он в кожаной перчатке накашивал на зиму корове и овечкам сена.С выделенного военкоматом участка.

Иногда я с другим его зятем,известным питерским спортсменом Виктором Михаиловичем Абаевым приезжали помочь с уборкой сена.
Умер тесть под Новый год.
Это и стало последним толчком для того,чтобы оставить неплохо освоенный город.

Был таксистом,стал трактористом.
Потом был всем,до директора большого совхоза.
Стал народ в эти годы жить в селе лучше,выдавали готовое сено на личный скот и платили зарплату.

Потом появились новые,выборные васятки и селу приходит"пипец"

Жаль, конечно,что обломалась закладка от ворот о хребет того Васятки.

                ***


Рецензии